Итак, придумываем ролёвку. Или ролевую словеску, как получицца. Лучше, конечно, второе...
Сеттинг:
ролевой стандартный.
Главная запутка уже есть:
жило-было на свете государство фаталистов. Не поклонялись они никаким центральным богам, ибо свято верили в Судьбу и Предопределение, то есть, боги у них были, но не всеобщие, а местные, и только если они не мешали поклонению Судьбе. Всем так нравилось, что всё у них было хорошо... Правительство и жречество этим, конечно, пользовалось, но большого вреда от того не было.
И вот однажды явился в страну из ниоткуда проповедник - был он поначалу ничем не примечателен, ибо проповедовал обычные вещи - добро, взаимопомощь, мораль... В общем, всё как всегда, и ему не препятствовали. Но потом его учение постепенно превратились в ересь, ибо восстал он против самого Предопределения. И стали в его речах всё чаще проскальзывать мысли о том, что каждый сам хозяин своей судьбы.
И понравились речи его народу и стало пополняться войско последователей его. Но не потерпел король-жрец такого вольнодумия и натравил армию свою на еретиков. Семь дней продолжалась битва, ибо вольнодумцы, побуждаемые своим предводителем, дрались до последнего. Ибо крепка была их вера в то, что только в их руках судьба их - в их власти определять, когда и как умрут они.
Многие полегли в том бою, а гостка уцеливших раненых была отправлена на каторгу "за ересь и мятеж". Многие погибли от незаживших ран, многие надорвались от непосильной работы, но те, кто выжили, не сменили своих взглядов, ибо верили в спасение. И спасенье пришло - однажды ночью разбойники Гуртага числом великим явились в каменноломни и перебили всю стражу, чтобы освободить попавшихся товарищей своих. А за ними увязались и еретики, которые в отличие от заключённых сами писали книгу своей судьбы.
Однако разбойники, нечаянно их спасшие, не приняли их, хоть и снабдили одеждой, оружием и припасами - из уважения к смелости их. Но еретиков в шайку по понятным причинам взять побоялись. Так и оказались вольнодумцы на большой дороге, не зная, куда податься, но твёрдо веря, что назначение они себе найдут...
Позднее, когда они таки выберутся из страны (их будет преследовать армия короля-жреца), им встретися старший помошник проповедника, который сообщит о мечте наставника - неком месте/предмете/существе, способном исполнять любые желания, даже если они противоречат судьбе. И изгои отправятся на поиски. А старпома надо будет потом под каким-нить благовидным предлогом из игры вывести...
Разумеется, к таинственному всемогущему месту/предмету/существу будут стремиться не только изгои, но и примерно в то же время узнавшие о нём соперники. Всем захочется добраться до него первыми. Ну да ладно, это уже дальнейший сюжет...