Rider
21:55 22-08-2004 Рецензия самого Пейджа на третий альбом
Джимми Пейдж обсуждает создание LED ZEPPELIN III


Джимми Пейджа не беспокоит враждебная критика Led Zepppelin III, потому что он не читал никаких обзоров. Но он знает, что некоторым поклоникам Led Zeppelin были бы интересны условия в которых создавались фонограммы альбома, и многие из них приветствуют, так называемый "легкий рок".

В своем деревянном сарае, у реки Темзы, Джимми провел приятный субботний вечер прошлого уик-энда, слушая альбомы Cream, Jody Grind, Tony Williams и Don Ellis перед тем как приступить к обзору песен третьей попытки группы установить связь между своими музыкальными чувствами. Он объяснил происхождение песен и случайные моменты между фонограммами и также намекнул на содержание следующего альбома.

Immigrant Song: В начале песни слышно шипение, многие думают, что это магнитная лента. На самом деле это обратное эхо. Потом слышен голос, о котором, между прочим, кто-то сказал, что это вопль гитары. Далее вступает Джон Бонэм. Стихи написал Роберт. На альбоме это короткая композиция, а на сцене она выросла в более длинную вещь, с многими инструментальными превращениями.

Friends: Сново Роберт написал слова. Вообще на диске вся лирика его, кроме "Tangerine". Идея композиции была получить индийский стиль со струнами. А музыканты не были индусами, и нам пришлось сделать изменения на месте. Джон Пол Джонс написал для этого невероятную струнную аранжировку, а Роберт проявил свой невероятный звуковой диапазон - очень высокий. Здесь обнаруживаются много сторон его голоса. В нем присутствует угрожающая атмосфера. Запись была очень громкой. Один из друзей пришел в студию во время записи и невыдержав ушел - звук был очень громкий. Он сказал: "Вы действительно сделали что-то дьявольское!" В конце вещи звучит синтезатор Moog и тот струнный бас из "бутылки" Джона Пол Джонса.

Celebration Day: Причина что слышен один голос в том, что лента завилась и сошла с головки, так что конец испортился. Но получилось исправить подняв синтезатор до высоты голоса. Мы думали или оставить так, либо убрать всю фонограмму. Почему называется "Праздник"? Это значит "Я счастлив" вот и все.

Since I've Been Loving You: Это была живая фонограмма. Джон Пол играет одновременно на органе и басовой педали. Мое гитарное соло? Оно могло быть и лучше, но знаете… Вы никогда не удовлетворены выступлением, хотя конечно есть счастливые музыканты, которые могут каждый раз одинаково отлично выступать. В песнях такого типа Джон играет собственный барабанный ритм. Мы иногда предлагаем использовать конго-барабан, для некоторых вещей, но он всегда устанавливает свой собственный ритм.

Out On the Tiles: Это риф Бонзо. Вначале у нас был под него только текст, про ночь на черепице.

Gallows Pole: Традиционная песня с темами из Свенцовой Деки. Впервые я нашел ее с помощью Фреда Герлаха. Мы полностью перестроили песню и изменили стихи. Роберт написал новую лирику. Джон Пол играет на мандолине и басе, а я на банджо, 6 и 12 струнной акустике и электрогитаре. Мягко звучат ударные. Парень болтающейся на виселеце просит подождать пока его родственики принесут выкуп за него.

Tangerine: Я старался немного снизить темп. Я не уверен сейчас, что это была хорошая идея. Все спрашивают, что происходит. Я сыграл на pedal steel гитаре, а Роберт на губной гармонике.

That's the Way: Она была написана в Уэльсе, где Роберт и я остались в коттедже. Это был один из дней долгой прогулки и мы направлялись в коттедж. У нас была гитара и магнитафон с собой. Это была утомительная прогулка в ущелье, и мы остановились отдохнуть. Я сыграл мелодию, а Роберт сразу пропел текст.

Bron-Y-Aur Stomp: Здесь звучит акустический бас, не двойной. Это как акустическая гитара с большим корпусом. Джом Пол Джонс убрал порожки. Мы подстроили Бонэма под кастаньеты и ложки. Получился шум кухонной раковины - в нем было все.

Hats Off to (Roy) Harper: Голос звучит так, потому что прошел через вибрирующий усилитель. Это то самое причудливое эхо. Роберт играл на гармонике через усилитель, который он обычно использует для вокала. Вещь зародилась в пробке, в которую мы попали с Робертом однажды ночью. Это искреннее приветствие Роя, потому что он действительно талантливый малый, у которого были большие проблемы.

Мой любимый трек Виселица. Но есть и другие - дело в том, что у нас было 17 треков из которых надо было выбрать для альбома. Многие были похожи на наши ранние работы. Некоторые были написаны в котедже. Этот альбом должен был быть более многосторонним, с использованием большей комбинацией инструментов. Мы никогда не перестанем писать тяжелые вещи, потому что это выходит естественно когда мы играем. Но есть и другая сторона. Новый альбом отличается от других и я вижу, что это очевидно новое направление. Все в группе постепенно меняется. Перемены и в игре, и в лирике. Роберт увлекся написанием серьезной лирике. Идея с вращающемся колесом на обложке альбома была моей. Я вспомнил старые каталоги садоводства и решил перенести их на колесо. И в прорезах в обложке вращая колесо можно получить разную информацию. Когда насытишься музыкой можно раскрыть конверт и посмотреть что на обложке.