Книга прошлой жизни
Tala
дневник заведен 19-08-2009
постоянные читатели [4]
Rogue, Крипто, Осень, Хару
закладки:
цитатник:
дневник:
Поплавок
 
говорят:...время лечит...нет, время уходит и забирает силы....
Среда, 19 Января 2011 г.
14:47 И это пройдет тоже
привет...много дней прошло..много событий...и потерь...увы потерь...нашла и так быстро потеряла, так жалко, так больно... думала близкий человек а оказалось мимаход....так бывает...и это пройдет то же
Понедельник, 3 Мая 2010 г.
20:21
Воскресенье, 11 Апреля 2010 г.
18:38 наш мир - пустая скарлупа цикады....
Забудусь сном - вижу тебя,
Проснусь - виденьем предомной мелькаешь,
А сам нашь мир -
Пустая скарлупа цикады -
он ли не сон???


столько лет...
столько усили...
и пустая скарлупа цикады...
что есть наша жизнь...
что делать...
чем наполнить...
как воскресить...
как??? жить дальше
куда ити..куда стремиться..
уныние...пустая трата времени...
мельтешение по незначительным делам..пустая трата времени...
проходит, что-то важное мимо меняй..
я наблюдатель...смотрю на жизнь со стороны...
вне времени и пространства....
Пятница, 19 Марта 2010 г.
21:33 Безработная...
И вот опять поиск работы...я так не люблю это состояние... эта торговля...противно...опять доказывать, что я специалист...
И без работы не могу и ... с такой как была то же..
Как дальше жить...
Понедельник, 8 Марта 2010 г.
20:12 Поздравляю....!!!
Девочки...
будте..
красивы...
счастливые...
любимые...
богатые...
умные...
и пусть всегда ваши мечты сбываются...
Вторник, 23 Февраля 2010 г.
15:50 Поздравляю....!!!
Поздравляю всех молодых людей!!! с праздником 23 февраля...!!!
Будте муджественными, благородными, умными, сильными, мудрыми...будте просто мужчинами))))
Мужчинами за которыми себя чувствуешь себя, как за каменной стеной)))
Среда, 17 Февраля 2010 г.
13:47 жесть....
И жесть продолжается...
Хочу в отпуск...отдохнуть...
привести себя в порядок...
восстановить душевное равновесие...
планы не строю...т.к. когда начинаю строить все летит кувырком...
все будет така ка я захочу)))))
Суббота, 13 Февраля 2010 г.
17:48 интересно...
Поздравит ли меня с 14 февраля..., и плюс с 8 мартом.. если нет...и и его нет...
ХОТЯ ...если не было с ДР...то и не будет и этого...а значит и нет его..наверное...
плохо...
очень...

Состояние ее одиночество
Среда, 10 Февраля 2010 г.
10:02 ну вот еще один день...
убивание времени.....
вынос мозга...
когда это закончится....
Вторник, 9 Февраля 2010 г.
18:13 Любовь здесь больше не живет...
И я все таки не ошиблась...как в работе, так и в отношении к себе моей любви..
К сожалению я очень надеялась...что все же ОНА есть...а оказалось...все же...любовь - это русские придумали что бы бесплатно...

Вернулась в мир реальности...
как всегда наплеваная душа и вовсех короче удовольствиях))))
Таки нет ЕЕ....
а жесть продолжается...
и беды всетаки не приходят одни..они талпой ...бум надеятся, что уже все....пришли...


Состояние ее одиночество
Понедельник, 8 Февраля 2010 г.
12:08 содрала цитату в др дневнике...но очень очень понравилось...
Любовь пытаясь удержать,
Как шпагу держим мы её:
Один - к себе за рукоять,
Другой - к себе за остриё.

Любовь пытаясь оттолкнуть,
Как шпагу дарим мы её:
Один - эфесом другу в грудь,
Другой - под сердце остриё.

И тот, кто лезвие рукой
Не в силах удержать,
Когда-нибудь в любви другой
Сожмёт надёжно рукоять.

И рук, сжимающих металл,
Ему ничуть не будет жаль,
Как-будто сам не испытал,
Как режет сталь, как режет сталь.

(с) Евгений Агранович
12:07 Аватар
С одной стороны - примитивный сюжет...спасение рядового района...как для меня так один в один,
С другой красивая графика - очень красиво передан мир...но я много читала фантастики и мистики и как для меня ...у меня были образы тех миров более яркие и красочные...поэтому мне показалось среднестатистическая передача образов....
а с др стороны это только один из первых фильмов в таком стиле и нельзя строго судить...когда ты сам не сделал ничего....
вот такие у меня неоднозначные впечатления...
Пятница, 5 Февраля 2010 г.
16:20 А еще...
Я очень хочу пойти на Белую гвардию...ктонить смотрел...понравилось?
13:23 Жизнь это божий дар...
Жизнь это божий дар, которым человек волен распоряжаться по своему усмотрению...
Видимый, реальный мир - это всего лишь отражение внутреннего мира....
Исходя из этого у меня внутри бесконечная вселенная...
13:16 Начало года моногообещающее...
Я без работы...в поисках оной...
ЗП уменьшили даже на последний месяц...
Любовь моя меня игнорит....
Подружки...неть их...
Одын совсем одын....
Когда приходит попа приходит сразу отовсюду...

Чмоки!!!! попа....
Среда, 6 Января 2010 г.
22:57 Подведение итогов года!!!
"+" Плюсы: - "-" Минусы:

"+" Есть работа. - "-" Работа то есть, но не любимая работа)))).

"+" Есть любимый человек. - "-" Любовь моя далеко и развитие отношений не реально))). придеться искать новую....

"+" Я пересмотрела взгляды на жизнь.. - "-" Теперь придеться меняться...)))

"+" Я изменилась сама... - "-" Но мне придеться измениться еще на много...надеюсь получиться и я стану такой как и была раньше...

"+" Я занялась своим здоровьем... - "-" И это будет требовать много сил...
17:07 ПОЗДРАВЛЯЮ С НОВЫМ ГОДОМ!!!
Всем счастья...любви и благополучия..
а еще бабок... каждому своих...девкам зеленых, а мужикам ... с обложки плей боя)))
а мне можно с простого человеческого счастья.. машину ..квартиру ...мужа не бедного и симпотичного...парочку детенышей... а еще брюликов побольше...нарядов...хорошую фигурку... пр. пр.
всех люблю ..целую...
Воскресенье, 27 Декабря 2009 г.
02:04 Что-то НГ идет...а праздника не чувтвуеться...Сука..Жесть...Прекрасна...
)))) вот так...
Воскресенье, 8 Ноября 2009 г.
20:51 многое из этого есть я..но не все. данная тема поднималась сегодня в разговоре с подругой...Многое из это правда..но я борюсь со всеми отрицательными сторонами нашей жизни...
[править] 1-й источник:
ПЕССИМИЗМ (от лат. pessimum наихудший, самое плохое) – в обычном словоупотреблении мироощущение, проникнутое унынием, безнадежностью, неверием в лучшее будущее; изображение всего в мрачном свете. Такое личное убеждение или философское направление, которое, в противоположность оптимизму, рассматривает в мире прежде всего его отрицательные стороны, считает мир безнадежно плохим, а человеческое существование – до конца бессмысленным. Религи-озное выражение пессимизм находит, в частности в Ветхом завете. Меланхолия – патологическая форма пессимизма. Представители философского пессимизма – А. Шопенгауэр и Н. Гартман. Пессимист – человек, склонный к пессимизму; пессимистически и – проникнутый пессимизмом.

[править] 2-й источник:
(от лат. pessimum — наихудший) — один из двух основных видов восприятия мира, выражающий негативное, подозрительное, недоверчивое отношение к нему; противостоит оптимизму. В обыденном понимании — подавленное настроение, склонность видеть и подчеркивать отрицательные стороны действительности, ощущение безысходности и бесцельности жизни, слишком болезненная реакция на неудачи. В филос. понимании пессимистическое мировоззрение указывает на преобладание в мире страданий и тщетную борьбу добра со злом, на торжество несправедливости, на бессмысленность человеческой жизни и исторического процесса. В филос. размышление пессимистические мотивы впервые переходят из некоторых религиозных мировоззрений. Учитывая всю сложность и многомерность антич. мироощущения, можно обнаружить в нем ярко выраженные пессимистические черты, ставшие основным содержанием греч. трагедии. Софоклу принадлежит мысль, которую можно считать классической формулировкой принципа пессимизма: «Первое благо — совсем не рождаться, второе — родившись, умереть поскорей». Пессимистические мотивы присущи взглядам Гесиода, сожалевшего, что счастливый «золотой век» остался в далеком прошлом, и Гераклита, презиравшего толпу и учившего о непостоянстве текучего мира, который периодически сгорает в космическом огне. У стоиков, несмотря на героическое стремление к добродетельной жизни согласно логосу, сама жизнь и ее блага считаются безразличными, и мудрец не может рассчитывать ни на земное счастье, ни на посмертное воздаяние. В некоторых религиозных доктринах (гностицизм, манихейство) пессимистические моменты состоят в признании зла онтологическим началом, не уступающим по силе добру. Глубоким П. отличается ветхозаветная кн. Екклезиаста, наполненная переживаниями суетности повседневной жизни, тщетности человеческих усилий найти счастье в труде, семье, мудрости. Христианская философия, хотя в главном своем положении о воскресении Богочеловека носит ярко оптимистический характер, проникнута трагическими переживаниями греховности человека, по вине которого «мир во зле лежит». В новоевропейской мысли кроме торжества рационального научного знания можно увидеть и др. интеллектуальные движения, опиравшиеся на иррациональные основания. Так, пессимистические мотивы под влиянием гностицизма звучат в рассуждениях нем. мистиков (И. Экхард, Я. Бёмё), а также в философии близкого к романтизму Ф.В.И. Шеллинга о «темной стороне Бога» и зловещей «бездне» в душе человека. Однако рационализм тоже не был односторонне оптимистичен: поздний И. Кант писал о «радикальном зле» в человеческой природе, которое выражается в неспособности индивида противостоять чувственному началу и поступать согласно велениям разума. Философия жизни отвергла оптимистические настроения Нового времени. Наиболее последовательно принцип П. проводит А. Шопенгауэр, распространяя его на свою метафизику. Наш мир и люди в нем есть порождения слепой ненасытной воли, которая ради своей забавы обрекает человека на страдания. Поэтому «наше бытие таково, что лучше бы его совсем не было» «судьба жестока, а люди жалки». Ф. Ницше резко критикует христианскую культуру, полагая, что современный европеец выродился в «домашнее животное» и ближайшие два столетия станут торжеством нигилизма. Ницшеанский пафос «переоценки ценностей» оказал влияние на культурологический П. Согласно О. Шпенглеру, живая «органическая» культура, подвергнутая «неорганическому» промышленному расширению, превращается в мертвую цивилизацию; такая судьба вскоре постигнет Европу. XX век с его мировыми войнами и революциями дал богатую пищу для пессимистических настроений. Философия экзистенциализма подчеркивает, что ощущения страха, тревоги, отчаяния, покинутости стали основными умонастроениями эпохи. В мире «овеществления» человек теряет способность вникать в глубинные смыслы бытия, убеждается в абсурдности действительности (А. Камю), а все уникальные всплески гениальности душатся господствующей массовой культурой (X. Ортега-и-Гасет). Сегодня, несмотря на общее оптимистическое благодушие, связанное с построением гуманистического открытого общества, ряд филос. направлений (традиционализм, постмодернизм) пессимистически оценивают будущее зап. культуры, считая, что в условиях бурного развития материальной стороны цивилизации в ущерб духовной человек теряет свободу и свое предназначение.

[править] В.Соловьёв и Буддизм
[править] Четыре благородные истины
Русский философ Владимир Соловьев полную формулу безусловного пессимизма ошибочно пытался найти в основном буддийском учении "Четыре благородные истины":

1) Истина о страдании (дукха или дуккха, санскр. - болезнь и страдание): «Моё страдание есть результат моего неблагого мышления и плохой кармы». Мир полон страданий. Рождение — страдание, болезнь — страдание, смерть — страдание. Соединение с неприятным — страдание, разлучение с приятным — страдание. Даже нейтральные эмоциональные состояния не свободны от влияния причин и обстоятельств, которые человек не может контролировать. Человек вовлечён в процесс, предполагающий страдание.

2) Истина о происхождении и причинах страдания (карма или самудая — источник дуккхи): «Моё неблагое мышление и плохая карма есть причина моего страдания и условия страдания других». Причина страдания состоит в жажде (танха), которая приводит к круговороту рождения и смерти (сансаре). Источник страдания — привязанность и ненависть. Остальные пагубные эмоции, как правило, порождены ими. Их последствия приводят к страданию. Корень же привязанности и ненависти — в неведении, незнании истинной природы всех существ и неодушевлённых предметов. Это не просто следствие недостаточного знания, но ложное мировоззрение, измышление полной противоположности истине, ошибочное понимание реальности.

3) Истина о подлинном прекращении страдания и устранения его источников (истина о нирване или ниродха — прекращение дуккхи): «Моё счастье есть результат моего благого мышления и моей хорошей кармы». Состояние, в котором страданий нет, достижимо. Устранение загрязнений ума (привязанности, ненависти, зависти и нетерпимости) — это и есть истина о состоянии за пределами страдания и причин.

4) Истина о путях к прекращению страдания (марга или магга — путь, ведущий к прекращению дуккхи): «Моё благое мышление есть причина моего счастья и условие счастья других». Предложен так называемый срединный или Восьмеричный Путь достижения нирваны. Этот путь напрямую связан с тремя разновидностями взращивания добродетелей: нравственностью, сосредоточением и мудростью. Духовная практика прохождения по этим путям приводит к истинному прекращению страдания и находит свою наивысшую точку в нирване.

Нирвана - понятие, обозначающее состояние освобождения от страданий. В общем смысле нирвана — состояние, при котором отсутствуют страдания, страсти; состояние умиротворённости, «высшего счастья». По своей сути нирвана — трансцендентное состояние непреходящего покоя и удовлетворённости.

Спасение от «сансары» (бесконечного страдания) возможно только через указанный Восьмеричный путь.

Философ обращает внимание на ту конкретную точку отправления, которую указывает само буддийское предание.

Индийский царевич, отдавший свою первую молодость всевозможным житейским удовольствиям, на 30-м году, встретивши нищего, больного, калеку и мертвеца, задумывается о непрочности житейского благополучия и покидает свой гарем, чтобы в уединении размышлять о смысле жизни. Какова бы ни была степень исторической достоверности этого сказания, в нём ярко выражена та простая истина, что материальная жизнь даже при самых исключительно благоприятных условиях сама по себе неудовлетворительна. Все житейские блага непрочны, болезнь, старость и смерть — общий удел живых существ: такой Пессимизм существ, опирающихся на свое ограниченное существование, есть аксиома.

Однако уверенность в возможности обрести спасение от страданий заставляет царевича испытав сполна путь аскезы и отбросив его как заблуждение, обнаружить Срединный путь. Дхарма Будды в равной мере критикует как нигилизм (отрицание существования), так и этернализм (самостоятельность, независимость существования), определяя цепь взаимозависимого возникновения как единственный механизм формирования ограниченных миров существования (Сансары). Одно из наиболее детальных определений безграничности и беспредельности Нирваны дает Сутра Сердца Праджняпарамиты: "Нет невежества, нет избавленья от него, нет старости, нет смерти, также нет от них и избавленья. Нет страданий, нет и их возникновенья, прекращенья нет, пути нет, нет познанья, Также нет и достиженья, так как нечего достигнуть". Преодоление представлений о границах собственного существования приводит к осознанию пустоты всякого обозначения "себя" и таким образом преодолевается привязанность к возникновению и прекращению существования отдельных форм: "своего" тела, "своего" ума. Но эта точка зрения необоснованна, ибо страдание - природа сансарического бытия, обусловленного заблуждениями. Нирвана - это прекращение именно сансарического бытия. В случае сравнения с потухшей свечёй топливом являются заблуждения. Огонь - это страдание. Что же до несуществования ничего, в буддийской онтологии отрицается бытиё не обусловленное причиной и следствием. Бытиё обусловленное признаётся.

[править] Шопенгауэр и Гартман
Новейшая форма абсолютного пессимизма (у Шопенгауэра и Гартмана) также не представляет никаких оснований для превращения зла в какой-то трансцендентный атрибут бытия. Зло и здесь сводится собственно к страданию, страдание же действительно существует лишь поскольку сознается — а сознание для философии П. есть не более как мозговое явление (Gehirnphänomen) и, следовательно, возможно только для организмов, обладающих нервной системой и страдающих при известной степени раздражения чувствительных нервов. Следовательно, страдания всякого существа ограничиваются пределами его данного телесного существования и совершенно прекращаются с разрушением организма в смерти.

Шопенгауэр и Гартман много говорят о «мировом страдании», но именно с их точки зрения это может быть только риторической фигурой, ибо мир, то есть его единое метафизическое начало — «воля», «бессознательное» и т. п. — не может страдать: для этого оно должно было бы по крайней мере обладать собственными чувствительными нервами и мозгом, чего ему не предоставлено. Универсальное страдать не может; страдает только индивидуальное в своём органическом воплощении, уничтожаемом смертью. Реально существующее страдание ограничивается только областью сознания — людьми и животными; все эти существа страдают, но каждое порознь, и страдания каждого с концом его жизни совершенно прекращаются.

Если Шопенгауэр прав, что нельзя ощущать, представлять, познавать «за пределами своей кожи», то столь же невозможно за этими пределами и страдать; поэтому и чужие страдания могут быть мучительны для каждого лишь через их отражение в пределах его « кожи», то есть через его организм, и с его смертью совершенно исчезают. Таким образом, безусловный Пессимизм ни в древней индийской, ни в новой германской своей форме не в состоянии отнять у смерти её значения окончательной избавительницы от бедствий жизни, и с этой точки зрения ничто логически не мешает каждому ускорять такое избавление через самоубийство.

Попытки Шопенгауэра и Гартмана отклонить этот вывод своей крайней слабостью подтверждают его неизбежность. Первый говорит, что самоубийство есть ошибка, потому что в нём истребляется не сущность зла (мировая воля), а только явление. Но никакой самоубийца и не ставит себе такой нелепой задачи, как истребление сущности вещей. В качестве страдающего явления он хочет избавиться от своей жизни как мучительного явления — и такой цели он несомненно достигает с точки зрения самого Шопенгауэра, который при всем своём пессимизме не может утверждать, чтобы мертвые страдали.

Гартман, вполне признавая, что последняя цель есть именно самоубийство, требует, чтобы отдельный человек в интересах человечества и вселенной воздерживался от личного самоубийства и посвящал свои силы на подготовление средств к тому всеобщему собирательному самоубийству, которым должен окончиться исторический и космический процесс. Это — высший нравственный долг, тогда как убивать себя, чтобы избавиться от собственных страданий, свойственно людям, стоящим на низшей, эвдемонистической ступени этики. Последнее, конечно, справедливо, но собственный принцип безусловного пессимизма логически исключает всякую другую этику.

Если все дело в том, чтобы уничтожить мучительное существование, то нет никакой возможности разумно доказать кому-нибудь, что он должен иметь в виду не свои собственные, действительно испытываемые мучения, а предполагаемые мучения того отдаленного потомства, которое будет способно на акт коллективного самоубийства; да и для тех будущих пессимистов теперешнее личное самоубийство данного субъекта может быть (в смысле Гартмана) полезно как пример для подражания, ибо ясно, что если каждый будет себя убивать, то общая цель будет достигнута. — На самом деле безусловный пессимизм как первоначально явился, так и до конца остается лишь плодом пресыщенной чувственности. В этом его истинное значение и его ограниченность. Справедливая оценка жизни материальной, которая, в отдельности взятая, есть только «похоть плоти, похоть очей и гордость житейская», приводит размышляющий ум к истинному заключению, что «мир весь во зле лежит», чем и исчерпывается правда пессимизма.

Но когда человек, познавший до пресыщения неудовлетворительность плотской жизни и не одушевленный преобладающим интересом к чему-нибудь другому, лучшему, незаконным образом обобщает и расширяет отрицательный результат своего опыта, то вместо верного пессимистического отношения к односторонне-материальному направлению жизни получается ложное утверждение, что сама жизнь, сам мир и само бытие суть зло и мучение. В этом принципе безусловного пессимизма 1) не различается зло нравственное от страдания и бедствия, или зла физического, и 2) так смутно понятое зло принимается за подлинную первооснову всякого бытия, что не только ни на чём не основано, но и ведёт к явным нелепостям. Так, последовательно применяя эту точку зрения, пришлось бы признать болезнь за постоянное нормальное состояние, а здоровье — за случайную и непонятную аномалию; но в таком случае мы не замечали бы болезни и мучительно ощущали бы здоровье, как нарушение нормы; между тем, наоборот, здоровье нами обыкновенно не замечается именно как первичное, нормальное состояние, болезнь же мучительно сознается как привходящее, случайное отклонение от нормы. К подобным же нелепостям приводит безусловный пессимизм и в нравственной сфере.

Иногда пессимизмом называется всякое воззрение, которое признаёт реальность и важное значение зла в мире, но лишь как вторичного, обусловленного и преодолеваемого фактора человеческого и природного бытия. Такой относительный пессимизм содержится многими философскими и большинством религиозных систем; но его нельзя рассматривать вне общей связи того или другого миросозерцания, в которое он входит как один из составных элементов.

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F...%B8%D0%B7%D0%BC
Закрыть