Deirdra
02:33 28-05-2003 Театральные байки от toft-а... обещанное продолжение)))
...Переходящий из рассказа в рассказ - меняются имена,
названия драм, и даже страны - сюжет о том, как героиня (по
одним слухам - возлюбленная Германа из "Пиковой дамы", в
России, а по другим - на Кофру, если верить Джеральду
Дарреллу, и дело было с некоей оперной певицей, падающей в
пропасть), не обнаружив за парапетом соответствующих
матрасиков для смягчения падения, оседает наземь, не в силах
сдержать настоящего вопля ужаса и обильных искренних слёз
досады! Публика была растрогана, но так и не дождалась
трагического финала...

После скандала, учиненного антерпренером, на следующем
спектакле бутафоры якобы навалили такую гору различных
пружинящих средств, что изумленные зрители наблюдали (после
падения в условную пропасть) несчастную героиню еще
несколько раз подряд - взмывающую вверх и снова
низвергающуюся вниз...

Раз уж я помянул Даррелла, то стоит привести и его рассказ о
спектакле, который милые островитяне приготовили к визиту
греческого короля на Корфу.
По ходу действия должна была развернуться батальная сцена
битвы парфян с греками - при Фермопилах.
Перед падением занавеса "греческой армии полагалось победно
гнать персов за кулисы. Ну, а людям, игравшим персов, видно,
не захотелось отступать в присутствии короля, да и то, что
они вообще должны были изображать персов, обижало их.
Сущий пустяк мог испортить все дело.
И тут, во время батальной сцены, греческий полководец не
рассчитал расстояния и с размаху хватил персидского
военноначальника деревянным мечом. Это, конечно, вышло
случайно...
Однако этого оказалось достаточно, чтобы ... э... возбудить
персидскую армию до такой степени, что вместо отступления
они начали... э... наступать.
Теперь посередине сцены крутился хоровод воинов,
схватившихся в смертельной... э... схватке. Прежде, чем кто-
то догадался дать занавес, двое были сброшены в оркестр,
где, впрочем, продолжили борьбу - уже так, на кулаках....
Король потом признался, какое сильное впечатление на него
произвел... гм... реализм этой батальной сцены."
Публика, надо полагать, также была в восторге.

Вообще, занятно, когда накладки проистекают от излишнего
усердия.

Представьте себе уездный город без театра, в который
приезжает труппа "Столичных театров актер и актрис проездом
из Петербурга в Саратов - только одно представление". Актеры
привычно снимает самый крупный каретный сарай, и,
заручившись дозволением полицмейстера и городского головы,
собираются развеять своей игрой провинциальную скуку и
тишину милого Покровска, Гурьева, Костромы...
Это, конечно, событие!
Одна беда - труппа немногочисленна, и для массовых сцен
приходится "рекрутировать" солдат местного гарнизона - или,
на худой конец, пожарную команду.

Брандмейстер страшно горд.

Он со вниманием слушает рекомендации режиссера (он же -
антерпренёр, он же - казначей, он же - первый герой-
любовник... и т.п.), который втолковывает, что для создания
впеЧАТления гомона толпы, массовке достаточно повторять -
каждому - вполголоса - и в разнобой - что-нибудь абсолютно
даже бессмысленное!
Ну например, пусть пожарные, слоняясь вдоль задника сцены,
будучи загримированы древними греками - или селянами - или
просто, современными горожанами - повторяют каждый "Что
говорить, когда говорить - нечего!" вот и получится
гомонящая толпа...

Брандмейстеру, натурально, все понятно! Вообще, он не чужд
искусства, и духовой оркестр пожарной части - предмет его
личной гордости и неустанного попечения.

"Это всё довольно даже просто, господин артист! Не
сумневайтесь, репетируйте - мы вам даже мешать не будем - уж
у себя в части мы все отррепетируем в лучшем виде! Будете
довольны-с!"

И на премьере, загримированные под греков пожарные, пройдясь
на заднем плане, вдруг, по незаметному сигналу брандмейстера
(и к ужасу каких-нибудь Сапфо и Фаона на переднем плане, не
успевших даже начать прочувствованного диалога!) молодецки
выстраиваются в шеренгу и хором, в лад, слаженно, гаркают -
как солдаты на плацу -

"Что! Говорить! Кагда! Говорить! Неч-во!" и раскланиваются!

а брандмейстер в зале усы поглаживает и гордо на
побледневшего под гримом режиссера поглядывает:"Смотри, мол!
Как я своих орлов вышколил. Не хуже вашего бррата перцу на
сцене задают!"

продолжение следует... надеюсь)))

отредактировано: 28-05-2003 02:49 - Deirdra