Mikki Okkolo
11:45 18-01-2006 тяни-толкай
Что-то опять пошла волна обсуждений-мемуаров, хорошо или плохо было в СССР, и хорошо или плохо сейчас.
Я сейчас скажу страшную вещь. Пусть меня обвинят в снобизме, но хочу обратить внимание многих тех, чьи воспоминания явно относятся ко второй половине 80-х или даже к 90-91 году.
Это уже не СССР.
«Девочка из будущего», видеосалоны, первые БКашки «на кассетах», СОИ, Буш-старший, Катя Лычева, кооперативные ларьки, борьба с пьянством, Нина Андреева, ленинградское телевидение, «Огонек», Матиас Руст, пустые полки магазинов — все это случилось в стране, которая была Советским Союзом только по названию.
На самом деле это была Перестройка. А классический брежневский СССР разлагался и трансформировался со скоростью вампира, в которого всадили обойму серебряных пуль.
И, глядя на перестроечные времена, судить о том, как жилось в СССР, достаточно нелепо.

А что касается моего личного отношения «когда лучше», то мне лучше сейчас. Но иногда мне очень-очень неуютно и хочется вернуться лет на 30 назад, когда цель была впереди, поступь уверенной, руководители мудрыми, народы дружными, друзья верными, девушки нежными, дети невинными, книга — лучшим подарком, боевик индийским, а молоко цельным. :)
Комментарии:
the_Dark_One
11:48 18-01-2006
Т.е. ты утверждаешь, что брежневский СССР - единственно верный и правильный? :D
pakt
11:51 18-01-2006
7682
сайт и комьюнити
всем туда ))
Mikki Okkolo
12:10 18-01-2006
necros Нет, я говорю, что он классический. Это период наивысшего расцвета строя, когда наиболее ярко проявились как его достоинства, так и недостатки.
Если 20-е это наивное детство и отрочество, 30-40-е экстремисткая юность, 50-60-е кризис среднего возраста, метания и новые надежды, то 70-е это зрелость (этакая лениво-пофигистская) — время пожинания плодов.
А 80-е это уже старость, дряхлось. С одной стороны, проснулись дремавшие болячки, и подошли к концу нефтяные стероиды. С другой — вошел бес в ребро, и полутруп вдруг потянуло на баб и наркотики, что, само собой, ускорило распад как личности, так и тела.
Поэтому я и говорю, что нельзя судить о человеке по тому, каким его запомнили перед смертью.
Mikki Okkolo
12:12 18-01-2006
pakt Я как раз недавно оттуда. :)
the_Dark_One
12:13 18-01-2006
Неясно, почему "классический". Наверное, потому как для тебя таковой Союз - эталонный. Эдакая имха, котоую ну очень хочется навязать как верную и правильную.))

А по-моему, брежневский застой - это болезнь, а Перестройка - неудачное её лечение, хреновым доктором.)
Mikki Okkolo
12:21 18-01-2006
necros Тоже можно. Только добавлю, что больной все-таки внешне выглядел румяным здоровяком.

А дял тебя есть "эталонный" СССР?
roll
12:22 18-01-2006
necros а какая у тебя эталонная имха СССРа, которую ну очень хочется навязать как верную и правильную ?
iWery
12:25 18-01-2006
Имхо, самое лучшее, что было в Союзе - уверенность в завтрашнем дне и в послезавтрашнем тоже.
Mikki Okkolo
12:34 18-01-2006
Айстра Да, но, извини, в очередной раз затевать дискуссию «когда лучше» не хочется. Я пас, во всяком случае.
the_Dark_One
12:41 18-01-2006
roll
У меня нет эталонов вообще - в чём и отличие. Было государство, с проблемами и плюсами. В разные периоды разное и "единственно правильное" лишь на конкретный тот момент. Ваши потуги подставить вместо оного государства какой-то уродливый шаблон - сродни желанию запихнуть слона в мышиную шкурку. "Мышь - зверь? Зверь. И слон. Возьмём в качестве модели слона мышь."
Ромм
12:46 18-01-2006
Сильно написано, жестко даже. Как выстрелил. И ранил меня в душу:) Я согласен.
roll
12:54 18-01-2006
necros при таком подходе странно, что ты тогда сравниваешь СССР и Россию, давая оценки "хуже-лучше".
потуги подставить вместо оного государства какой-то уродливый шаблон - сродни желанию запихнуть слона в мышиную шкурку - возвращаю тебе же в контексте современной России.
Mikki Okkolo
12:57 18-01-2006
Ромм С чем?

necros Ну вот начну я тебе расписывать преимущества или недостатки СССР и возьму в качестве примера эпоху военного коммунизма. Ты же мне наверное скажешь, что так нельзя?
the_Dark_One
13:01 18-01-2006
roll
Ты наверное сам не понял, что написал. Ну - я вот, не понял.

Mikki Okkolo
Ещё раз: нефиг приводить в пример шаблоны. В качестве примеров стоит рассматривать конкретные пороки, которые и надо искоренять. К примеру, из эпохи "наивного детства" можно взять беспризорничество и сравнить с им же в современной России.
Mikki Okkolo
13:25 18-01-2006
necros Т.е. ты фактически согласен с Роллом, что нельзя проводить противопоставление по линии Россия-СССР, а можно лишь "сейчас" и 10, 20, 40, N лет назад?
roll
13:35 18-01-2006
Mikki Okkolo ... и похоже, по определенным аспектам типа беспризорничества
Mikki Okkolo
13:37 18-01-2006
roll да, похоже.
iWery
13:44 18-01-2006
Mikki Okkolo
Ок.
the_Dark_One
14:02 18-01-2006
Mikki Okkolo
Причём тут Ролл? Процитирую ещё раз мой ответ ему:
Ты наверное сам не понял, что написал. Ну - я вот, не понял.
Ты лично - всегда соглашаешься с тем, что не понимаешь? (Как это следует из твоих слов). :)

Сравнивать надо различные временные срезы эпохи СССРа и наше время. С каким именно срезом - каждый выбирает для себя сам. Кому удалось пригреть задницу в наши дни - скорее всего будет восхвалять текущий момент и противопоставлять ему худшее из своей памяти: те кто старше - брежневщину, те кто младше - легенды конца 80-ых про сосиски из туалетной бумаги. Для них же "СССР хуже", значит надо подогнать момент, острее это передающий - на основе личных каких-то обид. :)
Мне не нравится современная Россия, я ищу в СССРе лучшее. Индустриальный подъём, победу в ВоВ, космос, мощь военной машины.
Mikki Okkolo
15:05 18-01-2006
necros
Это знаешь что тогда получается? Нынешний отрезок времени, хоть и вместил в себя многое, все-таки очень небольшой. А сравнивается как минимум с полусотней лет. Т.е. приперли тебя к стенке по 80-м, откатываешься назад и находишь контраргументы в 70-х. А не устроило что-то в 70-х, выкатываешь факты из 40-х или 60-х, или возвращаешься в 80-е.
Это как берут Библию или классика какого ни будь и начинают дергать оттуда цитаты в поддержку своей позиции.

(Я, само собой, не тебя конкретно имею в виду, а распространенную позицию спорщиков на эту тему).
morbid
15:08 18-01-2006
necros иными словами твоей попе холодно в Демократической России образца 2006 года, а в СССР ей было бы тепло?:)
the_Dark_One
15:29 18-01-2006
Mikki Okkolo
Намерянно или случайно, но ты вновь пытаешься вернуть разговор в угодное тебе русло - к противопоставлению Россия vs СССР. Это демаго-go-go-go. Пресеку: я не противопоставляю СССР России. Это уже два разных государства. Моя позиция не в сравнении и выяснении что лучше (как это делаете вы), а:
1) в споре с уверенной позицией "СССР - говно", подкрепляемом своей уверенностью, что
2) СССР ломать не стоило. Не из-за того, что он был лучшим, а из-за того, что его можно было улушать иначе, чем это было сделано.
По пункту 2: это не значит, что СССР обязательно был бы сейчас лучше. Говорящие в таком ключе (или думающие наоборот, что СССР был бы однозначно хуже) "двигают в массы" лишь нравящиеся им предположения и собственные фантазии. Неизвестно, каким путём могла бы пойти история. Но: я совершенно уверен, что можно было всё делать не теряя территорий, не ломая экономику, не разворовывая всё и вся по чёрному. :)

Потому и неясно - как же это вы собрались припереть меня к стенке. :)

отредактировано: 18-01-2006 16:13 - necros

Mikki Okkolo
16:41 18-01-2006
necros Ничего не понял, но на всякий случай скажу, что никто не собирался тебя куда-то припирать. ;)
the_Dark_One
17:42 18-01-2006
Mikki Okkolo
Упрощу.

Тво-я за-ни-мать-ся де-ма-го-гия.
Моя не срав-ни-вай СССР и Рос-сия.
Моя ду-мать, чта СССР на-да тог-да чи-нить, а не ло-мать.

:)
Mikki Okkolo
18:00 18-01-2006
necros Подыши на клавиатуру, похоже она у тебя замерзает. ;)
the_Dark_One
18:19 18-01-2006
Mikki Okkolo
Тебе ударения чтоль ещё расставить в словах? :)
Ромашка
19:38 18-01-2006
necros СССР на-да тог-да чи-нить, а не ло-мать. - боюсь, что повторюсь..чинить экономический строй можно только экономическими методами. Для этого нужно
а) признавать, что это наука, а не продажная девка..
б) знать ее, иметь специалистов..

В СССР же всегда использовались волюнтаризм и силовые методы. типа "не хочешь - заставим" причем заставим силой. Та же проблема и сейчас: практически не используются економические рычаги. А так как они используются, так лучше совсем не надо..Я тут читаю на дневниках о рементах, о том, о сем..
Блин..у меня сосед (сволочь) собаку на поводке не держит (американец!), уже и говорили, и просили, и орали..а вот сейчас штраф заплатит и сразу все поймет. :D
Троевредие
03:46 19-01-2006
Дяденьки, а кто такие Нина Андреева и Матиас Руст?
the_Dark_One
09:08 19-01-2006
Ромашка
А Китай?
//Дурацкий пример, конечно, приводят его часто. Но всё же.
Ромашка
16:42 19-01-2006
necros А Китай? - так и СССР 70 лет держался..я не знаю как построена экономика Китая. Знаю только, что в Америке Китайцев будет скоро больше, чем в Китае, знаю, что они отдают в огромном количестве детей (девочек) на удочерение..и подозреваю, что все не от хорошей жизни.
Mikki Okkolo
11:26 20-01-2006
Троевредие Отойди, деточка, не мешай. Видишь, взрослые люди заняты. :gigi:

На самом деле это очень волнующая история.

отредактировано: 20-01-2006 11:40 - Mikki Okkolo

the_Dark_One
18:05 20-01-2006
Ромашка
CCCР загнулся не по причине биологической старости организма, его убила болезнь. :)
Ромашка
18:14 20-01-2006
necros разве я что-то говорила о биологии? или о возрaсте? я только об экономике, именно она и была больна. "каждая кухарка может управлять государством" помнишь? ты позволишь кухарке вырезать себе аппендикс? )