Maatti Hrukonen
15:37 10-01-2005
В 2025 раз с 1984 года влез в дискуссию по поводу Высоцкого.

Неблагодарное это дело:

Я говорю: Высоцкий - очень неровный поэт, весьма посредственный актер, никакой прозаик...

Мне говорят: Гений во всем, включая музыку...


Камрады, давайте еще и здесь обсудим, если вы не против)))
Комментарии:
Fonarev
19:00 10-01-2005
Харизма все спишет.
Эль
19:07 10-01-2005
Ровный поэт - это посредственный поэт

Впрочем, стихи Высоцкого отдельно от музыки и голоса не воспринимаются. Песни Высоцкого, как сочетание текст+музыка+исполнение - если не гениальны, тьо близки к этому.

Проза у него и правда невыдающаяся, но ее-то практически нет - "Роман о девочках" незаконченный да пара рассказов. Чтобы кто-то считал Высоцкого гениальным прозаиком - таких я не встречал.

Актер он хороший. Хоть и типажный.
Canterbury
19:19 10-01-2005
он срезонировал с эпохой...
гениальный, я считаю...
может быть и музыка - не ахти, и слова - так себе... а вот пронимает... значит - гениальный...
zappa
21:43 10-01-2005
Продукт (феномен) эпохи, не более...
Эль
22:13 10-01-2005
zappa любого можно назвать "продуктом эпохи". Шекспир бы в XX веке не срезонировал. Пушкин в Советском Союзе - нонсенс.
Так что я бы сказал: "феномен эпохи - куда уж более"

"Феномен - явление, постигаемое в чувственном опыте; объект чувственного созерцания." (с) словарь

Как верно заметил Стас, "пронимает... значит - гениальный..."
Ну а чтобы пронимало всех без исключения — так, наверное, не бывает.
zappa
23:15 10-01-2005
Эль
А Шекспир и в свое время не "резонировал" - не тот масштаб, а Высоцкий - да, именно, срезонировал,
в специфическом совковом социо-культурном обществе. Кто, кроме "советских" интелигентов знаком с Высоцким? Те же, кто и читают Шекспира в подленнике?
caliban
23:39 10-01-2005
(Подписался на комментарии
Эль
23:42 10-01-2005
zappa дело, пожалуй, не в масштабе, а в жанре и месте-времени. Песня - это куда больше национальное, чем интернациональное, явление. Кроме того,
советская культура вообще не знала экспорта. Мировых знаменитостей она не породила и по определению породить не могла. В силу специфичности, замкнутости общества.
Среди советских интеллигентов, знакомых с Высоцким, как раз и были те немногие в СССР люди, которые читали Шекспира в подлиннике.
Кстати, Высоцкого относительно неплохо знают во Франции. А в театральном мире его признали как одного из лучших Гамлетов.
Посторонним В.
15:50 11-01-2005
Не люблю Высоцкого. Но не могу не признать его очевидной исключительности. А уж из чего она проистекает - это дело десятое...
Martin Riggs
16:43 11-01-2005
За Высоцкого-актера - горой. Вы что, видео не видели? С теми, кто его видел, не общались?

Все остальное - тоже за. Только проза - посредственная.
Ромашка
21:27 31-03-2005
а кто видел его на сцене? поднимите руки...например, в том же Гамлете? или о его актерских способностях будем судить по революционному фильму "Опасные гастроли"? так он там был весьма обаятелен, чудесно пел и..надолго запомнился..Образ Жиглова просто уже растиражирован..) даже в "Ментовские войны" угодил..

песни - хороши, какие стихи сами по себе оценивать не берусь, а второй и третий смысл в них проза - не нравится..но как уже было отмечено он в прозе мало писал..
Mikki Okkolo
15:40 18-04-2005
Ромашка Я видел "Гамлета" в записи по ТВ. Мне, честно сказать, не очень понравилось. Слишком много нерва. Хотя, кто б не нервничал на месте Гамлета
Я считаю, он совершенно гениально сыграл дона Гуана в «Маленьких трагедиях» Эфроса. И еще роль второго плана в «Служили два товарища».
Он может быть посредсвенен в каких-то частностях. Эстетов воротит от рифм «грузин-бензин». Но в целом, я убежден, он абсолютно гениален.
Джей недавно хорошо сказала. «Корчится улица безъязыкая»… А он стал языком этой улицы.
Nau
12:51 28-07-2005
Я его не люблю за популяризацию "блатной" песни.
стикер
18:07 28-07-2005
высоцких как исполнитель/автор хорош. как жанр - нет, слишком форматен.