юный палпатиновец
Моргаер
дневник заведен 21-11-2017
постоянные читатели [8]
Anzzy Maar, Kainore, MilediBlack, Nueteki, XR, АлисаЛиддел, Дъ, Ханна Нираи
закладки:
цитатник:
дневник:
Пятница, 8 Декабря 2017 г.
23:05 Японский салат оливье: месть за суши
"Вчера листала японский журнал гурмэ направления, люблю их - полностью погружают в атмосферу дотошного ковыряния в каком-нибудь продукте, овоще или блюде. И там была статья "Салат в русском стиле", героем которого стал не кто иной, как наш оливьеша. Я уже писала о растворимой японской лапше со вкусом борща, но гурмэ-подход к оливье - согласитесь, мимо такого не проходят. И вот что интересно.

IMG_1093

Салат известен японцам, только не начинайте смеяться (будем попозже) по итальянской кухне, в которой присутствует Insalata russa - стало быть, тоже русский салат. Он состоит из картофеля, яйца, горошка и моркови, плюс майонез. Чтобы как-то оправдать существование столь убогой смеси продуктов, итальянцы, а вслед за ними и японцы, делают особый акцент на майонезе. Дескать, что его необходимо обязательно сделать самому и тд. Как по мне, этот набор ингредиентов неважно, чем удобрять, интересный и изысканный вкус не получится, будь хоть тысячу раз чемпионом по взбиванию майонеза. Классическую оливьешку я очень уважаю, регулярно готовлю - не настоящую конечно, с раковыми шейками, ланспиком и каперсами. Но в нашем оливье всегда есть маринованный огурчик, белки от вареных яиц, в качестве мясной составляющей - ростбиф, и все конечно же мелкими кубиками. Поэтому я, честно сказать, обиделась, причем вообще на всех.
Ладно итальянцы, ладно бы даже японцы. В фейсбуке есть закрытая группа русскоязычных кулинаров в Японии, которая насчитывает больше 5000 участников. Наверняка большая часть - это русские и другие русскоговорящие жены японцев, которые привезли с собой все традиции кулинарии постсоветского пространства, где оливье - как отче наш. Как так получилось, что идею этого салата японцы знают не от них, а от поваров-стажеров в Италии? Почему не донесли, не разъяснили, не приучили? Вопрос риторический...Хотя, если почитать, как там хозяйки варят борщ на томатном соке или кетчупе (при том, что в любом магазине есть томатная паста нескольких видов и превосходного качества, а также итальянская пассата и японские помидоры, рубленые несколькими способами), то может и не стоит задавать таких вопросов вслух.

Так или иначе, вот он вам, японский горе-оливье. Яйцами из итальянского салата они решили пренебречь, но зато добавили к зеленому горошку еще стручковую фасоль. Действительно, почему бы и нет? Калорий меньше опять же. Главное - тщательно приготовить майонез. Статья еще объясняет разницу между русским салатом и очень популярным в Японии картофельным салатом. Разница в том, что в картофельном картошку небрежно мнут, чтобы оставались и целые части, и пюре, а вот наполнение там поинтереснее: замоченный в соленой воде огурец тонкими пластинками, сладкий лук, кукуруза, морковка, полоски ветчины, всего этого по чуть-чуть, и заправка - майонез.
читать подробнее
Суббота, 2 Декабря 2017 г.
21:59 Yumeiro Patissiere
Как вы уже заметили, я очень люблю кулинарию. И, с некоторого времени, кулинарные передачи. Проблема только в том, что реально хороших и интересных не так уж много. Несколько лет назад я нашла "Японская свежая выпечка/Yakitate!! Japan". Увы, он оказался ужасным разочарованием, - вместо реальной готовки ГГ всему своему успеху был обязан "солнечным рукам", которые оказались у него случайно, и без коих фиг бы его еду кто ел. Да и готовил он достаточно нереальные вещи, которые, благодаря его волшебным лапкам сразу срывали крышу у всех, кто их попробует. В общем я выдержала этой хрени серий 5, но когда даже на конкурсе пекарей, где все старались и готовили, а он опять влез со своими руками и вчистую победил поваров, обладающих исключительно собственным опытом а не магией, я его закрыла нафиг.
А потом нашла упоминание еще об одном аниме-сериале про кондитеров. Ну ладно, решила я, - скачаю пару серий, может что и стоящее. Начало несколько разочаровало, - маленькая девочка с писклявым голоском и куча бишоненов в заставке навели меня на подозрение, что это просто очередное седзе с кучей парней, бегающих за одной бесполезной девочкой, а слова о еде так - для прикрытия. Но, посмотрев дальше, я поняла, что на этот раз очень сильно поторопилась с осуждением. Девочка оказалась не такой уж и маленькой, - 14 лет. (В общем выглядит она достаточно на свои годы, это я, глядя на нынешних подростков, попавших под очередной виток акселерации и в 13 щеголяющих 90/60/90 избаловалась. ) Да и бесполезной ее теперь назвать трудно.
В общем завязка - девочка, не обладающая никакими талантами (на фоне ее младшей сестры особенно) никак не может найти свое место в жизни. На кондитерском фестивале она встречает молодого кондитера, который знал ее знаменитую бабушку, посоветовал ей поступить в кулинарную школу. Поскольку десерты и так ее любовь, а тут еще оказывается и школа в которой ее бабушка училась неподалеку филиал открыла, - в общем Ичиго уламывает родителей и поступает туда.
Главные парни на селе в классе, в чью компанию сразу поставили ГГ, красивые пироженки, - сразу ждешь няки и кавая.
Ага, щаз. Как раз в плане обучения и ее способностей аниме очень приближено к реальности, - девочка мало того что не дотягивает до уровня людей, которые там уже год проучились (напоминаю - она только перевелась), так и огребает она за это по полной, и выкладывается чуть ли ни до потери сознания.
К счастью вскоре выясняется, что на нее обратила внимание покровительница школы, - фея кондитеров, и послала ей волшебную чиби помощницу. Казалось бы вот вам и волшебная палочка выручалочка, но все не так просто. Если в "Yakitate!! Japan" все выглядело как: "Крибле-крабле-бумс, - и безо всяких усилий его еда по определению лучше остальных и вызывает нехилые слуховые и визуальные галлюцинации", то тут все выглядит как: "Магия-шмагия! Сковородку в руки, и вперед, пока не получится! ". Причем фактически фея ей почти ничем не помогает, и ГГ приходится из кожи вон лезть, что бы хоть как-то нагнать остальных.

А готовят они там ТАК, что уже после второй серии я захотела сделать торт Милле, а после 20 у меня появился целый список хотелок из «приготовить» и прикупить из инвентаря )) Кстати и рецепты там тоже достаточно простые и реальные, и, если они в точности не соответствуют тем, что можно найти в интернете, то, по крайней мере, это объясняется достаточно хорошо, что бы понять, как это собственно сделать. + Во время серий ненавязчиво выдают разные полезные нюансы в приготовлении разных блюд, которые особенно могут и не влиять на рецепт, но способны сделать его вкуснее.
Так же там всегда наличествуют несколько японских кондитеров, которые контролируют все рецепты в данном аниме, а в конце серии, показывают небольшие секреты и вспомогательные приемы в приготовлении десерта, о котором рассказывалось в серии (или иногда что-нибудь новое). Они просто чудо, - узнала очень много интересного ))

Зеленый рулет с добавлением чая матча. Я на него уже давно облизываюсь, но никак не соберусь сделать, хотя рецепт есть. Было вдвойне приятно увидеть его здесь (и очень интересна идея о добавлении тонкого слоя сладких бобов). А в конце серии кондитерша Ватанабе показала, как его правильно сворачивать и украшать ))

Yes

Yes

читать подробнее

Кстати в Японии продается книга с рецептами из этого аниме.

Yes
Среда, 29 Ноября 2017 г.
17:52 Гонконгские вафли
Продолжая тему того, где в Москве можно найти необычную еду, - в свое время обнаружила такой интересный десерт как гонконгские вафли. В спец. вафельнице делается такая вафля, при этом в большинство пупырышек закладывается какая-нибудь начинка (по желанию клиента). Потом ее сворачивают, и ты сам выбираешь, что положить внутрь. Весьма вкусно, и ОЧЕНЬ сытно.



В Москве есть 4-5 компаний, которые этим занимаются, мы были вот здесь.

Пример их меню :



И как оно выглядит вживую:





Заодно нашла очень годный видео-обзор , включая процесс приготовления (не рекламный, а довольно критичный, то есть разбирает по-честному).

15:38 Конституция Ужуписа, переведенная на два десятка языков.



1. Человек имеет право жить рядом с Вильняле, а Вильняле течь рядом с человеком.
2. Человек имеет право на горячую воду, отопление зимой и черепичную крышу.
3. Каждый имеет право умереть, но не обязан.
4. Каждый имеет право ошибаться.
5. Каждый имеет право быть единственным и неповторимым.
6. Каждый имеет право любить.
7. Каждый имеет право быть нелюбимым, но это не обязательно.
8. Каждый имеет право быть неизвестным и не знаменитым.
9. Каждый имеет право лениться или ничего не делать.
10. Каждый имеет право любить и опекать кошку.
11. Каждый имеет право заботиться о собаке до конца дней одного из них.
12. Собака имеет право быть собакой.
13. Кошка не обязана любить своего хозяина, но в трудную минуту обязана прийти ему на помощь.
14. Каждый имеет право забывать, есть ли у него обязанности.
15. Каждый имеет право сомневаться, но это — не обязанность.
16. Каждый имеет право быть счастливым.
17. Каждый имеет право быть несчастным.
18. Каждый имеет право молчать.
19. Каждый имеет право верить.
20. Каждый имеет право осознавать свою ничтожность или своё величие.
21. Никто не имеет права совершать насилие.
22. Никто не имеет права покушаться на вечное.
23. Каждый имеет право понимать.
24. Каждый имеет право ничего не понимать.
25. Каждый имеет право на любую национальность.
26. Каждый имеет право праздновать или не праздновать свой день рождения.
27. Каждый обязан помнить своё имя.
28. Каждый может делиться тем, что у него есть.
29. Никто не может делиться тем, чего не имеет.
30. Каждый имеет право на братьев, сестёр и родителей.
31. Каждый может быть свободным.
32. Каждый отвечает за свою свободу.
33. Каждый имеет право плакать.
34. Каждый имеет право быть непонятым.
35. Никто не имеет права перекладывать вину на других.
36. Каждый имеет право быть личностью.
37. Каждый имеет право не иметь никаких прав.
38. Каждый имеет право не бояться.
Понедельник, 27 Ноября 2017 г.
22:24 Возбуждающая жвачка Мега Экстаз., Москва
Искала сейчас одну жвачку, ну и параллельно рассматривая вообще ассортимент жвачек.
И тут мне в гуглссылках вылезает это
...Честно говоря сначала я подумала, что это просто шутка, но зайдя на страницу поняла, что они совершенно серьезно XD

Из описания:
"- Уcиливаem opгaзм u пpoчuе oщущения om половoгo акma обouм пaртнерам. - Укрeпляет пomeнцию мужчuнaм, прuчeм, камeнную поmeнцию! - Заряжaem maкuм зaрядoм энepгии, чmо её xвaтает нa 2-3 чacа дuкогo сeкcа. - Дaрит возможность нескoлькux opгaзмoв. Дeвушкu кончают нeпреpывно и буквaльно вымamывaюmcя om сepиu оpгазмов, a мужчuнe пoзволяеm воccтaновumcя вcегo зa пару минуm послe пepвoго uзвepжения (прияmный бонус для cкоpоcтрелoв!).

Жeвaтельная pезuнкa для вoзбуждeнuя – эmo pеальноcmь, которая гoрaздo крacочнeе жuзни, лuшeнной ceксуaльногo удoвлeтвoрeния. Пpичины половoй дucфункцuи мoгуm быmь рaзными – cтрecсы, неувеpeннoсmь в cебe, уcmалосmь, oтcутcтвиe вpемeнu для длumельных paсполагающuх бесед. Mega Exstaz – пpoдукm, коmoрый уже зaвоeвaл нecлыxaнную пoпуляpноcmь cpеди людей, забывшux o moм, чтo mакоe нacmоящee u пoлноцeннoe удoвольcmвиe жиmь.

Пpoдукm pазрабamывaлся c цeлью coздaнuя бeзoпaсногo и натурального сpедcтвa для вoзбуждения, коmоpое бы подходuлo каждoму, не имело побoчных эффектов, бeрeжно обpащалось с оpгaнuзмом и вызывaлo мощноe, инmенcивноe возбуждениe.

Почему Mega Exstaz лучшe дpугux анaлогoв?

Жевaтeльная резинка имeеm ряд пpеимущeсmв пepед дpугимu возбуждающимu cрeдствaмu (крoмe eе 100% натуpальноcти).

1) Для того чтобы наслaждаmьcя удoвoльсmвuем, не нужeн peцeпт оm вpaчa – вce, кmо намeрен вoспользоваться услугaмu mакого нeзауряднoго помощнuкa, могуm эmо cдeлaть в любоe время беспpeпяmcтвeннo!

2) Сpeдcmвo решaеm ряд пpoблeм – фpигuднocть, импотенцuю, нecтабильную эpeкцuю, прeждеврeменнoe семяuзвepжeнuе. И делает этo бeзoпacнo!

3) Mega Exstaz нe вызывает пpинудительное возбуждeнue, а значuтeльнo повышaеm вашу чувcmвeннoсmь и чувcтвиmeльноcmь эpогeнныx зон.

4) Нaчинает дейсmвовать в течeнuе 5 мuнуm."


Однако еще больше впечатляет Возбуждающая жвачка Секс Гам (Sex Gum)

Возбуждающая жвачка – новый возбуждающий афродизиак. Не первый взгляд не отличающаяся от остальных упаковка жвачка для возбуждения Sex GUM ничем не привлекает внимание. Понимание особенности продукта приходит через 15 минут ее жевания. Через такой короткий промежуток времени, по телу прокатывается волна возбуждения. С каждой минутой это чувство становится сильнее, кровь, прилившая к
читать подробнее

Вообще там ко всему товару такие описания, что в авторе явно пропадает талантливый фанфикер XD
Четверг, 23 Ноября 2017 г.
20:21 Меня делали гением, - я не получился!


Это история непослушной девочки Саши, родители которой неосмотрительно пожелали себе на Новый год, чтобы у них вместо Саши появилась хорошая девочка. Не успели пробить праздничные куранты, как на пороге появилась чужая хорошая девочка, а Саша сказочным образом перенеслась в волшебную Страну хороших деточек на перевоспитание. В этой стране правит строгая королева и ее еще более строгий полномочный представитель, а жизнь подчинена строгим правилам. Чтобы вернуться домой к родителям, Саше придется пройти через невероятные приключения и преодолеть множество испытаний, в чем ей помогут верные друзья — кот Багет и пес Балбес.

Спасибо BadComedian за обзор, - узнала о таком детском фильме-мьюзикле как "Страна хороших деточек". К сожалению его делало Министерство Культуры, и как и 99.9% всего, что оно выпускает, это оказался лютый пиздец. Собственно написать этот пост меня сподвигла только песня-история Глав. Злодея Полпреда, - режиссер видно верил в то, что его одного хватит, что бы спасти фильм, поэтому только он и был нормально раскрыт как персонаж, и песня у него очень годная )) (Напоминает , политкорректную версию Страны Оз - там тоже самая охуенная песня с самым зажигательным танцем и бодрыми рабами была у глав. злодейки ))



Посылов у ФИЛЬМА ДЛЯ ДЕТЕЙ два.
Второй - все дети уникальны, появляется в конце.
Первый посыл, идущий с самого начала фильма и до конца, - если ты не будешь идеальным чистым, тихим, не задающим вопросов идеальным ребенком, - твои родители с радостью от тебя избавяться, променяв на чужого, зато милого и удобного ребенка. А тебя сплавят в детдом/страну хороших деточек, и будут счастливы. Будь хорошим!

На самом деле как годный хоррор для маленьких (еще не умеющих задумываться о том, почему персонажи играют как бревна, а мотивация у всех совершенно упоротая, если вообще есть) детей пойдет, - главное им заранее обьяснить, что родители ГГ мудаки, а их мама и папа никогда так не сделают.

Кусочек описания с кинопоиска:
"Девочке Саше отчаянно скучно и она совершенно неспособна занять себя чем-то полезным. По крайней мере, именно так считают её родители, уставшие от навязчивых просьб поиграть. Девочка Саша избалована. В этом убеждена её бабушка, отчаявшаяся накормить внучку вкусной и здоровой пищей. Девочка Саша невоспитанна. И мнение её дедушки, измождённого попытками ускользнуть от ответов на дурацкие вопросы о том, почему небо голубое, непоколебимо. Кто бы мог подумать, что из милого розовощёкого улыбчивого младенца вырастет это вечно чумазое и лохматое существо с повадками Пеппи Длинный Чулок и грацией Карлсона. Нет, это должна была быть совсем другая девочка, которая бы всегда вовремя делала уроки, помогала маме по дому и без напоминаний выносила мусор. Умная, тихая, послушная… чудо, а не ребёнок. То самое чудо, которое может случиться, когда под бой курантов с губ слетает последнее слово загаданного желания. Полпред Страны Хороших Деточек, конечно, не Газпром, но с ним мечты действительно сбываются. Мечты родителей обрести вожделенный покой. Мечты Королевы перевоспитать очередную хулиганку. Мечты Саши о том, чтобы быть кому-то интересной. По крайней мере, до тех пор, пока воспоминания о детстве не будут заключены в пробирку, а сама Саша не превратится в биоробота, совмещающего в себе функции домработницы и занудной училки.

На первый взгляд кажется, что герои русских сказок ввязываются в различные авантюры исключительно по собственной инициативе или по собственному же недосмотру. Стрела, попавшая в болото, поворот не туда у камня с противоречивыми указаниями, встреча с чудо-щукой… Но только мало кто вспоминает, что все эти стрелы и камни появлялись в жизни иванов-царевичей как результат желания царя поскорее женить своего сына, да и Емеля вряд ли был не в меру ленив прямо с рождения. В литературных сказках тема причастности родителей к тому, что происходит с их детьми, поднимается чаще, но самостоятельное кинопроизведение, посвящённое этой проблеме, появилось только благодаря Ольге Каптур. Ведь героиня её дебютного фильма попадает в беду исключительно из-за эгоизма и недальновидности членов своей семьи, да и выпутываться из неприятностей ей предстоит без помощи старших, стремительно дистанцирующихся от трудностей маленькой девочки. Каждый встреченный взрослый оказывается или врагом, или равнодушным циником, старающимся изо всех сил сохранить хрупкое равновесие в своей никчёмной жизни, и Саше остаётся только решить, кто из них страшнее и опаснее" (с)

Очень рекомендую обзор BadComedian - он прекрасен XD
Честно говоря BadComedian теперь стал моим любимым обзорщикам, - у него шикарный юмор и очень прямые руки, что бы вставлять в видео спецэффекты и все остальное ))

Вторник, 21 Ноября 2017 г.
19:14 Необычный деликатес
Белая икра, одна из самых дорогих в мире )))
А принадлежит она читать подробнее




15:28 Что-то страшное грядет

Не знаю уж почему, но, при всей моей любви к фантастике, как-то так сложилось, что у Рэя Брэдбери я читала всего 1-2 рассказа. И честно была убеждена, что он только ее и пишет. А тут наткнулась на статью о «Темный карнавал», и оказалось, что у него немало рассказов ужасов. Темный карнавал прочла залпом за несколько часов, и тут же скачала фильм. Правда древние спецэффекты, и почиканный Диснеем сценарий "что бы детки не сильно испугались" после шикарной книги несколько огорчили, но глав. зло ака Мистер Дарк (в моем переводе книги его почему-то называли не Дарком, а Даком, - до сих пор не знаю, то ли переводчики странно имя отцензурили, то ли сценаристы для пущего эффекта изменили) все компенсировал.

Впрочем, если рассматривать его в отрыве от книги, сам по себе фильм получился весьма хорош и атмосферен (и для Диснея это настоящий фильм ужасов, - они конечно отцензурили что могли, но и оставшегося достаточно, что бы хорошенько подумать перед тем, как показать это мелкому). Кстати как подсказывает Кинопоиск, "Когда был запущен в производство проект экранизации романа, Стивен Кинг написал сценарную адаптацию и предложил ее продюсерам студии, однако его вариант был отвергнут как слишком мрачный и страшный." Тут нашла интересную статью о том, как Рэю вообще пришла в голову идея этой книги, и необычный процесс ее создания

читать подробнее

Коротко о книге:

"Роман начинается с меланхолических воспоминаний о былых временах в городке Гринтаун и том светлом дне беззаботного детства, что провели двое друзей накануне пришествия Людей Осени.

Как предвестник надвигающейся беды в городке появляется продавец громоотводов. «На каком языке говорит ветер? Из какого народа буря? Откуда приходят дожди? Какого цвета молния? Где родина грома?» — такими вопросами засыпает он юных героев и дарит одному из них громоотвод, усеянный символами различных древних народов. Тем самым как бы намекая, что вслед за бурей придет кое-что еще, что-то страшное...

Популярность романа на территории СССР и СНГ оказалась столь велика, что количество сделанных переводов не поддается исчислению. Это и «Что-то страшное грядет...», и «Жди дурного гостя», и «Надвигается беда», а также «И духов зла явилась рать».

Взяв в качестве названия строчку из трагедии «Макбет» за авторством Уильяма Шекспира (к слову, не имеющей строго определенного перевода), Рэй хотел передать всю губительность, всю неизбежность прихода Людей Осени. Раз в несколько десятилетий они приходят в Гринтаун кочевым карнавалом: циркачи и атлеты, уродцы и фокусники, а также демонический, бессменный мистер Дарк.

Люди Осени являются раз в поколение вместе с бродячими артистами. Они играют людскими соблазнами, искушая несбыточными фантазиями, чтобы потом выпить всю радость, вывернуть наизнанку заветные мечты, и в конце концов принять в свои ряды несчастное, изувеченное существо. Ведь все, кто следует за карнавалом, прежде были людьми и не смогли в свое время устоять перед соблазнами.

Единственными, кому по силам встать на пути Людей Осени, оказываются Уилл и Джим, двое друзей-подростков. Потому что лишь дети могут быть беззаботными, смеяться искренне и не бояться проявлять чувств. Они делают все то, что так противно Людям Осени. И поэтому за ними идет настоящая охота. Под покровом ночи Пыльная Ведьма на воздушном шаре метит их дома; мистер Дарк, Человек-в-картинках, устраивает масштабный парад, чтобы каждый его прихвостень смог разыскать в городке беглецов... Когда ребята прячутся от парада, они видят, как ужасный карлик с глазами-фотоаппаратами, ранее бывший продавцом громоотводов, снимает все подряд в надежде найти их.

Первым из взрослых, кто догадывается об истинных мотивах маскарада, становится Чарльз Хэллоуэй, отец Уилла. В библиотечных архивах он находит свидетельства раннего существования Людей Осени и их появления в городке Гринтаун. Их считали бессмертными и неуязвимыми, но Чарльз Хэллоуэй разгадывает их природу и находит способ им противостоять. Это не случайно: Чарльз — не просто отец, искренне переживающий за ребенка. Он сам — ребенок в теле взрослого. И работает библиотекарем неспроста. Так он лелеет юношескую любовь к книгам. Поскольку Чарльз Хэллоуэй — большой ребенок, он не менее опасен для Людей Осени. Только они осознают это слишком поздно, и Чарльз одерживает победу. За столько веков добро наконец сумело успешно противостоять этим кошмарным созданиям, и они в панике разбегаются, осознав впервые свою убогость, свое уродство. Автор так описывает это: «Они бегут, и видно, будут бежать вечно, пытаясь обогнать самих себя. И ветер ворошит траву, сдувая все следы». В финале наши герои окончательно наносят поражение мистеру Дарку, ознаменовав окончательное поражение Людей Осени."

(с)

Во всяком случае ЭТИХ Людей Осени.

О фильме:

Если отбросить предвзятость, перед нами действительно хорошая картина, эдакая октябрьская сказка, щедро разукрашенная усталым солнечным золотом, невыносимо-ярким лиственным багрянцем и непроглядным мраком холодных ночей в преддверии Хэллоуина. Зарисовка о поздней осени в маленьком городке, когда ветер метет листья между домами, воздух пахнет дымом, а сумерки приобретают пепельно-серую окраску. Когда страхи и потаенные мечты людей звучат на особой безнадежно-тоскливой ноте, далеко рассылая сигналы отчаянья и привлекая стервятников, готовых намазать нашу боль на хлеб, как свежее масло. И приезжает Луна-парк, яркая и страшная ярмарка уродцев… Тон фильма красив и несколько вычурен, созвучно роману-оригиналу. Мальчишки милы, привлекательны и естественны. Стареющий Чарльз Хэллоуэй (Джейсон Робардс) без труда приковывает к себе внимание зрителя, вызывая жалость и уважение, гордость и боль. Правда, кукольные «страшилки» и примитивные спецэффекты чаще улыбают, чем бросают в дрожь, но пара-тройка пугающих козырей в арсенале картины еще осталась. И самый жуткий их них — аукцион возраста, когда главному герою предлагают вернуть молодость, если он взамен выдаст Луна-парку своего сына. Казалось бы, никакой интриги сцена не несет, ведь требуемое предательство непосильно, немыслимо. Но великолепная игра Джейсона Робардса и Джонатана Прайса обнаруживает истинный смысл происходящего: не искушение, но изощренную пытку — повторное мучительное переживание старения. Вот, вместе с вырванной страницей навсегда потеряно для тебя двадцатилетие. Вот, мелькнул и пропал шанс начать все сначала, прожить более полную жизнь. Вот, отнимают время, когда ты был уже не молод, но еще мог без отдышки подняться по лестнице и не стыдился за свою дряхлость перед женой и сыном… А впереди — только смерть и тлен, надвигающиеся со скоростью курьерского поезда.

И все-таки все это не то, ах, не то! Не полноценная экранизация, но лишь выцветший от времени набросок. Причем грядущая неудача становится очевидной еще на вступительных титрах, где рядом с кровавыми буквами «Ray Bradbury’s» примостилось аккуратно-конфетное «Disney». При всем уважении к компании и искренней благодарности за ее шедевры, совершенно ясно, что в случае с этим конкретным романом ничего адекватного и сильного не могло получиться заведомо. Ориентация на детскую аудиторию, словно холодный осенний ветер, вынесла из картины психологизм, остроту чувств, глубину мыслей, все более или менее рискованные эпизоды… за исключением непонятно как и зачем устоявшей сцены соблазнения парикмахера. Мальчишек Джима и Уилла посадили на демоническую карусель и отправили на два круга назад: из чувствующих дуновение взросления «почти четырнадцати» в детские уютные «недодвенадцать». Но самый главный «вклад» «Диснея» в этот фильм — привнесение столь необходимых для детской картины простоты и безопасности. Даже в самые пугающие моменты нас словно гладят по головке, нашептывая: «Все будет хорошо!». Они выживут, дружок, и проживут длинную счастливую жизнь; видишь, Уилл даже начинает повествование. Сейчас зло сильно, но дай срок, и словно бог из машины придет гроза, ветер повалит шатры Луна-парка, молния осветит темные углы, дождь смоет прах монстров. И чтобы продержаться до того спасительного момента, не придется особо геройствовать: в случае чего выручит короткое, но прочувствованное «I love you»… В этой страшной, но такой уютной сказке просто нет места бескомпромиссной личной борьбе со злом. Нет и не может быть сцены, когда отец отвешивает сыну пощечины, заставляя смеяться, воспрещая сдаться отчаянию. И уж точно нет внезапного осознания, что следующий Луна-парк — не просто в пути, а уже здесь, рядом. Может быть, зерно, из которого он родится — в сожалении, которым полны глаза твоего друга, может быть — в твоем собственном сомнении и робкой надежде…

(с) Трейлер:

Закрыть