HaH-uH
09:20 17-11-2004
Идея Чучхе возникла тогда, когда Ким Ир Сен не смог получить из марксизма регулярные теоретические ответы на многие вопросы социалистического строительства, то есть когда выяснилось, что эвристическая сила классического марксизма оказалась недостатчной для практических нужд Корейской революции. Тогда Ким Ир Сен обнаружил, что внутренне непротиворечивым образом восполнить этот пробел в марксизме возможно, если добавить к материалистическим аксиомам и диалектическим правилам вывода еще одну аксиому. Эта аксиома, которая, собственно, и называется "идеей Чучхе", гласит: "Человек является хозяином всего и решает всё".

Отсюда Ким Ир Сен и, позже, Ким Чен Ир, вывели много полезных результатов. Один из них гласил, что по всем вопросам и проблемам в управлении социалистическим государством необходимо обращаться к трудовому народу этой страны, который есть ее хозяин, посредством руководства на местах, организации массовых движений и воздействия пропагандой и убеждением. Так, по словам очевидцев, в КНДР даже детей воспитывают "по-чучхейски": преимущественно убеждением, а не наказанием. Другой вывод заключается в необходимости построения самостоятельной оборонной системы, а не полагаться на военное влияние иных государств. Возможно, что предпосылками для этого последнего вывода послужил трагический урок Корейской войны и американской оккупации полуострова.

Собственно сонгунская (военно-ориентированная) политика возникла уже в трудах Ким Чен Ира. Поскольку за всю историю КНДР американцы не прекращали и не прекращают военные учения и провокации в непосредственной близости от демилитаризованной зоны (ДМЗ), разделяющей Север и Юг Корейского полуострова, руководство КНДР было вынуждено (и сейчас вынуждено) содержать большую армию и иметь значительный оборонный бюджет. Поэтому Ким Чен Ир предложил такую идею, что армия должна взять на себя лидерство в продвижении дела Революции. Однако, отметил он, на это способна не любая армия. "Только Народная Армия, тесно связанная с трудящимися массами и активно участвующая в их жизни, может взять на себя роль острия Революции," - отмечал Ким Чен Ир. Для надежности связи Народной Армии с трудящимися классами были задействованы такие формы взаимодействия, как шефство, покровительство отдельных армейских подразделений над теми или иными гражданскими объектами и субъектами. Есть сведения, что в КНДР существует следующий закон: у каждой армейской части КНА должен быть подшефный объект, активно участвовать в жизни которого и помогать которому обязана эта часть. Так, после трагического взрыва в Рейчхоне в апреле 2004 г. первым на помощь пострадавшим пришли солдаты воинских частей КНА, шефствующих над пострадавшими школами, колледжами, домами и семьями.

Таким образом, политика Сонгун стала диалектическим решением противоречия между необходимостью значительных оборонных усилий и затрат с одной стороны, и стремлением сохранить систему диктатуры трудящихся классов и опоры на широкие трудящиеся массы в построении социализма с другой стороны.