Некоторые книги попадаются в руки исключительно во время. И являются полным ответом на поставленный вопрос. У меня сразу две таких за последнее время образовалось: Донна Каниннгхем , упомянутая в первой записи и Эрих Фромм Искуство любви.
Жадно глотаю чужие мысли,. Просто восхищённое поедание, потребление, идентификация, заполнение пустот ещё не переваренным и не усвоенным. Желание показать эту, ещё не собранную мозаику кому-нибудь ещё, поделиться ещё тебе не принадлежащем. Желание декламации и констатации... Что хотелось бы услышать в ответ? Врятли хочется, что-то услышать, просто хочется рассказать.
Оказывается, что и у других есть такие же проблемы и даже в более запущенном виде и что решили их, и что ощущения твои закономерны, и что вот, книжку написали специально для тебя любимого, чтоб жил и радовался процессу…
Флейту в руки взять захотелось, правда, пока до такой степени не выздоровел играть рано ещё. Осенью в очередной раз занятие это забросил, типа никогда, надоело, достало и т. д., слышать, мол, эту японскую классику более мочи нет! Однако прошло время, что-то щёлкнуло и опять без объяснений, не смотря ни на что, надо заниматься дальше…
В консерваторке благо инструмент обратно не требуют и это правильно, неча им вооще о нём вспоминать, обо мне - пожалуйста, а вот об инструменте не надо.
В прочем сякухати более практика и медитация, чем музыка в обычно смысле этого слова, То, что выбрасывает прямо вот сюда и внутренний диалог выключает, некоторым прямо сразу и без их согласия… правда отдельные новые русские умудрялись с удовольствием кушать даже во время исполнения самых проникновенных хонкёку ( наверное в нирвану когда едят впадают и им всё нипочём, или…. в общем не буду дальше ругаться )
Как щас помню, мастер Иккю Содзюн говаривал, прохаживаясь по пепелищу после пожара в храме Дайтокудзи, (в году 1350, по-моему), что мол «никто не понимает чудного тона сякухати». Знать и тогда народ не понимал…(о причинах пожара источники умалчивают, да и к лучшему наверное).