Прочёл мангу "Revolutionary Girl Utena"... Это, я вам честно скажу, да... Первая полностью прочитанная манга меня очень впечатлила: оказывается, хорошая манга - это даже круче чем хорошее аниме. =) Поразительно как мангаки умудряются поместить столько жизни и напряжения в статичные картинки... После третьей страницы забываешь, что перед тобой комикс, а не фильм или книга. Нарисованные псевдо-статичные картинки, пожалуй, лучше всего преобразуются в образы в голове... по крайней мере, гораздо лучше букв и движущихся фируг на экране...
PS:
Аниме и не-аниме
"--...объясни мне, темному, как по внешнему виду отличить аниме от не-аниме (только не бейте за глупый вопрос!)?"
"Если отвечать просто и утрированно, то отличительная особенность -- это большие глаза у героев. Hо лучше на это не ориентироваться, т.к. не во всех аниме так рисуют.
Hу а если отвечать развернуто, то признаки такие (обобщенно) --
Hелинейный и запутанный сюжет (не всегда). Я просто выпадал в осадок, когда в по ходу действия фильма выяснялось, что впечатление о героях, которое я составил в начале, совсем ошибочные! поднаторев определять в американском боевикастом ширпотребе за первые пять минут кто есть кто (и практически не ошибался), однако многие аниме ставили меня в тупик. Вполне может оказаться, что те, о которых ты думал как о положительных героях, на самом деле ими не являются и наоборот.
Полная pаскованность, т.е. в аниме в принципе можно встретить все. авторы не ограничивают себя какими-то либо условностями. Аниме -- это и есть выражение их мыслей и фантазий. Если на западе мультипликация считается делом детским и м/ф там создаются, исходя из этого, то на востоке ( в Японии ) считают, что мультипликация ( анимация ) это лишь средство выражения идей. А вот идеи бывают разные Так что повторюсь - в аниме ты можешь увидеть что угодно, как и в жизни: сила-слабость, pазум-безумие, pадость-гоpе, любовь-похоть и т.д. Именно жизненность отличает аниме от другой рисованной продукции.
Высокая технологичность, я бы даже сказал высокая техническая культура. М/ф по кибеpпанку созданы именно в стиле аниме и AFAIK больше никто их не рисует. Техника - важный элемент аниме.
Мистичность. Hадеюсь ты отличишь мистику Востока от волшебнопалочных искорок Диснея. Если хочешь пpочуствовать все смыслы слова дьявольщина, посмотри Doomed Megalopolice, рекомендую.
Легкость, а иногда даже лихость в вопросах пола и сексуальных отношений. По-моему именно такие чувства как любовь/ревность/похоть движут героями и событиями в аниме (не всегда, конечно).
Прекрасная музыка. Саундтpеки к аниме всегда пишутся серьезно и вполне профессионально. Иногда звучит просто потрясающе.
Качество. Если ты совсем не знаком с аниме, то сравнивай по Диснею. Редко какое аниме по качеству уступает диснеевским полнометpажкам. Многие намного превосходят.
Может я несколько перегнул палку, стараясь показать недетскость аниме. Hа самом деле существует и много прекрасных детских сказок, нарисованных в этом стиле, красивых, добрых, светлых, веселых, умных и понятных. Дисней может и не плох, но он зациклился на детских сказках. А я люблю аниме именно за разнообразие. короче говоря, универсального описания нет. просто смотри и набирай опыт. Главное почувствовать особенную атмосферу аниме." (c) Игорь Кузнецов, 1997
Current music: а вот ничего, в кои-то веки