06:46 17-08-2004 Шрек кусает себя за хвост.
В прокат выходит «Шрек-2». Интеллектуалы в ярости. Два года они ждали возвращения Шрека, но совсем не ожидали, что он вернется вовсе не к ним.
Пока они дружно оплакивают взорвавшуюся от натуги птичку, пытавшуюся перепеть принцессу Фиону в первой части, «Шрек-2» в прокате добирает оставшиеся до полумиллиарда доллары. Перепеть этот рекорд будет сложно, и потому компании Dream Works можно закрыть глаза на страдания снобов.
И ведь даже нельзя сказать, что во втором «Шреке» ни одна птичка не пострадала. А как же голубь, шмякнувшийся о стену, ужаснувшись виду зеленого людоеда и его жены? Вам мало цинизма, чертовы леваки, вы жаждете крови? А как же Фиона, весело бреющая щеки рядом с любимым мужем? А как непринужденно они пускают пузыри в грязевой ванне? А бегущие по полю романтические молодожены (см. «Звуки музыки»), в которых летят крестьянские вилы? Вам мало грязи или вам просто не смешно?
Очевидно, совсем несмешно было команде сценаристов первого «Шрека», когда их в полном составе уволили без всяких комментариев.
Невзирая на «Оскар» за лучший анимационный фильм и номинацию за лучшую сценарную адаптацию. Поговаривают, что руководство студии захотело, чтобы новый фильм был более «кидс френдли», но тогда мы, наверное, ничего не понимаем в детях. Вот под видом «Шрека» настоящая комедийная мелодрама, не утерявшая панковского привкуса, предложена вашему вниманию, можете и этих, ну детей, тоже взять с собой.
Шрек и Фиона роскошно проводят свой медовый месяц. Король и королева Далекого-далекого королевства, отец и мать принцессы, зовут дочку и ее прекрасного принца в гости. После супружеской перепалки, знакомой любому состоящему в браке человеку, и, взяв с собой Осла, сохраненного из уважения к светлой памяти предыдущей бригады сценаристов, гоблины отправляются в путь. Осел чувствует, что сохранен из жалости, и очень старается не подкачать: смешно чмокает и нервически болтает. Может быть, Осла сохранили для детей, не знаю.
В Далеком-далеком королевстве родители Фионы, ожидавшие увидеть спасенную дочь и прекрасного принца, несколько шокированы. Впрочем, Королю не приходится и выбирать: его шантажирует Крестная фея, почти что Крестный отец этих мест. Она хочет выдать Фиону за своего сына, а значит от Шрека надо избавляться.
Вот тут-то начинается нормальное голливудское кино, а поскольку Королевство собственно и имитирует карикатуру на Голливуд, то за дело берутся без затей. Впрочем, очень убедительно выглядят страдания Шрека, который во второй части приобрел такую недвусмысленную сексуальную харизму, что так и хочется увидеть его в белой майке с бретельками.
Ясно, что удерживает Фиону в гоблинском обличии рядом с мужем. Простой, знаете ли, мужик, с широкими плечами, без всяких утомительных утонченных излишеств, жену любит по-простому, а это, знаете ли, сегодня редкость.
И вот этот мужикастый Шрек, почти как Гоша, а он же Гога из «Москвы слезам не верит», сначала на Фиону орет, что он – гоблин и пусть она принимает его таким, как есть, так и ждешь, что он продолжит про разницу в доходах и высшее образование. Но потом он скисает и решает пойти любимой навстречу. Шрек становится человеком, таким же брутальным и мужественным, и дело приобретает совсем уж недетский оборот, поскольку его пытается изнасиловать отряд пейзанок, соскучившихся по крепкой неголливудской руке.
Вакханалию усугубляет Кот в сапогах, новый наперсник Шрека и Осла. Вообще, Кот, настоящая звезда этого фильма, устроил даже снобов, поскольку этот мелкий мачо с явными педерастическими склонностями чертовски обаятелен.
Озвучивает Кота Бандерас, который долго отмывался от альмодоварского прошлого, что придает ситуации колорита.
В общем, вся эта банда крушит голливудщину с размахом, добираясь до любимой шрековой жены. Помощь окажут Пиноккио, которому нужно будет что-нибудь наврать, чтобы вырос его знаменитый нос, и ему придется сказать, что он носит женские стринги, и увеличившийся до размера Эмпайр-Стейт-Билдинг Пряничный человечек.
Разумеется, Фиона окажется прогрессивной женой и откажется закрепить свой человеческий облик, выбрав привычного Шрека и родное уже болото. Все вместе будет очень походить в конце на фильм «Стильная штучка», где нью-йоркская карьеристка предпочла старую алабамскую любовь перспективному политику. Сегодня в Далеком-далеком королевстве актуален брэнд «Назад, к природе!» Все должны сохранять самость, собственный колорит и цвет, все мечтают работать на вьетнамских фабриках и учить камбоджийских детей, и зеленый мужик с ушами-трубочками пришелся кстати. Придумал его, кстати, писатель Уильям Стейг, сотрудничавший среди прочего с «Нью-Йоркером», журналом американских интеллектуалов и снобов. Но когда мейнстрим кусает себя за хвост и зарабатывает на этом еще больше, оппозиции остается только без умолку болтать, чмокать и чувствовать себя ненужной.
Кот, Осел и весь остальной зоопарк доступны с 19 августа в кинотеатрах «Пушкинский», «5 звезд», «Формула кино».
http://Gazeta.ru