Detroit Garage
01:08 19-12-2004 Dodge Viper GTS
Купе Viper GTS дебютировало в 1994-м году, а к его выпуску Chrysler приступил в 1996-м. В его создании (равно как и в создании Viper R/T 10) активное участие принял бывший гонщик и создатель легендарной AC Cobra Кэрролл Шелби. Viper оснащается одним из самых экзотичных двигателей - 8-литровым V10, который создан на базе двигателя Dodge Ram. Его отдача составляет 455 сил, а крутящий момент достигает сумасшедшие 664 Нм! Поэтому водителю для обычной езды вполне достаточно только двух передач, а остальные 4 можно включать по своему усмотрению.
Конечно, по сравнению с европейскими аналогами Viper несколько аскетичен, лишён современных электронных прибамбасов (типа АБС или ПБС), не так искусно отделан салон (например, отсутствует какая либо регулировка сидений, кроме продольной). Но, тем не менее с каждым годом автомобиль приобретает всё большее число поклонников (хотя пока что рано говорить о конкуренции с Chevy Corvette), на что благотворно влияет вполне разумная цена. Конструкция автомобиля - стальной несущий каркас, композитные наружные панели; основание каркаса - сваренная вручную лонжеронная рама, двурычажная подвеска сзади и спереди. При прохождении одной из гоночных трасс в Италии Viper GTS практически ни в чём не уступал таким "грандам", как Ferrari F550 Maranello и Lamborghini Diablo VT, которые в Европе почти вдвое дороже.
В общем Viper GTS - купе в духе классических автомобилей 30-40-х годов с соответствующим оснащением, "начинкой" и поведением.

Основные технические характеристики Dodge Viper GTS 1998-го года.
Год выпуска: 1996, небольшая модернизация в 1998-м.
Страна-производитель: США
Кузов:
Тип - купе
Количество дверей/мест - 2/2
Двигатель:
Тип - бензиновый
Расположение - спереди продольно
Рабочий объём (куб. см) - 7990
Расположение/количество цилиндров/клапанов - V 10/20
Система питания - распределённый впрыск
Охлаждение - жидкостное
Диаметр цилиндра/Ход поршня (мм) - 101.6*98.5
Степень сжатия - 9.6
Мощность (л.с./кВт)/при об/мин - 455/335/5200
Крутящий момент (Нм)/при об/мин - 664/3700
Транмиссия:
Привод - на задние колёса
Коробка передач - механическая 6-тиступенчатая
Размеры, вес:
База (мм) - 2444
Длина/ширина/высота (мм) - 4448/1924/1195
Масса (кг) - 1575
Тормоза:
Передние - дисковые вентилируемые
Задние - дисковые вентилируемые
Колёса:
Передние - 275/35 ZR18
Задние - 335/30 ZR18
Динамика:
Максимальная скорость - 290 км/ч
Разгон 0-100 км/ч - 4.0 сек.