nut
11:02 26-05-2003
Продолжение крымской эпопеи.
Постепенно стираются воспоминания, исчезает пряность моментов. На некоторых этапах наччинается голое перечисление фактов. Короче, я в печали... Стараюсь как могу.
В общем, см. каммент №1, как обычно...
nut
11:03 26-05-2003
......................
И вот, на горизонте, практически неузнаваемые, появились Андрей и Юлька. Усталые, по-походному прекрасные, но счастливые от надежды на встречу. Андрей, кажется даже успел заснять на камеру момент нашей встречи. Обнимались-расцеловались. А тут и кашка сварилась. Открыли бутылочку принесенного ребятами и начали делиться микроотчетами и байками. По итогам скажу, что у Сорви даже лучше получилось, чем у нас, вот бы еще и их отчет напечатать. На середине нашего отчета подошли соседи (те самые мальчик-девочка) с предложением выпить-потрындеть.
Согласились. Начали выпивать, продолжая рассказывать. Парень оказаллся спелеологом-кссником из Симферополя, знающим весь горный крым как я свои 5 пальцев, да к тому же еще и Ромой (везло нам на Ром.. . А девушка - его бывшей женой, согласившейся отметить его новый брак вот таким вот незатейливым способом - в походе... Рома оказался щедрой души человеком, перевел на нас тучу алкоголя, подсуетился и взял в залог видеокамеры у соседей гитару (!), спел нам замечательную песню с рефреном:
"С картой дешевой рубля так за три
Ходят по крыму толпой москали"...

Так же наш интеллектуальный багаж обогатился тостами "За своеобразие текущего момента" и "За улучшение ощущения счастья".

Стас за песней в карман не полез, исполнил "Дорогу в Космос" от Станции Мир, и много чего еще хорошего из своего репертуара.
Потом наступил гвоздь программы и Рома принес ...... ........ ......... ЗАМАРИНОВАННЫЙ ШАШЛЫК!!!!

Недоставало только шампуров и мангала.

Каждый взял на себя ряд обязанностей: я строгал импровизированные шампуры, Стас нанизывал мясо, Андрей пытался его жарить, а девченки созерцали процесс (Рома сопровождал его музыкально).
Попробуйте как-нибудь на досуге пожарить шашлык без мангала, держа его на весу! - руки отвалятся... Вот и, утомленные алкоголем мы, не сдержались, положили мясо прямо на угли. В общем, шашлык был немного испорчен, но под коньячок сошел и весьма...
Потихоньку все расползались по палаткам и только Рома со Стасом продолжали обмениваться продуктами эстетического вкуса и распивать алкоголь.

1 мая. День международной солидарности трудящихся.
Утро выдалось тяжелым. Сказывалось: большое количество выпитого вчера, долгое пребывание на солнце (сгорело лицо и руки) и долгий подъем с рюкзаком (болели ноги). Для некоторых так же оказалась непривычной то ли пища то ли вода, короче, желудок был в большом расстройстве.
Стас, с трудом подавая признаки жизни, подсчитывал результаты бурного вечера: Роме подарена кружка и чуть не продан фонарь (у Ромы не нашлось стока денег), выпиты почти все запасы алкоголя (кроме спирта).
В общем, наш отряд имел теперь двух практически нетрудоспособных бойцов. Стас и Юлька поглощали антитошнильые препараты и отказывались отходить от базы дальше чем на 100 метров. На полянке рядом отряд киевлян-школьников играл в футбол.
Андрей принял участие в матче и даже забил 2 гола. В общем, не посрамил честь. Только потом полчаса пытался отдышаться. Может от разреженного воздуха, а может просто накопленная усталость сказалась.
Пытались собраться и выдвинуться, но в итоге, учитывая тяжелые потери, решили остаться на поляне еще на 1 день, а вдвоем сходить в радиалку налегке.
Запланировали очень простой маршрут: Поляна Ман - Долина привидений - Окрестности Южного Демерджи - Поляна Ман.
Пошли проторенной дорожкой и, наконец-то через часок увидели места, где за деньги можно купить товары! Практически в чистом поле, на большом удалении от населенных пунктов, стояли лоточки с чипсами и водой. Лоточки пользовались популярностью, жизнь кипела вовсю: вокруг гарцевали группы всадников, газовали машины и т.п. Мы спросили у местного чувака:
- А где тут у вас долина привидений?
- Здорова мужики.
- И тебе не хворать.
- Щас объясню. Типа всё просто, мужики. Надо типа идти вот по этой дороге. Чисто прямо. И там, в натуре увидите, что стоят машины. Типа красная одна. Вот у нее и просите. Там, типа совсем близко будет.
- Спасибо.
- А это... типа сигареты не будет.
- Будет.
- А зажигалку?
- На.

Тонкость шутки этого чувака, одетого в спортивный костюм, мы оценили только когда подошли к красной машине. Ее владельцами были лесники, занимающиеся продажей билетов на посещение долины Приведений. Немножко попрепиравшись, мы отдали им по 3 гривны и выслушали душераздирающие истории про то, что в 18:00 они уезжают домой (ну и правильно. народ уже не ходит, самое время квасить на лихо срубленные деньги) и ВЫПУСКАЮТВ УЩЕЛЬЕ СОБАК!
Мы сделали предположение, что собаки кусают только тех, кто без билета, они подтвердили его. Так же показали нам места, где снимались кинофильмы "Мираж" и "Афганский излом".
Начали взбираться на верх. Из ущелья открывался замечательный вид на членообразные "пальцы" - чудЫе каменные образования, торчащие отовсюду. Встречные покорители вершин смотрели на нас измученными глазами и говорили, что нам еще "песдюхать и песдюхать"... В общем, свернули чтобы посмотреть на скалу, которая при небольшом участии фантазии, формирует у вас в мозгу профиль Екатерины Великой.
В общем, когда мы таки увидели этот профиль, прошло 2 часа с момента выхода из лагеря (а мы обещали вернуться в 3). Естественно, возвращаться обратнго не хотелось, тем более, что вдалеке виделась тренога, означающая высшую точку Юж. Демерджи. Я уже выкашлял все сигаретные смолы из лёгких, выпил полфляги воды.
Тропа постепенно терялась. Обрыв становился всё круче и уже закрадывались мыслишки "а не повернуть ли нам назад". Но тут мы догнали группу ДЕТЕЙ (лет 10-12), которые С РЮКЗАКАМИ делали то, что мы пытались повторить налегке. Они ШТУРМОВАЛИ пик. Среди них были и девченки!!! Короче, глядючи на их мучения, мы небольшим спуртом вышли практически на верхнее плато. ТАм встретили еще две группы с рюкзаками, которые практически помирали, преодолев подъем. Одни спросили, не знаем ли мы, где находится родник, но на нашей карте до ближайшего родника оставалось километра три. Верхушка Демерджи оказалась просто изъежжена машинами (ну прям колея на колее). Да, мы, кстати, решили не возвращаться обратно, а перевалить через вершину и спуститься с северной стороны в седловину между двумя пиками. На карте это было весьма гладко. Взобравшись на очередной холмик, и тут нашему взору открылась картина: на соседнем холме остановились автомобили марки Судзуки (!) из которых веселой гурьбой вывалились веселые покорители вершин, и, фотографируя всё и вся, пошли к треноге. Мы постояли рядом с чудесами японского автопрома и, посовещавшись с водителем, пошли искать спуск к седловине. Идти по горизонтальной тропке было весьма просто, но внезапно она уперлась в крутой обрыв. Сил уже было мало. Желудок урчал и требовал хоть какого-то червячка. Грамм 200 воды хлюпали во фляге, а примерное расстояние до лагеря равнялось километрам 4м. Это по ровной дороге кажется, что час - и на месте... А когда перепад высот больше 800 метров - становится грустно и задумчиво. В общем, попробовали спуститься в крутом месте - вернулись обратно. С третьей попытки нашли безопасный спуск и побежали. Андрей отмерял метры, привычно отрываясь от преследования (спорцмен, блин, не то что я). Я поспевал как мог. Тоги болели и дрожали. Вечерний холодок пробирался под мокрую футболку, комарики нарезали мёртвые петли над разгорняченной головой, а мы сыпались, скользили, ползли и падали вместе с мокрой многолетней листвой.
Через полчаса наткнулись на лагерь, по модности убранства похожий на московский. Бороданые камуфляжные мужики долго елозили прокопчеными пальцами по карте и рассказывали про систему ориентирования на местности путем засечки азимутов, но так и не смогли обяснить, как нам выйти на поляну Ман. Хотя через 20 метров от их лагеря мы увидели приметный столбик, означавший границу лесничества, и дальше шли, лишьь вспоминая основные ориентиры.
В общей сложности мы отсутствовали часов 5. Прикольно, что Андрей перед уходом оставил Юльке мобильник, но зачем-то выключил его (а пин-кода она не знала). В общем, ребята волновались, но догадаться приготовить к нашему приходу ужин не смогли. Мы с Андреем буквально упали на пенки и нрачали жадно поглощать ништяки. Я был рад уже даже сухофруктам с орехами. В общем, радиалочка удалась так, что все предыдущие дни показались простой прогулкой.
Поужинали и заползли спать, ибо организмы всех четверых были истощены до предела.

2мая.
Утром с трудом разогнули ноги. Всё болело неподетски. Практически каждый сустав ниже пояса ныл и не хотел функционировать. С трудом собрали лагерь и списались с приезжающими. Бодро вышли на Ангарский перевал и тут же загрузились в троллейбус. Барыга-водитель взял с нас по гривне, но нам было пофик.
В результате всё равно опоздали на пару часов. За это время Шура с Настей акклиматизировались, и загорали, весело слушая магнитофон. Шура проводил зоофилические эксперименты, подходя к одинокопасущейся лошади и кормя ее с рук солью, поняв все прелести Шуры, лошадь начинала облизывать его руки, соленые от пота. В общем, другие части тела (ноги) Шура тоже подставлял.
В ожидании остальных мы весело съездили в ресторан "В дали от жен" и оторвались там на всю катушку (предстояла неделя вдали от цивилизации, но вблизи жен). В общем, пиво-вотка-шашлык и пепсикола.