L@ss
13:20 01-11-2006 вопрос
что значит быть взрослым?
вырасти?
какие критерии "взрослости?"
Комментарии:
kaktys
13:41 01-11-2006
ну слушай!
Сам как-то задавался таким вопросом. Критерии взрослости каждый определяет сам для себя.
для меня это - умение брать на себя ответственность и отвечать за свои поступки.
Вроде бы простое правило, однако повседневно мы наблюдаем, как все, что случилось сваливают на кого-то или что-то, но не на себя! Да и сами так поступаем.
Это- моральное взросление.
Что же касается материального мира, то критерии не изменились со времен первобытного человека - их всего два:
1) умение зарабатывать (в древности - самостоятельное добывание пищи (типа завалить мамонта и т.п))
2) жилище (в древности - пещера).
Вот вобщем то и всё...
L@ss
15:32 01-11-2006
kaktys про ответственность я тоже с тобой согласна. Про все остальное - бантики Главное первый пункт, всё же. Ведь столько взрослых мужчин вокруг меня, самостоятельно зарабатывающих, отдельно от родителей живущих, а ответственность за свои поступки брать на себя не хотят...


Из недавнего разговора
Я: ну как ты можешь вот так просто рисковать собой! Ты думаешь ты за себя ответственный?!
Он: ну да....
Я: нет! ты ведь теперь и за меня в ответе...

все-таки у девушки всегда есть возможность свалить ответственность за себя на другого)) Выходит пока не будет необходимости за кого отвечать кроме себя можно чувствовать себя ребенком.
kaktys
15:43 01-11-2006
L@ss тут не три пункта, а как бы две плоскости в одной лежит ответственность, а в другой - пещера и мамонт.

У всех есть возможность сваливать ответственость на других!
Что касается дополнительной ответственности (за тех кто рядом с тобой), то это не обязательно для того чтобы быть взрослым. Я бы сказал желательно, но не обязательно.
Ю ли Я
19:17 01-11-2006
абсолютно с кактусом согласна!
я невзрослая очень редко. про меня с детства говорили: "такая маленькая, а уже как взрослая".
думаю, у меня психотип просто такой. но меня как маленькую раздражают нерешительные и безответственные люди.
L@ss
13:20 03-11-2006
И все-таки не согласна с вами до конца. Даже ребенок может принять на себя ответственность за содеянное. Гораздо сложнее признать ответственность за сделанное другим человеком.
Вот касательно женского пола, все-таки девушка взрослеет тогда, когда у нее появляется ребенок и выживать уже надо не только за себя одну. Мужчинам сложнее, не даром именно про вас говорят, большие дети
kaktys
14:10 03-11-2006
L@ss основное отличие взрослого от ребенка - это осознание своих поступков. А именно: до того как сделать поступок, ты осазнаешь, что может из этого получится и ты готов принять последствия своего поступка какими бы они ни были - либо хорошими, либо плохими.
Ребенок, же может признать ответственность после поступка...

А согласно твоей логике, дэвушка, у которой нет детей, - это всегда ребёнок? Думаю, что не так...

А вообще, для наших родителей, мы всегда будем детьми (в смысле не взрослыми)...

Ну а то что мы большие дети, кто ж спорит! В каждом взрослом должна оставаться частичка ребенка! Но это совсем уже другая дискуссия...