Ra_
14:15 04-08-2004 Крейсер. 1, 2
Отпуск мне, похоже, этим летом не светит. Если хорошо подумать, то это даже приятно - надо же, как я нужен и полезен, без меня никак в ежедневном рабочем ритме, да еще и на пороге больших корпоративных перемен... А если еще немного хорошо подумать - то не так он мне сейчас и нужен, этот отпуск. Лето утомляет. Хочу осени. Когда устроюсь учиться и всё кругом нормализую и устаканю по уму... Гармонизирую, одним словом.
Ну, раз уж не светит отпуск этим летом, так хоть повспоминаю лето прошлое... В общем, тут будет рассказ, в общем, наверное, в какой-то степени, про любовь, в какой-то степени про жизнь, ну и, в какой-то степени - про меня...


Крейсер

Эпиграф:
"По морским просторам носиться
С миноносцем миноносица..."
В. Маяковский


1

Мы познакомились с ним на пляже. Он монументально лежал своим круглым пузом кверху на надувном матрасе и был он красен, как ошпаренная порося. Обгорел потому что. Наши сыновья вместе строили крепость из песка. Как всегда, почему-то, с бойницами в сторону моря. Потом мы вместе искали в песке потерянных детьми солдатиков, и я выяснил, что он то же – «одинокий» папашка, что тут же вызвало мою симпатию. Хотя, он в отличии от меня, разведен не был, но все равно – некоторую общность интересов мы почувствовали сразу. По характеру солнечных ожогов на его необъятном теле было видно, что он явно не местный. Говорил он по-русски чисто, и я решил, что он из России. В общем - все одно к одному, грех было не познакомиться. Оказалось, что он из Минска, из Белоруссии. У меня, кстати, с этой Белоруссией все время какие-то странные связи проклевываются, даже подумываю - а не съездить ли, не посмотреть, что это за сказочная страна такая...
Звали его Юрой, но я называл его "Крейсер", потому как был он дядькой здоровенным и к тому же КМС по плаванью. О... Когда он плыл, это было то еще зрелище – тюлени отдыхают. За ним по воде тянулся пенный кильватерный след, а его мощное пузо под водой смотрелось еще внушительней, чем киль у боевого корабля. Он был весь такой солидный, неторопливый, морда - в фотоаппарат не влезет, волосы белые, бобриком, глазки добрющщие, голубые. Ну, мы и скорешились. Слово за слово... Мир где мы живем – он маленький мир... Оказалось, что он учился в Питере, оказалось, что он то же кэп запаса, и что то же служил в войсках связи, правда во флоте. Сам он корнями белорус, да и у меня дед белорус, и фамилии наши белорусские... Да и стройные ряды он, как и я, своевременно покинул, а сейчас работает админом… Ну, в общем, столько совпадений - грех было не выпить…
Ну пошли в ларек, тут он давай что-то мяться, считать капусту, прикидывать резоны, со свойственным ему национальным практицизмом. Давай перегонять бабло на кир, а кир пересчитывать в литрах на погонный метр доллара. В общем, он как-то ловко переводил зайцев в рубли, рубли в гривны, гривны в баксы, а баксы в литры. Я запутался в его расчетах, бабло было - отдыхай, говорю, я, мол, плачу. Я там был вообще, как говорит одна моя подруга (гм... из Белоруссии, кстати ) - "крейзи блади рашн", устроить пикник на пляже меня не напрягало. Ну, мы заказали в соседнем кабаке шашлыков разных, детей вывели в поле оперативного контроля, всучили им по мороженому и стали тихо наливаться горилкой. Ляпота, чайки, все дела... Вообще в вильну и незалежну стоит ездить, граждане россияне, стоит. Хотя бы для того, чтобы почувствовать себя гражданином великой державы и чтобы счет зарплата - цены, хоть раз был да в нашу пользу…
Мы сидели на подстилках, два взрослых мужика, объегорившие свою взрослость, солидно выпивали, трепались за баб, мыли кости таким-сяким хохлам, крыли политиков, травили старые анекдоты… Крейсер сильно скучал по жен и рассказывал мне, как и полагается успешному женатику, свою лав-стори. Ведь у каждого из нас есть своя лав-стори, девочки и мальчики. Да такая, что всякие голливудские «титаники» - «лунатики», и «унесенные ветром» - «угнетенные негром», меркнут перед красотой и трагичностью наших неярких, но пронзительных сюжетов… Есть, есть в наших жизнях, мальчики и девочки, вот это жемчужное зерно, которое начинается с зацепившихся один об другого взглядов и кончается затертым до дыр – «они жили долго и счастливо»… Пускай даже эти лав-стори и похожи, как жемчужинки на одной нитке, и зачастую заканчиваются столь же затертым и грустным - «а потом мы развелись»… Конечно, я смутно помню, после пятой-то рюмки, все нюансы их отношений. Кажется - курсантская любовь, ничем определенным так и не закончившаяся, долгая переписка, первый офицерский отпуск, поездка в Питер, сломя голову, просто, чтоб хоть увидеть, белые ночи, черные глаза, ах-ах-ах… и обманчивое понимание, что вот это безумие – это навек… Поездка к его родителям в деревню – «прикинь, мы вышли из автобуса, холодно еще было – только утро наступило, а там тропинка через лес… у меня с собой плащик был летний… так мы дошли до ближайших кустов, и как нас повело… ты не представляешь… из леса вышли уже вечером, чуть с ног не валимся… родители так на нас посмотрели, когда мы пришли, они же знают расписание автобусов… ты не поверишь - первый год мне вообще от нее оторваться никак было»… Я понимающе мычал сквозь кусок шашлыка и кивал башкой, руками лихорадочно вылавливая из миски с салатом куски сладкого перца… В общем – базарили мы долго и вкусно….
2.

В итоге добазарились идти вечером на "Фантом" - дискотеку местную, вместе с "чумовыми динозаврами". «Чумовые динозавры» - это были три киевских хохла, считай мои ровесники. Они сбежали от жен в маленький, двухнедельный отпуск. Банковский клерк, портной и водитель автобуса. Такой вот винегрет. Подвижные дядьки, бодрые. Я там с ними отплясывал уже целую неделю, и всю эту неделю, они пытались одноразово растлевать дискотечных женщин. О... в этом они были неутомимы, хоть и пролетали постоянно мимо. Мда, скаламбурил, сори, это я нечаянно… Я им несколько раз пытался объяснить, что причина их поражений – просто в неправильной целевой установке. Снять шалаву, тут же ее трахнуть в прилегающих к дискотеке грязноватых водах Азовского моря… брррр…. В чем тут подвиг (я уж молчу про радость)? Но у каждого свои развлечения. Зато с ними классно было танцевать.
Я не думал, что Крейсер придет. У него жена должна была приехать через неделю, а тетка его жены (из местных) – старушка была суровая, и строго его пасла. Но он на меня сослался, меня ей представил, мол, вместе учились, надо отметить столь неожиданную встречу… Вообще - почему-то я вечно служу ширмой для амурных похождений своих друзей. То ли лицо мое по первости внушает доверие, то ли привычка разговаривать вежливо с чужими родителями и женами помогает… Не знаю. Прикрываются моим светлым именем, и никаких процентов за используемый бренд мне не плотят... Ох. Короче - он-таки пришел. Ну мы давай там колбаситься, водка, фруктовый салат, все такое. Хохлы выбрали себе очередных жертв, давай их окучивать... Дон-Жуаны хреновы. Кстати, а вы знаете, чем "дон-жуаны" отличаются от "казанов"? Ладно, напомните потом, я расскажу. Мне же просто по кайфу было поплясать, пофлиртовать, поклеиться… "Дон-жуанство" - это не мой стиль игры. Я в него обычно проигрываю, а потому и не пытаюсь играть... Я просто танцевал, пил, знакомился. Не всегда удачно, как вскоре выяснилось…И первый же час нашего загула показал, что Крейсера я с собой взял очень удачно.
Тут надо пояснить, что Уполь, город рыболовно-сталелитейный, иначе как «Город с происшествиями» и не назовешь. У меня твердо сложилось впечатление, что шестьдесят процентов мужского населения там сидело, а остальные сорок собирались сесть. Хотя я-то судил больше по местам развлекательным, но общее впечатление... Этот вечный шансон, эти тупорылые морды, эти кривые наколки на черных от солнца бесформенных торсах… Стихийные мордобои на дискотеках вспыхивали постоянно, причем оригинальней всего, на мой интеллигентный питерский взгляд, было то, что дамы брослались в драку наравне с мужчинами… Еще оригинальней было то, что их и били то же, наравне с мужчинами. С ноги и в голову, наотмашь и со всей дури. И, по-моему, бьющим это доставляло просто чистейшую такую звериную радость, именно тем фактом, что бьют они именно женщину… А уж «секьюрити» местного разлива, набранное из молодых, спортивного вида отморозков, свирепствовало хуже хулиганья. Эти коротко стриженные, упакованные в черные робы пацанятки, слонялись по периметру дискотеки, и на каждом, не отягощенном интеллектом лике легко читалась древнеславянская тоска, которую концептуально сформулировать можно одной фразой – «Кому б ещё въебать?» Поэтому, когда по «Фантому» прокатывалась стихийная волна беспорядочного мордобоя, мы предпочитали, не дожидаться момента, когда секьюрити радостно и без разбора кинется в это месиво, а выпрыгивать через бетонные ограждения наружу – к морю. Постоять, покурить, попить пивасика, и минут через пятнадцать уже заходить, когда тела убраны, столики поставлены, кровь и вино на полу вытерты тряпкой.
Не могу сказать, что все это нас сильно напрягало. Относились мы ко всему спокойно, лишний раз не заводились, но и на голову себе садиться не давали… А поэтому, без всякого вреда для здоровья, отдыхали таким образом, чуть ли не полмесяца…