LV
05:22 25-08-2004 Jimmy Page вечный поиск
"Я думаю, что гитара Gibson Les Paul - лучшее в моей игре..." - сказал как-то Jimmy Page.
[изображение]
Джеймз Патрик Пейдж, родившийся в 1944 году, был единственным ребенком у Джеймза и Патришии Пейдж. Детство он провел в переездах, все дальше и дальше углубляясь в английскую провинцию.

Воспитывался в местечке Эпсом в графстве Сарри, тихом уголке с деревенскими пейзажами и лошадиными скачками. Там он жил в полной изоляции.

Теперь он знает, что "эта ранняя изоляция очень сильно повлияла на то, кем я стал. Многие не могут жить, предоставленные сами себе, но у меня с этим совсем нет проблем.

В одиночестве я чувствую себя очень комфортно".

Лучшим другом Пейджа стала испанская гитара со стальными струнами, подаренная родителями, когда ему исполнилось 15 лет. Он отнесся к инструменту с энтузиазмом, а родители подпитывали его любовь к музыке. Однако не всем его увлечение нравилось: "В школе у меня каждый день отбирали гитару, возвращая ее лишь после занятий. У гитары есть одно достоинство: на ней НЕ учат играть в школе. Процесс самообучения был первой и основной частью моего музыкального образования. Музыка меня всегда соблазняла. Дома я слушал записи Бадди Холли (Buddy Holly) и Джеймза Бёртона (James Burton), такая энергия была только в раннем рок-н-ролле. Мне хотелось играть дома вместе с ними, и все это меня просто-напросто затянуло. Тогда я еще не думал, что эти занятия к чему-то приведут. Для меня это было просто навязчивым хобби".

После окончания школы Пэйдж подал заявление, чтобы работать ассистентом в лаборатории, но не получив никакого ответа, он принял предложение стать соло-гитаристом в группе Нила Крисчена KPECTOHОСЦЫ (Neil Christian & CRUSADERS). Несмотря на то, что играть приходилось перед публикой малозаинтересованной, Пэйдж уже тогда показал себя настоящим мастером гитары. Он вспоминает: "Они заставляли меня делать "мостик" так, что моя голова касалась пола. Ну, вы знаете всю эту дребедень, популярную среди тогдашних групп". Жизнь в разъездах, однако, сыграла с Пэйджем злую шутку, он заработал лихорадку: "Мы ездили по всей стране и спали в фургоне. У нас что-то все время ломалось в дороге. Некоторое время бывает очень приятно пожить такой жизнью, но она сильно подрывает здоровье.

К тому же и надлежащего питания я не получал, что тоже сделало свое дело. Я просто сломался от истощения и усталости". Он ушел из группы и записался в художественный колледж в графстве Сарри, где стал изучать живопись. Тогда ему казалось, что он нашел себя. Однако он не утратил интереса к гитаре и по воскресеньям регулярно устраивал "джемы" с такими начинающими исполнителями, как Эрик Клэптон (Eric Clapton) и Джефф Бeк (Jeff Beck). Пэйдж вспоминает: "Я на самом деле хотел стать художником, я искренне в это верил. В колледже я никому не говорил, что играю на гитаре, поскольку пришлось бы играть для всех в обеденные перерывы. Когда я начинал учиться в колледже, на сцене царило запустение. Никого тогда по-настоящему не интересовал Чак Берри (Chuck Berry) или Бо Диддли (Во Diddley).

Тогда всех интересовали "Top 40" и традиционный джаз. Такую вот музыку и приходилось играть. Вскоре все стало меняться. Поднялись ROLLING STONES, и на сцену Англии постепенно выполз ритм-н-блюз. Это возродило мою веру в поп-музыку, и в конце концов я принял решение". Пэйдж забросил палитру и стал сессионным музыкантом у KINKS, HERMAN'S HERMITS, WHO и Nico. Он работал сессионщиком на альбоме "Hurdy Gurdy" Донована (Donovan) и на альбоме "Telephone Blues" Эрика Клэптона. В 1966 его позвали в группу YARDBIRDS, когда их басист Пол Сэмуэлл-Смит (Paul Samwell-Smith) вдруг заболел перед концертом. Пэйдж играл, пока группа не распалась.

Тогда Пэйдж решил создать свою собственную группу вместе с Джоном Полом Джонсом (John Paul Jones), с которым он познакомился на сессиях "Hurdy Gurdy". Потом в группу вошли ударник Джон Бонхэм (John Bonham) и Роберт Плант (Robert Plant), который пел в безумной бирмингемской блюзовой группе HOBBST-WEEDLE. Так родилась группа LED ZEPPELIN. "Все мы пришли в комнату метр на метр - и вдруг начали смеяться друг над другом. Я точно не помню из-за чего. Возможно, от облегчения или от осознания того, что мы сыграемся".

Они сыгрались и в октябре 1968 года записали первый альбом с мега-хитом "Dazed and Confused". По настоянию менеджера группы Питера Гранта (Peter Grant) они отправились в турне по Европе. Пэйдж вспоминает: "Во время нашего первого концерта в Швеции у нас "полетели" колонки. Я до сих пор отчетливо помню, что голос Роберта был настолько мощным, что публика в конце зала его слышала лучше, чем нас.

То, что мы сделали на первом альбоме, не было ни на что не похоже по драматичности и накалу. На нем было несколько мощных идей, а также налет блюза". Затем последовали новые хиты: "Communication Breakdown", "Babe, I'm Gonna Leave You" и "Whole Lotta Love". Но венцом их карьеры стала "Stairway To Heaven" с языческими образами Майской Королевы и эха смеющихся лесов. Впервые песня продолжительностью в 8 минут пробилась в радиоэфир.

Но в начале 70-х после изнурительных турне в группе призошел слом. Бонхэм спился, Пэйдж пристрастился к героину; постоянно появлялись сенсационные истории о жестоких побоищах, о погромах в гостиничных номерах, сексуальных оргиях. По мере того, как Пэйдж все больше и больше становился затворником, он стал интересоваться оккультизмом, в частности, магом Алистером Кроули (Alister Crowley).

В сентябре 1980 года в лондонском особняке Пэйджа от передозировки умер Джон Бонхэм. Пейдж настолько обезумел от горя, что больше года не брал, в руки гитару. Он говорит: "Я на нее смотреть не мог. Она была слишком связана с LED ZEPPELIN. Я думаю, что она - лучшее в моей игре, и об этом не надо забывать". Каждый из них пошел своим путем.

Джонс начал продюсировать других артистов, Плант занимался сольной карьерой, Пэйдж все-таки бросил героин. Пэйдж и Плант изредка пересекались: в 1985 году вышла пластинка рокабилльных стандартов группы HONEY-DRIPPERS в составе: Плант, Пэйдж, Джефф Бек, Найл Роджерз (Nile Rogers) и другие ветераны-поклонники раннего рока. Пэйдж также записывался и гастролировал с более долгосрочным проектом THE FIRM. В 1993 году Пэйдж сформировал с вокалистом Дэйвидом Ковердейлом (Davide Coverdale) группу COVERDALE/PAGE. В 1994 году Планта пригласили на MTV сделать сольный акустический концерт (UNPLUGGED). Зная, что ему придется играть старые песни LED ZEPPELIN, он связался с Пэйджем. Они не часто общались в последнее время, но теперь решили сыграть вместе.

Пэйдж говорит: "Концерт на MTV стал своего рода катализатором, поскольку это был наш первый шанс конструктивно подумать о будущем. Мы также получили возможность снова вместе писать музыку и доказать, что в нас еще есть творческая искра". В результате получился альбом "No quarter: Jimmy Page and Robert Plant Unledded". А Плант и Пэйдж в 1995 году отправились в мировое турне.

Когда-то он сказал журналу Rolling Stone, что ищет "ангела со сломанным крылом". Сейчас он отвечает: "Я думаю, что искал три вещи: власть, тайну и Молот Богов. Это из северной мифологии. Тогда я имел ввиду то, что со сломанными крыльями не улетают. Можно починить крыло, но летать уже нельзя".