Super Bubba
15:20 14-03-2005 Charter 1
S.B. исследовал свой компьютер и вдруг обнаружил интересный файл "charter 1.doc" датированный июнем прошлого года. Он решил не пропадать же добру, пусть люди почитают, ничего особенного нового, но на несколько улыбок текст тянет точно.

1.

Если бы он начал писать роман, он начал бы его с того, что главный герой пришел в бар. Усталый или с похмелья – все равно. Просто вот так зашел и заказал чего-нибудь выпить. Пиво конечно тут не пойдет, мелковат калибр для настоящего героя, а вот кое-что покрепче это в самый раз. Или лучше так – сначала залпом бокал темного пива, а потом уже так спокойно двойной виски. Это по-книжному, темное пиво и сразу переход на виски. Коньяк бы он, как главный герой не стал бы заказывать, пусть его заказывает возлюбленная или лучше главный злодей, его оппонент. Злодей всегда должен быть. Человек-эстет с тонким лицом, с обязательным бокалом дорогого коньяка и длинной сигаретой. В двубортном темно-синем костюме. Гладко выбритый брюнет-чистюля.

Так что коньяк он заказывать не будет. Будет постоянно чередовать виски и водку, запивая темным пивом. Ну, еще утром, будет выдавать стильную фразу – «Я не пью по утрам», и уже тогда заказывать в баре пару светлого пива. Да именно таким героем он будет. Значит, сидит он в баре усталый, бокал темного уже опрокинул, спокойно пьет виски. В руке естественно сигара, расслабляется после рабочего дня.

К вопросу курения героя он подойдет чрезвычайно серьезно. Во-первых, если герой дома, в халате, после горячей ванны, тело и лицо все в свежих шрамах, тогда только трубка – прямой черный бильярд в зубах. Он сидит в кресле попивает водку со льдом разбавленную соком, думает, что сейчас отдохнет, но обязательно придет роковая женщина, соблазнять его, чтобы выведать какие-нибудь тайны. Эта женщина ворвется в квартиру, пронесется как ветер, он нальет ей коньяка – да, да коньяк он держит дома именно для таких случаев, она успокоится, поймет, что нахрапом его не взять, начнет стрелять карими глазами, потом подойдет, сядет к нему на колени, вынет трубку и вопьется своими губами в его губы. Тут очень важный момент с трубкой, а именно поцелуй как прерывание отдыха, спокойного удовольствия, злое деяние, направленное против него. Трубка как символ дома, а курение трубки, как обретение силы. Антей от земли, он от трубки. Злые силы стремятся препятствовать обретению силы и прибегают к испытанному оружию – эротическим ласкам. В первый раз, герой, конечно, сдастся этой порочной женщине, но когда она опять захочет подчинить его своей злой воле, он твердо скажет - «Нет», и преодолеет эротический соблазн.

Во-вторых, сигара это другое, символ мужской силы, жажды обладания, ее он будет курить при соблазнении своей будущей возлюбленной. В отличие от трубки, талисмана дома и доброты, сигара - это талисман силы, но силы, нейтральной. Потому сигару могут курить и он, и злодей. Даже просто необходима промежуточная сцена, когда герой встречается со злодеем, и тот предлагает ему сигару, а потом происходит первый серьезный разговор, разговор, когда читателю в первый раз становится понятно, кто на стороне светлой силы, а кто темной. Герой - джедай, а его сигара – лайтсэйбер. Как талисман нейтральной силы, сигару можно повернуть в любую сторону, в сторону добра, так и в сторону зла. Сигары это середина, ноль, лимб, третья сила. И точка.

Он уже определил, что его злобный оппонент курит сигареты, отсюда по-детски простой вывод – сигареты это темная часть силы. Но герой их тоже будет курить. Ему как главному герою курить сигареты не пристало, он конечно не идеальный романтический герой, но темной силы ему не надо, потому он будет прибегать к курению сигарет, только в исключительных случаях. Например, выберется из дьявольской ловушки, в которую попадет в середине книги, и обязательно закурит, в надежде обрести силу. Правда, при этом обязателен некий обряд, даже скорее попытка очищения темной силы, потому он обязательно будет отрывать у сигарет фильтры и растаптывать окурки безжалостно, ногой, с некоторой театральностью.

О курении все сказали, теперь продолжаем. Курит сигару, сидит в баре, односложно отвечает на необязательные вопросы бармена, сил у него нет, по сторонам не оглядывается и вот именно этот момент… Нет, нет стоп, должно пройти некоторое время, скажем до половины сигары и как раз когда он попросит бармена повторить виски. Да, это идеальный момент для начала интриги. Тут необходимо очень красиво ввести главный женский персонаж – его будущую возлюбленную. Возможно даже, что в продолжении романа у нее от него будут дети. Но пока она даже не догадывается о его существовании. Впрочем, и он тоже совсем не готов в этот вечер, куда-то идти, и кого-то соблазнять, что-нибудь делать, кого-то спасать. Но придется. Иначе ни как.

Входит она. Тут не нужно никакого особого акцента на ее появлении, что это именно Она вошла, с большой буквы, его любовь на века, нет просто, входит, как-то буднично бочком-бочком. И вполне вероятно, что она даже не понравится ему, он скользнет по ней усталым взглядом, подумает про себя – «еще одна блондинка». Или лучше брюнетка? Ну, уж точно не рыжая, слишком стереотипно, красиво, но стереотипно. Пусть лучше рыжей будет зловещая соблазнительница, которая впоследствии будет мешать ему, курить трубку. Да пусть она будет рыжая, его любовь брюнеткой, а все остальные блондинками и шатенками.

Входит она, ему абсолютно неинтересная, но вот незадача, свободное место только рядом с ним. Ей, конечно, тоже нет никакого резона с ним садится, а он просто однозначно должен ей не понравится, и вполне возможно он даже будет грязно приставать к ней, чем еще углубит пропасть существующую между ними. Пропасть будет только поначалу, следует заметить, что она исчезнет по мере развития событий, и может быть уже во второй главе уже будет засыпана в основном, но пока еще ничего не началось, пусть будет так себе хотя бы небольшая расщелина.

Деваться ей некуда, пару-тройку бокалов вина или, например коктейлей выпить надо, вот поневоле и садится рядом с ним. Он абсолютно индифферентен по отношению к ней, нагло окуривает ее своей сигарой, тут нужно нечто посущественней небольшой сигары, так что пусть будет толстая короткая сигара - робусто, с конкретной маркой определимся потом. Окуривает ее, лениво скользит глазами, замечает, что в принципе она совсем так ничего. Вот и ноги хороши, собственно длина, общие обводы, талия, грудь, плечи. Лицо не красивое, но привлекательное, прическа короткая стильная. Яркая женщина. Перестает окуривать ее, даже несколько демонстративно выдувает дым с другую сторону. Она даже немного благодарна, но не показывает этого, думает про себя, наконец-то этот мужлан сподобился заметить, что рядом женщина.

А у него уже мысли в одном направление заработали, закрутились. Желания вроде не было, ан нет, вот оно откуда не возьмись, появилось, как и не уходило никуда. Глаза стальные периодически вспыхивают недобрым эротическим огнем, но пока сильно не выдают своего владельца. Алкоголь туда же, как афродизиак подействовал, то есть готов он уже полностью. Дело за малым, соблазнить. Тут у него проблемы, человек он эмоционально не тонкий, потому действует грубо. Нет, он не говорит ей – «Пошли в постель крошка», но, в общем, умело не скрывает такого желания. Хотя усталость дает о себе знать и время от времени, проскакивает мысль – «А собственно на фига? Лучше домой, там ванна, трубка и спокойный сон». Казалось бы, так и надо поступить. Но виски уже выпито, сигара уже докуривается, так что никакого дома на сегодня. Отдохнет как-нибудь в другой раз. Мысленно говорит дому “adios mia amore” и готовится к тяжелому вечеру.


Current music: Beth Gibbons & Rustin Man - Spider Monkey
Комментарии:
Velmar
16:06 14-03-2005
В двубортном темно-синем костюме. Гладко выбритый брюнет-чистюля.
Но почему брюнет? Чем тебе блондины не угодили? Тем более, что злодеи-брюнеты уже затасканы по самое не могу...
Snow
17:10 14-03-2005
Мысленно говорит дому “adios mia amore” и готовится к тяжелому вечеру.
S.B.!!! Это шедевр!!!
Super Bubba
17:34 14-03-2005
Velmar - ну и хорошо, что затасканы Я за штампы Кстати злодеев-блондинов тоже хватает.
Velmar
17:59 14-03-2005
Super Bubba
Кстати злодеев-блондинов тоже хватает.
Тут должен быть конфликт, если главгер - блондин, то злодей - брюнет и наоборот.
Super Bubba
18:30 14-03-2005
Velmar - а кто сказал, что главгерой не блондин?
Velmar
18:44 14-03-2005
Super Bubba
Ага, а еще коротко стрижен, и имеет вечно хмурое выражение лица
Super Bubba
20:13 14-03-2005
Velmar - а что кроме цвета волос злодея претензий больше нет? Ну там по стилю, по сюжету, по цвету волос главгероини
z_g
01:54 15-03-2005
Забавно: начав скользить по посту взлядом, дочитывал внимательно и с улыбкой
Папина Дочка
10:32 15-03-2005
Отзыв Восторженной Читательницы (ОВЧ)

Уже с первой главы мы понимаем, что Автор остаётся верен трём центральным темам своего творчества: табак, алкоголь, женщины. Но масштаб введения новых персонажей, даже в рамках этих тем, впечатляет. Используя уже существующие в мировой литературе антагонистические типы Герой – Антигерой, Возлюбленная – Соблазнительница, Автор наделяет их уникальными и, не побоюсь этого слова, нетипичными в данном случае чертами. Так, мы никогда не узнаем, чего стоило Автору наградить Возлюбленную тёмными волосами, а всех блондинок отнести к группе «остальные». В тоже время Автор совершенно не боится показаться неоригинальным и это подкупает читателя. Другой какой писака ушёл бы в крайности и заставил таки своего героя цидить изысканный коньяк, предварительно вдыхая его ароматный букет, или, наоборот, запивать водку портвейном. Но не таков наш Автор: тёмное пиво и сразу переход на виски, это по-книжному. Как истинный творец Автор создаёт не статичные персонажи, а характеры в развитии. Если в первых строках мы видим Героя усталого или с похмелья, не расположенного к каким-либо активным действиям и переживаниям, то уже в конце первой главы Герой признаётся, что отдохнёт как-нибудь в другой раз, что не может не радовать, особенно читательниц слабого пола.

Отношение Автора к своим читателям особенно трогает, а именно, освещение оптимистичной перспективы романа в самых щекотливых его сюжетных моментах. Вот например, ситуация знакомства Героя с Возлюбленной – сколько мучительных сомнений переживает в это время читатель. Но Автор великодушен и, отмечая существующую небольшую расщелину между героями, тут же обнадёживает, что она исчезнет по мере развития событий. Более того, отмечает, что возможно даже, в продолжении романа у неё от него будут дети. Намёк на детей ничто иное, как меткий выстрел Автора в читательскую аудиторию, придерживающуюся традиционных ценностей. Хотя и маргиналу понятно, что дети – это хорошо, делать их – приятно, особенно с возлюбленными.

Выверенная продуманная фабула романа поражает воображение. Автор мгновенно отвечает на все возникающие у читателей в ходе повествования вопросы. Например, Роковая Женщина, которая приходит и соблазняет Героя. Можно бы было спросить: «А зачем ей собственно соблазнять Героя?», но автор тут же отвечает – чтобы выведать какие-нибудь тайны. Логичные справедливые аргументы не дают ни разу уклониться читателю от хода мысли Автора. В лучших традициях реализма описана сцена встречи Героя с Возлюбленной. Нам ли не знать, что в моменты встречи с любимыми голуби не летают и Моцарт не звучит, а скорее наоборот.

Подумать только, всего первая глава, а мы уже горой за Героя, слегка завидуем Возлюбленной, недолюбливаем Антигероя, и уж точно презираем Коварную Соблазнительницу. Вот она сила писательского гения!

С самыми лучшими пожеланиями, Восторженная Читательница.
Asderg
11:54 15-03-2005
Нет, па-а-а-ада-а-а-аждите-ка. Как это "мы" "презираем" Коварную Соблазнительницу?! ничуть не презираем, очень даже не презираем. Вводя такой образ Автор намеренно убирает некоторые антогонизирующие моменты восприятия. Да и по пути внедрения в суть других Образов, Читатель отнюдь не становится изначально на сторону Героя или Возлюбленной (может быть даже Антигероя), как это положено в большинстве беллетристики. А тонко и выверенно подталкивает Читателя к некоторой раздвоенности чувств, чтобы играя на тонких противоречиях, заставить сопереживать каждому образу, пусть даже это Далекий Друг Героя, Присылающий Ему Табак Из-за Границы.
Но все-таки, я думаю, стоит дождаться третьей части Произведения, дабы делать более конкретные выводы.
Super Bubba
13:24 15-03-2005
Zloy Goblin - вызывать улыбку это моя главная цель

Папина Дочка - отлично, ты прирожденный рецензент Начал третью главу.

Asderg - стоит дождаться
Папина Дочка
13:34 15-03-2005
Super Bubba Начал третью главу. Прекрасно, а то я думала придётся уговаривать
Папина Дочка
13:45 15-03-2005
Asderg Па-а-а-звольте не согласится! Автор прямо нам указывает, кто на стороне Добра, трубки, виски, света и силы, а кто являет собой Зло, покуривая противные сигареты и отвлекая Героя от отдыха всякими эротическими ласками. Герой - джедай, Антигерой - злодей, и не н-ннадо размазывать тонко противоречивыми красками чёрно-белую палитру романа
Asderg
16:47 15-03-2005
Папина Дочка
Р-р-р-разрешите оспорить! Именно сгущением черно-белых красок, обильно выливаемых на страницы романа, Автор и вносит сумятицу в неподготовленные к изучению Произведения умы, готовые пойти по проторенной дорожке Простого Противостояния. И судорожно опираясь на черно-белую кайму романа, Читатель сам должен прийти к тому, что поймет сложную организацию непротиворечивых с первого взгляда Характеров.

Возьмем, к примеру, Героя. Что есть его суть - истина, ложь, добро, зло? Нет! Он - суть тонко выверенный Персонаж, многолико и единовременно сочетающий некую пространную форму, обличенную в виде человека, джыдая. Он хороший? Скорее да. Он плохой? Наверное, да! И так можно продолжать бесконечно, вновь и вновь проходя спирали нитей романа, идущих параллельно и повсеместно переплетающихся в игривую вязь.

Возможно, что в итоге даже некая экзистенциальная подмена понятий тонко очерченных граней Бытия обретет место в сознании Читателя. Я думаю, что суть и краеугольные камни в почках сего Произведения еще долго будут оспариваться и дополняться потомками и потомками потомков, и несомненно вызывут ожесточенные споры в кругу литературоведов, лингвистов, философов и просто Великих Людей.

Поэтому, Уважаемая Восхищенная Читательница, я бы посоветовал не спешить делать выводы, основываясь на поверхностном прочтении Произведения, а попробовать более глубоко проникнуть в кладезь мысли и выплеснутую на страницы энергию Космоса.
Папина Дочка
16:19 16-03-2005
Asderg
И та-а-кккии нет-т-т-т! Не могу согласиться с Вами, уважаемый! Не смотря на всё восхищение по отношению к Вашей витиеватой многословности, есть у вас, батенька, этакая интелигентская гнильца. Автор являет собой простоту этого мира, а вы, боясь прослыть банальным, стесняетесь эту простоту принять. А как приятно отдаться простым истинам, последовать за творцом в сторону света, а не осторожничать, якобы изучая "выплеснутую на страницы энергию".
Super Bubba
21:16 17-03-2005
Папина Дочка и Asderg -
Asderg
07:55 19-03-2005
Папина Дочка
З-з-з-з-а-блу-жде-ни-е! Я как раз в "сторону света" и иду, но это нисколько не мешает изучать Произведение с точки зрения стороннего наблюдателя, с объективной, так сказать точки воззрения. А отдаваясь хоть простым, хоть не простым истинам, ни Вы, ни Я не можем повлиять на судьбу романа как истинного Источника. В этом и кроется Ваше заблуждение и неприятие Произведения, как Философского камня современного Автора-алхимика. Да, явно очерченные Истины заложены простые, но смысл они таят великий и извечный. Ибо... Ибо... Эммм... Ну, если короче, то Коварную Соблазнительницу мы не презираем, а с интересом следим за ней и её действиями. Вот.

В общем, я что хотел сказать: каменты на мыло не приходят, в таких условиях вести теологически-философско-литературную дискуссию весьма сложно Автор! Сделайте что-нибудь!
Super Bubba
11:27 19-03-2005
Автор! Сделайте что-нибудь!
А что я могу? Только продолжать писать
Папина Дочка
19:52 19-03-2005
Asderg тайм-аут принят