Вы когда-нибудь видели, как кошка играет с мышью?
Она ловит мышку, но не убивает её, нет. Ведь можно ещё получить столько удовольствия от игры...
Она слегка придушит офигевшую мышь, пока у той совсем соображалка не отключится, а потом отпустит. Ага,
якобы отпустит. Мышь очухивается, оглядывается и, не веря своему счастью, не веря, что жива осталась, начинает удирать, думая, насколько ей повезло и как она спаслась от ужжасной кошки.
Но не тут-то было. Мышь уже уверена в своём спасении, когда её снова настигает неумолимая кошачья лапа, притягивающая к себе неумолимой когтистой силой и болью. На мышь снова обрушивается отчаяние. Она снова уверена в своей погибели...
Киса уделяет мышонке немножко внимания, перекатывая её из лапы в лапу, пока бедная мыша вновь не теряет сознание от страха и боли. А затем её снова отпускают...
В этот раз она долго не верит в свободу. Всё оглядывается и ждёт подвоха и засады. Но всё тихо. И мышь снова начинает двигаться прочь от ужаса кошачьей хватки. Надо ли говорить, что когтистая лапа настигает её ровно в тот момент, когда мышь уже снова полностью уверилась в своём спасении?
Так повторяется многократно. Пока мыша совсем не сдохнет или пока киса не слопает её, устав играть.
Но иногда случается по-другому... Мышь отчаивается окончательно. И больше не пытается бежать. Просто сидит и смотрит на своего мучителя. Смотрит взглядом, полным бесконечной боли и покорности своей страшной судьбе. Кошка пару раз пробует спугнуть мышь, чтобы та побежала. Но нет, мыши уже всё равно. Она не будет бежать, она мечтает только о том, чтобы мучитель уже прекратил её страдания вместе с остатками жизни. Она ждёт. Ждёт смерти.
И вот тогда в кошке что-то ломается. Но это не муки совести. И не сострадание. Просто азарт уходит и становится скучно. И кошка поворачивается и просто уходит.
А что потом будет с мышью - я не знаю... Кошка никогда не возвращается посмотреть.
(c) я.