Maatti Hrukonen
19:24 02-08-2004
Надо заметить, что в плане описания всяких человеческих переживаний и высоких чувств, автор такой же Достоевский, как Женя Пронь фотомодель. Произошло это по разным причинам, но, прежде всего потому, что в тот день, когда в школе проходили художественные приемы, используемые именно для описания этих чувств, автор болел и в школу не пошел. Теперь жалеет, но что делать – поезд, так сказать ту-ту. (Думается, впрочем, вы уже поняли, что автор в детстве вообще был мальчиком болезненным и уроки пропускал часто.) Именно поэтому и достались автору только самые банальные и затасканные способы раскрытия духовного мира героев. Один из таких способов – посадить персонажа в тюрьму и послушать, что он сам о себе расскажет. Времени в тюрьме много, а отвлекающих факторов мало. Сиди себе, копайся в душе сколько ей же, душе то есть, угодно.
Мать свою Пашка не помнил совсем… А отец… что-то такое жило в его памяти, даже не воспоминание, а ассоциация, нечто совершенно нематериальное. Потом уже он узнал, что мать его умерла вскоре после родов, а отец, после ее смерти, сначала месяц беспробудно пил, а потом, однажды протрезвев, взял трехмесячного Пашку на руки и отнес в ближайший детский дом… а сам, рассказывали, подался куда-то на Север, деньгу зашибать. Жили они тогда в маленьком шахтерском городишке, каких много ютится вплотную друг к другу вокруг крупных центров – Макеевки и Донецка. Провинция, в общем. Терриконы, куда взгляд ни брось.
И одинаково далеко, что до Киева, что до Парижа.
И такое ощущение, что всегда пасмурно… даже в самый, что ни на есть солнечный день.
Жизнь в детском доме это конечно не совсем сахар. Скорее, совсем не сахар. Полуголодное оборванное существование. А когда хлеба мало, как известно, - не до зрелищ. Сколько помнил себя Пашка, в детдоме, он всегда хотел есть. Постоянное чувство голода, как-то притупляло все остальные чувства, может и гнездившиеся где-то там, в душе. Детдомовский коллектив, вообще, весьма интересное для исследования сообщество. Но, углубляться не будем… Это была просто модель страны, причем модель действующая. Нищета, размазанная поровну на всех, запрет на связи с внешним миром да полуграмотные воспитатели, из всего педагогического арсенала использующие один старый, как мир, прием, – разделяй и властвуй. С младых ногтей воспитанникам вбивали в головы мысль о невиданном гуманизме, с которым страна заботится о них. Слово «гуманизм» было непонятным и оттого страшным, а фраза, что страна никогда не оставит их в этом самом своем гуманизме, и так же будет продолжать заботиться о каждом, вообще вселяла ужас. Уже тогда, в детдоме, Пашка ощутил в своей душе первые ростки ненависти к системе. Это не был оформившийся протест, просто в один прекрасный, как почему-то принято говорить, момент, он понял, что ненавидит эту страну, сжатую, окрашенными в желто-грязный цвет, детдомовскими стенами.
Ненавидит.
Ненависть пришла на место голода.
Уже тогда он понял, что, прежде всего, нужно вырваться из замкнутого круга, в который его загнала система. Впрочем, и не круг это был, в масштабе-то одной шестой части суши, а так – точка. Вырваться, стартануть с этой точки, а там… Выходом за терриконы и стало для Пашки военное училище. Во всяком случае, так думал сам Павел Иванович Иванов, абитуриент высшего военного командного радиотехнического училища. Не знал он тогда, что училище – не выход… Еще одна точка, не более. Да и вся жизнь наша – не более, чем путь от точки к точке.
Комментарии:
Canterbury
20:49 03-08-2004
Мне очень нравится, как Вы пишите, но все время ожидаю продолжения... а есть только красивое начало.. ))
Maatti Hrukonen
11:55 04-08-2004
Canterbury

Книжка полностью выйдет в сентябре-октябре, надеюсь. Буду ли публиковать в Нете, пока не знаю. Вывешивать здесь ее полностью не имеет смысла, поскольку это еще и коммерческий проект.
Спасибо за интерес))))
Canterbury
15:46 04-08-2004
... я в очереди на экземпляр. С автографом автора.
А если серьезно - то очень интересно.
И еще - в какую именно технику влюблены?
Maatti Hrukonen
15:58 04-08-2004
Canterbury

Да я, в принципе, немного поведен на истории вооружений. Особливо самолеты и корабли люблю... Опять же стендовым моделизмом к ужасу жены все еще занимаюсь))) Собираю я, в основном модели двухмоторных бомбардировщиков WW2 и транспортных самолетов, а они в масштабе 1/48 достаточно большие.
Canterbury
16:27 04-08-2004
Maatti Hrukonen : вот здесь мы и пьем из одного блюдца...
я - огромный фанат стендового модлизма.
В настоящий момент в работе диорама 1:35 с Фердинандом и сгоревшим Зис-5.
А вот в ближайших планах - 1:48 Миг-3.

Кстати, у меня залежался 1:48 Б-17 Ревелла. Я боюсь его трогать. Вам не нужен? Могли бы поменяться...

Что в работе у Вас?
Canterbury
16:32 04-08-2004
а вообще, можно сложить Сагу о двухмоморных самолетах. Красивая компоновка.
Кстати, Вы не видели какие красавцы Б-25 в 1:48 от Аккурат Миниатюрез сейчас продаются на Олены Телиги?
Maatti Hrukonen
16:35 04-08-2004
Canterbury

МиГ-3 от ICM, небось? В 2000-2001 году я был директором ICM. Ну, это так, к слову... Б-17 это очень даже интересно. Взамен могу предложить что угодно из ICMовских моделей.(не одну, естественно) У меня сейчас на стапелях А-10 Тандерболт... правда уже год как на стапелях... времени нет катастрофически.
Canterbury
16:48 04-08-2004
Ого!!!.. я рад, пусть даже виртуальному, знакомству с Вами...
Да, МиГ-3 - ICM... Просто захотелось сделать что-нибудь с хорошим открытым капотом...
А потом в Одессе нашел набор "Защита Ленинграда". Вы наверняка знаете - там Миг, Спитфайр и Як. В запасниках еще лежит Мустанг - это страница боевой авиации, и его нельзя было не взять...
В диораме я взял набор солдат на броне (тоже ИСМ). И тоже уже год работаю над ней от случая к случаю.

А чей тандер в работе?
И еще - Я слышал о каких-то трудностях в работе ИСМ. Что-то связано с художником. Жаль, что такую фирму лихорадит. Если это возможно - что же там произошло и что фирма представляет из себя сейчас?
(ждал объявленного в каталоге М-109 в 48 масштабе, но не дождался... ) )
Maatti Hrukonen
16:58 04-08-2004
Canterbury
История компании ИСМ настолько неоднозначна, что я о ней планирую тоже книжку написать))) Там вообще оч много интересного, но писать об этом можно месяцами. Встренемся как-нибудь, расскажу)))
Mikki Okkolo
12:56 08-09-2004
Maatti Hrukonen Вот так вот. Напишешь, что думаешь про начальника, а потом выясняется, что он уже полгода у тебя в ПЧ.

Некоторые дамы бывают ну оччень обидивы в вопросах о внешности.
Maatti Hrukonen
13:08 08-09-2004
Mikki Okkolo

Да мы с ней тыщу лет знакомы, не знаю, что ей так не понравилось... придется менять имя...