Я вот только думаю, что если государство платит за обучение, лишь только в этом случае оно вправе удерживать специалиста в стране. А если человек учился за свой счет, то это образование - его собственность и он волен дальше поступать как считает нужным.
Другое дело, что нужно создать предпосылки, что бы даже те, кто обучился за свой счет, захотели работать у нас в стране.
Zloy Goblin
Всё здраво кроме одного "В России, видимо, должно остаться штук 10 Университетов (настоящих, а не пошехонских) и 10-20 нормальных специализированных институтов разного направления". Это вряд ли. Если "интеллектуальная элита" будет столь малочисленной, то ни о каком развитии говорить не приходится. О сохранении в лучшем случае.
Да, тут, конечно, многое правильно. Можно по пальцам сосчитать тех, кто, закончив вместе со мной институт, работает по специальности. Да и сейчас, я смотрю, дипломы, в основном, покупаемые, то есть - без знаний, и без отдачи по специальности. Конечно, было бы лучше для качества производить очень жёсткий отбор по знаниям, возможно, даже сократить число ВУЗов (правда, не так мало оставить, как предлагается в статье). Но я что-то сомневаюсь, что дальше разговоров это пойдёт.
Kristian по количеству да, тоже не согласен. Еще есть замечания. pakt заметь, кто постоянно говорит о быдле и том, что люди скоты? Чел более жесткий отбор, боюсь, будет не по знаниям, а по финансам, следуя не интересам страны. а интересам отдельных групп.
Zloy Goblin
Я, вроде бы, высказываюсь не за, а категорически против такого деления. Мессидж статьи - сегрегация. Я - против. Что, неужели и тут что-то не устраивает?
pakt Кто что увидел. Мессидж статьи не сегрегация, а подъем высшего образования от уровня ниже плинтуса до необходимого. Если ты внимательно прочитаешь ее, что увидишь реальные средства получения образования для тех, кому оно действительно нужно, например после службы по контракту.
Zloy Goblin
призыв к сокращению числа высших учебных заведений -- это призыв к откату на уровень плинтуса. Как ни крути.
По аналогии можно вспомнить проводимую нынче медицинскую реформу по сокращению стационаров. В результате такой реформы лучше будет небольшой части удержавшихся на своих местах медиков, остальные пострадают.
Zloy Goblin
Средства описываемые в статье - нормальные. Но можно предложить ещё десяток других.
Мне кажется все реформисты образования начинают не с того конца. С самого образования. А оно не самоцель (в большинстве случаев). Если человек с тех. образованием не может устроится на нормальную работу по специальности, то это приводит к профанации образования как такогого. Под нормальной работой я понимаю во-первых получение нормальных денег за эту работу, а во-вторых применение тех знаний, которым его научили.
Почему стало много всевозможных "экономических" и "юридических" факультетов? На мой взгляд потому, что было модно становиться экономистами и т.п. И платили им нормально (т.е. в разы больше чем "технарям" или "гуманитариям")
Поэтому, если развить соответсвующие отрасли промышленности (науки), то через 3-5 лет ВУЗы подтянутся к этой планке и реформируются по факту, а не по указу.
Я не говорю, что не стоит проводить реформы, а о том, что одним реформированием мало что можно сделать.
Kristian В настоящий момент образование и подтянулось: группа парней переводится с технической специальности на "социальная работа". О мотивах: там, говорят, вообще учиться не нужно, а корочка будет. Все равно и так и так по специальности работать не собираемся.
Вот о чем речь. Все равно по специальности большинство не работает, выбирают, где легче учиться. Современное высшее у нас уже ниже плинтуса за редким исключением.
Zloy Goblin из статьи:
/ Россия и не обязана за свой счет готовить университетских выпускников для их будущей карьеры на Западе, специально унифицируя свою систему под болонские требования. /
Оч.верно.
"/ Здесь нет ни социал-дарвинизма, ни желания отлучить массы от образования... /"
pakt по твоему мнениию. "Отлучить", в смысле "лишить возможности учиться" - нет, "лишить возможности засорять пространство пустыми бумажками" - да.
Множество (если не большинство) студентов уже отлучено от образования существующей системой образования.