Tammi
18:46 30-08-2006 ну уже флудю
Но!
сцуки!
теперь детям будут объяснять, в кого и во что верить!!!!
http://www.rambler.ru/db/news/msg.html?mid=8576385
ох, даешь светскую школу!!!

C 1 сентября во многих учебных заведениях страны добавится еще один обязательный предмет - основы православия

Пока в Москве продолжали спорить о факультативном школьном курсе ОПК - "Основы православной культуры", на периферии он стал обязательным предметом. С 1 сентября ОПК вводится сразу в четырех регионах - теперь их общее число перевалит за полтора десятка. Недоумение верующих других конфессий и педагогической общественности России наталкивается на тезис о "культурологическом характере" новой школьной дисциплины.
По мнению представителей РПЦ, сомневаться в необходимости курса ОПК - все равно, что оспаривать курс русского языка.
Похоже, под многолетней дискуссией о целесообразности преподавания основ православия в школах России подведена черта. 1 сентября предмет, который замышлялся в середине 90-х как факультатив, станет во многих регионах обязательным. РПЦ нанесла мощный удар Министерству науки и образования РФ.
по ссылке текст дальше
Комментарии:
Blaze
18:59 30-08-2006
Палюбому, мне, помнится, в школе про разные религии рассказывали... может они таким образом хотят привить детям какие-то общие законы вроде "не убей" и "не укради", но "хотели как лучше, а получилось как всегда" имхо.
Хотя и полгода изучения Сергия Радонежского в моей жизни было. Ту учительницу мы изгнали в конце учебного года.
Tammi
19:01 30-08-2006
Blaze как это - прямо-таки изгнали?

про разные религии - это религиоведение, это на мой взгялд вполне понятно, прививает мысль, что представители других религий не ироды какие и не дикие звери, а такие же люди. А вот "Закон божий"... ну в конце концов, коль мы будем придираться к словам, как можно ЗАКОН БОЖИЙ преподавать в школе? кто возьмет на себя право говорить за НЕГО?
Хворый
19:53 30-08-2006
Мдя... Какой то голоск изнутри повякивает, а может так и надо... Но тихо так повякивает...
Наверное я не хотел бы, чтобы мой ребенок выбирал во что верить "по школьной программе".
Холдинг "РПЦ" мощно набирает обороты...
Frederick Taer
20:37 30-08-2006
О чём здесь вообще разговаривать.
Двух митрополитов на костёр, остальных в Сибирь, убирать снег.

P.S. Если бы меня так учили, я бы сейчас уже с рогами и хвостом был.
Рика
22:18 30-08-2006
(меланхолично) В совеццкой школе тоже этому учили...
SnowTiger
01:37 31-08-2006
у нас в светских школах обязательный Танах. Он преподается, как помесь истории с философией, ничего страшного.
Frederick Taer
07:37 31-08-2006
... так и получилась Рика.

SnowTiger
Есть небольшая разница.
Agatha_poison
10:48 31-08-2006
скорее всего это вызовет обратный эффект, ибо религиозные фанатики у чистого разума вызывают отвращение. Хотя и зла немало сделают.
Димка
10:59 31-08-2006
Tammi а в Конституции РФ что-нибудь написано о свободе личности, то бишь вероисповедания?
А то ниасилил, многабукофф!

Пусть дядя Вова ужо отменяет Конституцию и коронуецо, а то заипали с дерьмократическим цырком.
Tammi
11:22 31-08-2006
согласна с Frederick Taer , разница между законом Божьим в Израиле и в России будет немалая. Особенно в отношении к этому предмету и последствия его изучения.

Агатик а много ли в наших школах чистого ума?

Димка а я вот из этих больших талмудов только УК РФ асилила, чтоп знать, што за што если што я огребу. Так что подозреваю, что про свободу личности и прочие ереси - это все миф и его дерьмократы, а путь Москвы как Третьего Рима и России с ней - это Самодержавие, Православие, народность.
Blaze
11:32 31-08-2006
Tammi да, одновременно доводили училку и просили директора чтоб нам её убрали, её в конце учебного года и уволили
Tammi
11:37 31-08-2006
Blaze крепко она вас достала

а вот нам с учителями почти по всем-всем предметам повезло... только дитераторша под конец ударилась в какие-то стремные околоастральные проповеди, но избавиться от этого было нереально.
Blaze
11:45 31-08-2006
зато подобные уроки хоршо тренируют фильтры в голове
Tammi
11:53 31-08-2006
Blaze о, это да :0 если клиент морально устойчив и в голове есть мозги а вот если с первым или со вторым беда, тогда последствия трагичны
Blaze
12:18 31-08-2006
имхо формализованные догмы религии как раз и нужны клиентам с недостатком мозгов и моральной устойчивости, так что, опять же имхо, тут равновесие
Tammi
12:21 31-08-2006
Blaze я бы сказала " просто формализованные догмы"
и пусть лучше это будет догма о том, что любое вероисповедание допустимо, если оно не подразумевает прямого вреда людям (жертвоприношения, культовые калечения и т.п.) и что все люди равны и заслуживают уважения, чем догма о том, что "нет бога кроме аллаха" или что "только православный спасется".
Blaze
12:38 31-08-2006
я имела ввиду догмы вроде "не убей", вся провозглашаемая веронетерпимость имхо или от большой глупости, или попытка управления толпой/индивидуумом.
Tammi
12:41 31-08-2006
Blaze ну вот наша-то церковь все больше помнит про второе и все меньше про первое.
А в Евангелиях между прочим вообще другое написано... я как раз не так давно читала для общего образования и морального развития.
Blaze
12:48 31-08-2006
ох, давно есть желание ветхий завет перечитать в полном варианте, всё лапсы никак не дойдут
Tammi
12:53 31-08-2006
Blaze да, этот подвиг я ниасилила
когда-нибудь обязательно, а пока я не прорвалась через всякие дебри.

еще пыталась Коран читать. Фигня вышла видимо из-за неадекватного перевода.
Хворый
16:25 31-08-2006
Что-то мне ваш диалог, в очередной раз напомнил момент из одной доброй книжки (заранее сорри если уже где то упоминал). Там местный бог убил главного героя, а потом устыдившись воскресил.
*уходит в книжный архив*

— Что это было? — хрипло поинтересовался Санди.
— Люитен сгоряча слегка переборщил, — пояснил Фалк. — Он сожалеет. Не так ли?
— Сожалею, — не оборачиваясь, буркнул от окна Люитен. Гордыня, между прочим, смертный грех.
— А как насчет «не убий»? — поинтересовался Санди, ощупывая лоб.
— В этих заповедях вы столько отсебятины наворотили, что я уже начал сомневаться в своем первоначальном авторстве, — заметил Люитен. — Ну, «не убий», это понятно, терпеть не могу, когда шутя ломают то, что я делал, старался. А вот откуда «не прелюбодействуй» взялось, так я до сих пор понять не могу…

Наталия Ипатова "Ангел по контракту".
Tammi
17:19 31-08-2006
Хворый прекрасно! замечательная сценка!

кстати у меня тут когда-то были размышлизмы на тему смертных грехов и моей к ним причастности...

про прелюбодействую до сих пор не понимаю. То есть в трактовке Еськова, который отреагировал на эту запись на жж-ах, прелюбодейство - это когда имеет место быть предательство человека. А если предательства нет - то это просто выражение любви, а любить друг друга нам вроде как заповедали
Хворый
17:42 31-08-2006
Тебя из всех грехов только этот волнует?
Tammi
17:44 31-08-2006
Хворый ну давай опять вспоминать, какие они есть...
Tammi
17:48 31-08-2006
Хворый вот тут уже обсуждали как-то раз
http://www.journals.ru/journals_comments.php?id=1486435
Лои-Сан
17:52 31-08-2006
Кааак замечательно, что я уже закончила школу!
Tammi
17:55 31-08-2006
Лои-Сан этоя полагаю нам всем тут уже так свезло
я надеюсь

а вот папик у мя в школе работает, материалист-атеист-выпускник физфак МГУ, и ему конечно тяжеловато будет.
Лои-Сан
18:09 31-08-2006
Tammi

этоя полагаю нам всем тут уже так свезло

Нам-то свезло. *пафосно* А наши дети?
А ты прикинь Марениного отпрыска на таком уроке...

а вот папик у мя в школе работает, материалист-атеист-выпускник физфак МГУ, и ему конечно тяжеловато будет.

Почему?
Tammi
18:18 31-08-2006
Лои-Сан мне до моих детей еще дожить надо, а уж до их школы...
либо ишак, либо падишах, либо я - кто-то сдохнет.

прикинула. Сила божия равна божьей скорости на божью массу в квадрате

а папик не любит наших церковников и идейно за светское образование. Ругаться будет...
Blaze
18:36 31-08-2006
может квадрату божьей скорости на массу? а лучше произведению божественной массы на божественное ускорение
Tammi
18:40 31-08-2006
Blaze ой, этот анекдот мой папик хорошо рассказывает, а у меня с физикой просто беда.
Blaze
19:03 31-08-2006
а я наоборот - технарь
Tammi
21:24 31-08-2006
Blaze да у меня вся семья технари, кроме меня и сестры
так что я все прекрасно понимаю, но запомнить ни одной формулы не могу
Хворый
23:05 31-08-2006
Tammi Гы! Значит всеж таки тема уже была... И мое дежавю... вовсе не дежавю...
Tammi
23:06 31-08-2006
Хворый не дежавю, однозначно

итак, обсудим наши грехи?
Хворый
08:07 01-09-2006
Лень, гнев, похоть и изредка чревоугодие... Однако, не мало оказывается!
Лои-Сан
10:37 01-09-2006
Tammi

а у меня с физикой просто беда.

Не ты одна такая.
Мне 4 по физике поставила классная. А она - историк. Физичку я довела до истерики, она заявила, чтобы я к ней на улице даже не подходила.
Золотая мечта - увидеть её на улице, подойти и поздороваться.
Tammi
11:12 01-09-2006
Лои-Сан гы с первым сентрябрем!
как хорошо что школа закончилась и как иногда жалко этого!
я бы тоже обязательно бы подошла и поздоровалась Но у меня было смешнее - в 95 году папин НИИ развалился и он пошел преподавать физику в мою школу. Так я стала учительской дочкой, правда, из-за того, что папа пришел в школу уже когда я приближалась к ее окончанию, меня никто не травил и не обижал из-за этого, да и папа был и есть хороший и честный препод.
Так вот, я это к чему. Папик был единственный из учителей, кто мне, отличнице, вкатал тройку в журнал в 10-м классе за то, что никто не мог ему ответить на вопрос в классе, он озлился, велел встать и отвечать мне, а я рассказать смогла только часть, а остальное тоже не знала... Требовательный в общем папик, и рон так и не знает, что домашку по физике мне помогала делать мама, она тоже физик... вот такое семейство

Хворый однако я в первую голову у себя выделяю гордыню как клинический случай. Похоть - что ты называешь похотью? вожделение разве будет грехом? это естественно для организма...

для настоящего чревоугодия бедны наши возможности, а баловать себя иногда можно, ведь в евангелии сказано - радуйтесь

лень и гнев - да, это вот скорее грехи...

типа мысли вслух
Хворый
12:03 01-09-2006
Я выделил наиболее близкие и характерные.
Похотью и прелюбодеянием, церковь упорно именует все что вне брака. Мое мнение по данному вопросу, я думаю их не интересует, так что дописал.

Типа поддерживаю мысли вслух.
Tammi
12:18 01-09-2006
Хворый тогда уж все что вне _церковного_брака, а я например не то что с мужем не венчалась, а таки даже не крещена.