Svetlika
18:08 11-10-2004 долгожданный отчет по Питеру.. который, наверное, никто уже и не ждет... ч. 1.
Поездка в Питер на выходные началась дикой гонкой пешком вечером в пятницу по маршруту работа - метро Комсомольская-радиальная. Влетев в метро, я чуть не пробежала мимо места встречи и ждавшего меня там Сережика, совершенно его не заметив.

Потом были поиски съестного и питьевого.. увенчавшиеся покупкой двухлитровой бутылки кока-колы, бутылки пива Кёнигсберг и тремя пирожками - с творогом, картошкой и еще с чем-то.

Погрузившись в поезд и заняв причитающийся нам боковой отсек, я с любопытством огляделась вокруг. Давно не ездила поездом. Нашу вполне мирную беседу прервало появление субжа с велосипедной рамой в одной руке и парой велосипедных колес в другой руке, который оказался нашим соседом. Пока он устраивал свой разобранный на части велик на самой верхней полке купейного отсека, появился его товарищ с целым зачехленным велосипедом, который был водружен на вторую верхнюю полку. Едущая снизу тетка некоторое время повозмущалась (она очень боялась, что на нее упадет какой-нибудь велик), и тут поезд мягко и не заметно тронулся.
Ну вот, ночь в пути, а утром мы будем уже в Северной Пальмире.. я мужественно пыталась поспать, и мне это, кажется даже удалось . Впрочем, народ в нашем вагоне собрался достаточно тихий и спокойный, что не могло не радовать после длительного рабочего дня...

Суббота

Благополучно выгрузившись из поезда ни рано ни поздно, а именно в 5 часов 20 минут утра, мы более менее привели себя в порядок, вооружились перчатками и зонтиком, ибо накрапывал дождик и, выползши из дверей Московского вокзала приняли стратегическое решение выполнить марш-бросок до Балтийского вокзала. Что и было нами исполнено по маршруту Лиговский проспект - Набережная обводного канала. По дороге (кажется в самом начале пути по набережной) был обнаружен и зафоткан при помощи штатива красный дом с любопытной конфигурацией отлепившейся штукатурки.

На Балтийском вокзале были куплены билеты и выяснено расписание электричек до станции Новый Петергоф. Ближайшей оказалась 07:57 до Ораниенбаума. На нее мы и погрузились и без всяких приключений прибыли в пункт назначения.
Высадившись и определив азимут на дворцово-парковый комплекс Петергоф, мы бодренько отшагали положенные километры и уткнулись в унылый черно-решетчатый забор, пройдясь вдоль которого, мы добрались до официального (и почти единственного) входа в дворцово-парковый ансамбль Петергоф.

И нет, что бы просто купить билеты, как все порядочные студенты, изведя на это дело по двадцатке с носа, мы по прихоти Сережика прошагали вдоль забора дальше, в поисках дырки, через которую можно было бы проникнуть внутрь.
Однако, нам не повезло - дырок не было. Пришлось вернуться обратно и все-таки купить билет. Таким образом, в парк мы проникли только около половины одиннадцатого утра. Устроившись в уютном закоулке из подстриженного кустарника, мы позавтракали бутербродами с кока-колой, в ожидании запуска фонтанов.

Ожидания наши оправдались, расположенный за нами фонтан (кажется, Ева), зашумел разбрызгиваемой водой. Закончив завтрак, мы направились в сторону дворца Марли, в прудах рядом с которым вроде бы рыбу даже разводят до сих пор... По дороге мы остановились возле одного милого фонтанчика, который еще не был запущен. (Может он называется Львиный каскад? Не помню уже). При нас пришел дядька, и начал откручивать вентиль.. Да-а-а.. запуск фонтанов это прикольно. Неспешно выпрямляющиеся струи между стройными колоннами, нарастающий шум и самое начало работы каскада, когда вода начинает выплескиваться из переполненной каменной емкости, потом томительное ожидание, когда же заработает нижний, более широкий каскад..

У дворца Марли мы рыбы в прудах не обнаружили. Обнаружили только гордых уток, каждая из которых плавала в "своем" прудике. То есть по прудику на утку. Эдакий раздел сфер влияния.

Обегав все кругом дворца, в том числе забравшись и под кучу ёлок, мы наконец взобрались на склон, отделяющий парк от Финского залива. На склоне высажена была череда деревьев, чьи кроны были подстрижены шариком.. жаль, что ни одной толковой фотки у меня с этими деревьями не получилось.

На фоне Финского залива Сережик устроил мне целую фотосессию, завладев моим фотоаппаратом, потом мы долго мучались, балансируя на валунах, с таймером на фотике.. а потом уже пошли, облазили весь парк, везде побывали, все посмотрели (только внутрь дворцов не заходили). Конечно, погода была так себе - пасмурная, но спасибо хоть на том, что дождя не было.

Приняв историческое решение дойти пешком до Стрельны, мы двинули в Александрию (Александрийский парк), наивно полагая, что там тоже есть выход. Ага, щаз-з. Два раза там выход - приваренная намертво калитка и охранники с собачкой. (Да, а вы думали государственная собственность плохо охраняется?)
На наш робкий вопрос: "А что, выход тут один, там же где вход?" - охранники нам ответствовали со смехом: "Ну да. Но у нас вход платный, а выход бесплатный. Так что если хотите, вон у той калитки чурбанчики валяются, поставьте, да перелезьте, а мы отвернемся." Пришлось лезть. Первый раз в жизни через забор перелезала... спасибо гулявшей по ту сторону семье, чей доблестный глава помог мне слезть с калитки по ту сторону..

Потом был марш-бросок до Стрельны, до которой мы чуть не дотянули и сошли с пешей дистанции в усадьбе "Знаменки", где встали на остановку ждать муниципального автобус.

Добравшись до Стрельны, смотреть мы ее уже не пошли, мы пересели на трамвай и поехали к сестре моей бабушки, пить чай.. ну и в общем, навещать, да.
А после бабушки, заехав за ключом от квартиры двоюродного дяди (уже под самым настоящим ливнем), наконец-то прибыли на место ночевки, где просто упали и заснули.

Валпаперы "от Красного Пруда":
[изображение]

Колонна гриба на фоне Львиного каскада (все-таки это был он)

Грибница под ёлками недалеко от дворца Марли: