yell
10:06 12-04-2006 буквы
Не собиралась заранее учить ребёнка буквам. Незачем форсировать это и навязывать ребёнку то, в чём он не нуждается. Развешивание вокруг кроватки не умеющего ещё говорить ребёнка листов с буквами и цифрами вызывает у меня улыбку.
Но вот недавно появилась у нас новая книжечка.Кнопка заинтересовалась яркими буквами с обложки. Я их ей назвала, "изобразила в лицах". Это ей ужасно понравилось, она сама стала тыкать в них пальчиком и называть-показывать. Честно говоря, поначалу я думала, что она просто запомнила их расположение. Или цвет. Но позавчера она притащила мне другую книжку и стала тыкать пальцем в букву "К", называя её. Так что буквы К, С, А, Р и О мы знаем . Теперь черёд за кубиками с буквами.
А вот к "кубикам Зайцева" отношусь мегаскептически. По-моему, это тот случай, когда осознанная умственная деятельность подменяется тупой зубрёжкой огромного количества материала. Какой дурак придумал, что проще запомнить несколько сотен слогов, чем 33 буквы??? И чем складывание слов из букв принципиально сложнее складывания слов из слогов??? Откровенно говоря, смысла деления слова на слоги я не понимала ни в четыре года, когда сама читала книжки(причём обычные любила, а те, где слова поделены на слоги, меня раздражали), не понимаю и до сих пор.
Комментарии:
Ирча
11:02 12-04-2006
В названии книги было что-то связанное с "Оскаром"?

Способная у тебя дочурка
yell
11:07 12-04-2006
Ирча нет, Сорока
Ирча
11:24 12-04-2006
yell
four seasons
11:29 12-04-2006
yell по поводу кубиков Зайцева, совершенно напрасно такое неприятие. Никакого насилия, только детский интерес, который я удовлетворяла: мой сын личный пример того как ЛЕГКО он перешел от знания букв к чтению благодаря этим кубиками и в целом методики слогового чтения в 3 года. в 1 год он знал буквы, вот таким как у тебя образом, я просто показывала, когда мы рассматривали картинки в маленькой картонной азбуке. А в два с половиной я развесила плакаты на стене, на полочку положила кубики. достаточно было нескольких дней повторений слогов на плакате --он сам подсходил и спрашивал, а потом их прекрасно стал читать, потом на кубиках мы собирали слова, а сейчас ему 3,5. он может сам сказочку небольшую прочесть (на большую, ясное дело, концентрации ещё недостаточно).

и потом даже если ребенка обучать как пишешь ты, вы все равно прийдете к слоговому чтению.. ребенок не может научится читать, заглатывая слова целиком , разве что запоминая их написание, но это уже не чтение. ребенок в любом случае должен пройти этап слогово чтения, потому что словобразование, тоже имеет условно слоговую разбивку (корни-приставки, суффиксы итд). ребенку легче понять почему от одного корня столько слов других происходит.. конечно это уже позже, когда развитие речи и чтение будет на должном уровне.

а так наверно все очень индивидуально, кому-то из деток проще так, кому то по-другому.

вот у камрада 0, сын научился к черым годам читать, тоже по методике слогового чтения (кубики Зайцева). у них в городе сад детский такой есть.

написала к тому, чтоб немного поуменьшить твой скептицизм...
yell
11:36 12-04-2006
DHARA ну, мы с сестрой учились читать по буквам. не словами и не слогами, а по буквам. буква м. к ней прибавляем ещё а - ма, прибавляем ещё м - мам, ещё а - мама. зачем делить на слоги? говорю с полнойм уверенностью, ибо сестру учила только я - родители участия не принимали, несмотря на мой возраст. в три года мы читали слова и вывески, в четыре - сами себе сказки.
four seasons
12:11 12-04-2006
yell ну значит вы с сестрой такие способные, потому что я знаю многих мамочек которые так и не могут с этой методикой от знания букв к чтению перейти даже и в четыре и в пять лет, не складывается у деток картина слова, а здесь, видимо некоторый звуковой фактор задействуется.
поэтому и существует такое разнообразие методик, в зависимости от уровня способностей..
Emptyness
12:37 12-04-2006
Хм. А я считаю, что не за чем ребенку в год знать буквы. И в три тоже не за чем. Помню себя, насколько мне было скучно в школе в 6 лет - я давно знала все, чему меня пытались учить... Не фиг у детей отнимать детство. Буквы - не главное. Главное - способность соображать. А для этого знание букв совершенно не обязательно.
yell
12:43 12-04-2006
Emptyness ну, я в том же духе. если ребёнку это интересно - надо объяснить. а дрессировать и натаскивать специально - не наш метод
Аштошка
13:45 12-04-2006
И я тоже противница раннего чтения и раннего обучения буквам тоже По поводу ребенкиного интереса - если бы ты ей в лицах формулы какие-нибудь изображала, ей бы тоже понравилось и запомнилось. Ребенку самому в этом возрасте никогда не прийдет в голову разобраться в буквах и цифрах (ну понятно, кроме любимого многими примера - никто не хотел мне читать и я решила научиться читать самостоятельно), в мире и без того еще слишком много неизведанного и интересного.
Наш опыт такой - Саша ходит в сад по системе Монтессори, буквы вот только-только начинает узнавать (ей летом будет 4). Читать (т.е. чтобы ей читали) любит ОЧЕНЬ и читаем много.
yell
14:55 12-04-2006
Аштошка ну, она первая в них тыкать пальцем начала и спрашивать "Кто это?" Ну я и сказала, что это - буква "Сссссссссссссс", а это - "К-к-к" )
TaSya
00:22 13-04-2006
Аштошка а расскажите, пожалуйста, довольны ли Вы преподованием методики Монтессори. Я тоже хочу начать заниматься с ребенком в спец. группе при дет. садике. Выбор остановила на школе Монтессори. Уже и место подобрала. Поделитесь впечатлениями, если Вам не трудно. зарнее, спасибо