Guru
20:49 23-03-2003 Балет
Сейчас ходил на балет - "Лики любви", премьера. Вообще-то я был удивлен, что у нас в городе есть балетная труппа... Балет был из двух частей (как написано в программке - "одноактных балетов").

Первый - "Египетские ночи" - это полный трендец: единственное что понравилось - декорации. Танцы.... создавалось впечатление полсе каждого вращения и прыжка, что танцор сейчас упадет... Сюжет... описываю свои ощущения (программку купил после): Клеопатра - лесбиянка, прогоняет свою любовницу, и проводит ночь с мужиком, но ей не нравится, она его травит, и возвращается к своей обычной сексуальной жизни. Все "египтяне" старались ходить "в профиль" с "типичными египетскими руками" с фресок (почему-то вспомнилась фраза Цезаря из "Астерикса и Обеликса" - "Нарисуешь человечков в профиль"). Может это крутая режиссерская задумка, которую я не понял Музыка - отстой. Даже с моим отсутствием слуха.
А вот как все это описывалось в программке:
"Храм на берегу Нила. Девушки во главе с Береткой несут кувшины со священной водой. Появляется возлюбленный Беретки - юноша Амун. Жрец благословляет их брачный союз
Рабы несут в храм царицу Клеопатру. Её красота поражает Амуна. Он устремляется за царицей, но стража не пускает его. Однако Амун находит способ передать Клеопатре слова восхищения и любви. Бурное чувство юноши не ново для Клеопатры. Она предупреждает Амуна, что за любовь он должен заплатить жизнью. Беретка умоляет любимого уйти с ней, ведь их союз освящён жрецом. Под грозным взглядом царицы она теряет сознание.
В душе Амуна борются жалость к Беренике и страсть к Клеопатре. Побеждает страсть. Амун падает к ногам Клеопатры. Рабы усыпают их ложе цветами.
Но наступает час расплаты. Жрец приносит чашу с ядом. Ослеплённый страстью юноша не верит в свою гибель. Он залпом выпивает чашу и снова тянется к Клеопатре, но падает замертво.
Клеопатра приказывает убрать тело и спешит навстречу Марку Антонию, прибывающему в Египет с победой. Антоний срывает корону с головы пленного эфиопского царя и дарит её Клеопатре. Царица увенчивает голову Антония лавровым венком победителя. Церемония окончена, Антоний уводит Клеопатру к берегу Нила, где их ожидает галера
На опустевшей площади остаётся сломленная горем Береника над телом несчастного Амуна."

Вот так-то!

Второй - "Вальпургиева Ночь". Скажу односложно - "ОФИГИТЕЛЬНО!!!". Разница просто поразительна: музыка (все-таки Гуно), танцы, актерский состав, декорации - все очень впечатляюще и захватывающе!!! Народ в зале был в восторге!!! Сцену вакханалии танцевали дважды!!! (второй раз на бис).
Процитирую программку (потом будет интересно почитать):
"Эмоциональная, построенная на резких контрастах музыка второй картины пятого акта оперы "Фауст" давно привлекла балетмейстеров возможностью интересного пластического воплощения.
В нашем театре за основу взят балет, поставленный знаменитым хореографом Леонидом Лавровским.
В опере действие происходит в Германии, в Вальпургиеву ночь, когда справляют свой праздник жители ада. В балете же мы видим менее действо. Это - вакханалия, праздник в Вакха, бога виноградарства и виноделия. Вакханалии были знамениты тем, что перерастали в оргию - дикий разгул.
Кроме самого Вакха, перед зрителями предстаёт его свита. Здесь вакханка, верная спутница Вакха; Пан, козлоногое божество стад, лесов и полей; Пан известен пристрастием к вину и веселью и склонностью любострастно преследовать нимф; нимфы, женские божества природы, живущие в горах и лесах; сатиры, лесные божества, демоны плодородия, и, наконец, менады - полуобнажённые, в пятнистых шкурах вакханки, увлекающие земных женщин служить Вакху.
"Вальпургиева ночь", воплощённая в балете, это не сюжетная история, рассказанная языком танца, а пластический образ вакханалии."

В общем, очень понравилось.

P.S.: когда уходили, из тетра вывели солдат (культурную программу им командование, наверное, организовало) и они построившись в колонну по трое на марше к машине пели песни Прикольно Смеялись все, включая самих солдатов