Detroit
21:46 20-12-2004 Ferrari 612 Scaglietti & Ferrari F430
В этом году в Ferrari разродились аж сразу двумя моделями – это 612 и 430 (можно ещё добавить и Superamerica, но она официально дебютирует только в следующем году). С одной стороны, машины замечательные, с другой, лично меня они не поразили. Начнём с 612 Scaglietti.

[изображение] [изображение]


Ferrari 612 пришёл на смену заслуженному F456M GT, который был анонсирован аж в 1992-м году, а потому уже немного устарел (хотя и выглядит по-прежнему потрясающе). Идеологически же новый Ferrari несколько отличается от прошлой модели. Тут есть два мнения: одни говорят о возрождении автомобилей Gran Turismo 50-х-60-х годов и о возвращении к корням, другие же говорят, что это ненастоящий Ferrari, что он утратил свою спортивность и создан по американским меркам. Первые ссылаются на дизайн, который создан по мотивам 375ММ 1954-го года (существует в единственном экземпляре, была заказана режиссёром Роберто Росселини в подарок Ингрид Бергман), вторые же говорят, что тот же 375ММ много красивее, а 612 – «облако в штанах». И вот здесь я соглашусь со вторыми. 612, конечно, не страшный, но и на шедевр не похож.

[изображение]


С технической точки зрения – практически всё безупречно. Проверенный движок от Maranello форсирован до 540 лошадей и разгоняет без малого 2-хтонную махину до 320 км/ч. 0-100 км/ч – 4.2 сек. Ничего удивительного, Ferrari всё-таки. Сегодня нужно быть очень быстрым, ведь теперь и BMW M5, и Mercedes S600 Biturbo тратят на разгон до сотни менее пяти секунд. Будет обидно уступать им дорогу на автобане, если ты на Ferrari.

[изображение] [изображение]


На выбор – 2 типа коробок передач. Нормальная механическая 6-ступенчатая с нормальной ручкой переключения, либо тоже 6-ступенчатая механическая, но автоматизированная с убогим рычажком управления между сиденьями и подрулевыми переключателями. Двигатель – спереди, коробка передач объединена с задним ведущим мостом, поэтому развесовка по осям практически идеальная – 54% на перед и 46% на зад. Кузов полностью алюминиевый. Но его размеры… Длина – 4,9м!!! Здоровенный аппарат.

[изображение] [изображение]


Что ещё интересного… Задний самоблокирующийся дифференциал (при резком разгоне блокируется на 25%, при торможении двигателем – на 45), фирменная система стабилизации, 2 подушки безопасности, адаптивные амортизаторы, отличная аэродинамика кузова и полное отсутствие подъёмной силы на всех скоростях.

[изображение]


Сюда бы ещё две двери, задний диван побольше… Но ведь это Ferrari, поэтому простим ему всё. А красивым они его сделают через несколько лет, когда придёт время для очередной модернизации. Хотя и не красивым назвать Ferrari 612 Scaglietti нельзя. Наверное, он очень-очень большой, отсюда все претензии.

[изображение] [изображение]


Теперь Ferrari F430. Он так и остался без имени собственного, в отличие от предшественника F360 Modena. Внешне между ними различий немного. Подтянутые передние фары и корма в стиле Enzo – вот, пожалуй, и всё. Хотя на самом деле различий много больше. По утверждению Ferrari, машины различаются на 80%.

[изображение]


Новый двигатель V8 4,3 развивает 490 лошадей (на 90 больше, чем Modena). Секвентальная 6-ступенчатая коробка переключает передачи за 150 миллисекунд. 0-100 км/ч – ровно за 4 секунды, максимальная скорость – 315 км/ч. В дополнение к этому – активный электронный дифференциал, система стабилизации, пуск двигателя кнопкой…

[изображение]


Двигатель по-прежнему в базе и его можно разглядеть через заднее стекло. В общем-то всё. Ничего революционного и ничего особенного. Всё ради того, чтобы надрать задницу Lamborghini Gallardo. Что, в общем-то, у F430 получается. А ещё Top Gear назвал F430 лучшим спортивным автомобилем года.