HaH-uH
17:06 12-10-2004 память
Часто попадаются жалобы на память, вернее на её отсутствие. Я сама страдала от этого до относительно недавнего времени и поэтому стараюсь внимательно изучать связанные с этим явлением тексты в различных книгах.
Самой доступной и поясняющей книгой, мне кажется, является "Сила мысли" А. Безант. Я не стану здесь пересказывать её содержание, книга достойна того, чтобы её прочитали. Я попытаюсь своими словами дать намёк.

Что может быть важнее в изучении какого-либо предмета, чем понимание его сути. Мы можем выучить до совершенства сколько будет 2 умножить на 2 и спасовать перед 2 умножить на 22, если не поймём сути перемножения.
Я не буду использовать терминологию того или иного учения и расскажу немножко утрируя, чтобы было может и не умно, но понятно.
Для начала нужно отделить "мух от котлет".
Человек по своей сути есть сознание, заключенное в оболочку ума, оболочку ощущений и оболочку физическую. Сознание человека - "искорка" Бога - обладает всеми свойствами, а значит и знаниями, которыми обладает Бог. А значит наше сознание всезнающе.
Почему же мы тогда ничего не помним и не знаем?
Потому что сознание для построения мысли и воспоминания использует материю ума, которая очень груба и инертна. Материя ума - это не физический мозг, хотя и он не лишний в этом процессе, но физический мозг - всего лишь проявление, а мы будем рассматривать так называемую ментальную материю - черезвычайно "тонкую", но все же материю.
На протяжении эволюции человечества и жизни каждого человека сознание учится управлять материей ума.
Изначально сознание не в состоянии выстроить в этой "неподдатливой" материи необходимый образ, скажем страницу из учебника по физике. Человек, читая учебник, принудительно создаёт в материи ума образ этой страницы - это выражается определенными вибрациями, колебаниями материи ума. Сознание фиксирует эти вибрации, связывает их со страницей учебника физики и в следующий раз, когда человек запрашивает у памяти эту страницу, сознание воспроизводит образ (вибрации), соответствующий этой странице. И человек вспоминает.
Получается, что наше знание и память полностью зависят от пластичности и отзывчивости материи ума.
Приведу пример.
Представьте, что ваше сознание находится по одну сторону бетонной стены, а вы - по другую. Бетонная стена - это ум.
Вы показываете сознанию учебник, сознание, естественно, не видит. Вы стучите учебником по стене и говорите: "это учебник". В следующий раз, когда вы захотите вспомнить, что такое учебник, сознание в ответ постучит по стене.
В процессе эволюции человек работает над совершенствованием материи ума и бетонная стена превращается, скажем, в бархатную занавеску. Вы показываете сознанию учебник, сознание видит угловатую форму и, в ответ на ваш запрос вспомнить об учебнике, выдаст вам угловатую форму.
Далее вы работаете над собой и превращаете занавеску в прозрачную, словно из плёнки. Теперь, показав учебник, ваше сознание может дать вам в в следующий раз абсолютно точный образ этого учебника, и вы сможете даже читать из него.
И, заключительный этап, когда занавеска "исчезает" совсем. Тогда вы сможете не только читать, но даже вспомнить запах страниц.
Вам станут доступны все знания, которыми обладает Бог.
Как этого добиться?
Для этого нужно прежде всего успокоить материю ума, которая находится в возбуждённом состоянии и пронизана всяческими толкающимися мыслями, подобно вихрям. Необходимо сделать её "подобно гладкому озеру". Перестать думать о всякой ненужной ерунде. Заставлять себя концентрироваться на одной мысли, а не держать все сразу и метаться от одной к другой.
Затем необходимо работать над самой ментальной материей. Развивать её пластичность и прозрачность. Необходимо с упорством и постоянностью упражнять её, как штангист упражняет мышцу. Для этого нужно запоминать предметы и воспроизводить их образы в памяти. Ежедневно, с упорством как спортсмены.
Можно наблюдать за окружающими вас событиями, потом с максимальной подробностью воссоздавать в уме последовательность и содержание этих событий, заучивать тексты - не важно какие, дело в упражнении самой материи.
И конечно же думать, думать, думать.

(c) Тётушка Кры, дочь звездочёта (kpblca).