Гарин
12:32 15-03-2006
Творчество - реальная возможность множественности выбора в рамках движения от пункта А к пункту Б.

Звучит: Tommy Bolin - 1975 - Teaser\06 - People, People
Комментарии:
Папина Дочка
13:23 15-03-2006
а может это возможность послать на х@й пункт Б?))
roll
14:20 15-03-2006
Папина Дочка БРАВО !!!
Гарин
14:37 15-03-2006
Папина Дочка послать пункт Б на, невозможно. Можно только поверить в сансарическую иллюзию, что это впринципе можно сделать.
А вот творчество, позволяет сделать иллюзию равнозначной реальности
chaoss
14:53 15-03-2006
Гарин думаю над смыслом словосочетания "сансарическая иллюзия". В остальном согласна
Папина Дочка
15:19 15-03-2006
Гарин сансарической иллюзией мне кажется множественность выбора да еще и в рамках движения в определенную сторону.
я о творчестве знаю не много, но то что знаю ассоциируется у меня с разворотом (лихим и бессмысленным) на Х градусов от цели (пункт Б).
chaoss
15:27 15-03-2006
Папина Дочка мне кажется, творчество по определению предполагает наличие некой цели и смысла - иначе это просто хаотичная сумбурная деятельность. То есть вектор есть изначально. А свобода - как раз в способах движения к этой цели.
Папина Дочка
15:44 15-03-2006
chaoss скажем так: я не уверена, что когда бог (или как его еще называют, Творец) творил человека, он хотел (имел цель) сотворить человека
Гарин
16:15 15-03-2006
Папина Дочка настоящий творец всегда точно знает, что именно он творит. Это его замысел. Человек творящий не бог весть что - просто безответственный деятель

chaoss Иллюзии, поражденные сансарой. Не всякие иллюзии порожденны ею. Зеркала, фокусы, галограммы и проч. Это наооборот, помогающие увидеть иллюзорность сансары
Папина Дочка
16:49 15-03-2006
Гарин не согласная я

А вот творчество, позволяет сделать иллюзию равнозначной реальности мне по этой теме оч. понравился отрывок из Руднева:

Русский язык, по мнению автора, обладает тремя
фундаментальными признаками: креативностью (все
сказанное превращается в действительность); револютативностью то есть
оборотничеством (все сказанное превращается в действительность,
но в наиболее искаженном, нелепом и неузнаваемом виде);
провокативностью (склонностью к издевательству,
глумлению, юродству).
Все эти свойства русского литературного языка естественным
образом объединяются в феномене русской литературы, которая в
период своей зрелости, то есть в ХIХ веке, становится мощным
орудием воздействия на реальность, но самое
интересное, что, высказывая все эти идеи, Галковский, так
сказать, вовсе не шутит - это своеобразная, пусть и изложенная
на страницах философского романа, чудовищная "философия истории
литературы".
Самая главная мысль - что литература, обладающая такой
мощной креативностью (а то, что литература в России ХIХ в.
заменила философию и чрезвычайно сильно воздействовала на
реальность, не вызывает сомнений; достаточно вспомнить,
например, "учебник жизни" - "Что делать?" Н.Г. Чернышевского),
должна отвечать за то, какую действительность она построила.
По Галковскому, так называемое революционное движение в
России было цепью взаимных провокаций, предательств и
карнавалов: вначале революционеров
"придумало" царское правительство, чтобы отвлечь общество от
реально казавшихся ему (правительству) вредными идей
славянофилов; потом эти "выдуманные революционеры", по законам
русского языка, превратились в настоящих, но извращенных
"бесов" и проникли в правительство, а оттуда сами создавали
"реакционеров", чтобы было над кем устраивать террористические
побоища. Интересна фраза Галковского о Достоевском, которого он
- одного из немногих русских писателей - принимает всерьез:
"Если бы Достоевского, - пишет Галковский, - расстреляли в
1849 году, то он бы не написал "Бесов". Но тогда, может быть,
не было бы в русской действительности и самих бесов".
Итак, революционное движение "написали", но написали
неумело, по-русски, "топором и долотом", то есть не только
креативно, но револютативно и провокативно. В результате
получилась не история, а бесовское подобие истории с
издевательством, юродством и глумлением над основами русской
жизни.


о как!
Hashinger
17:33 15-03-2006
В самой фразе поста есть противоречия. Причем написанно на подсознательному уровне.
Искуство не может двигаться в рамках чего либо. Движение в рамках это тиражирование эталона.
chaoss
18:00 15-03-2006
Hashinger искусство всю жизнь двигалось в рамках - технического прогресса, философских взглядов времени, темпа жизни и проч. Сравни современную литературу и литературу 19 в. - и ты поймешь, что различия не в таланте авторов, а во времени, в котором они жили. Очень хочется думать, что искусство свободно от рамок, но это действительно романтическая иллюзия.
chaoss
18:06 15-03-2006
просто рамки тоже бывают разные. Как и разные уровни свободы.
К примеру - две птицы в клетке, но у одной еще и крылья связаны. Вот обыватель - это птица в клетке, со связаными крыльями, а творческая личность - со свободными крыльями, но в той же клетке - историческом моменте.
Гарин
21:51 15-03-2006
Мы все живем в рамках обстоятельств. И творческий акт, так же существует в контексте движения от А (причины) к Б (следствию). Иначе - поющий Зверев
Гарин
21:51 15-03-2006
Папина Дочка ниасилил. но мысль согласная-)
Папина Дочка
10:04 16-03-2006
chaoss мне понравилось про птиц
Папина Дочка
10:05 16-03-2006