Нокки
12:14 31-08-2003 25
"Наин"

Наин пробиралась по лесу к берегу реки. Пробиралась уже не первый час, временами замирая и испуганно оглядываясь без всякой видимой или слышимой причины. Серо-голубые глаза метались от ствола к стволу, от одной размытой тени к другой, в поисках опасности. Привычные ноги бесшумно ступали по мягкой, влажной земле, усыпанной прошлогодними листьями и сухими веточками. Свежие царапины покрывали загорелые руки от тонких запястий до плеч, защищенных остатками того, что полгода назад было новенькой рубашкой.
Небо медленно приобретало нежно-розовый оттенок. Шелестел в кронах деревьев неугомонный ветер.
Вдруг оглушительно хрустнула ветка. Наин вздрогнула и бросилась бежать. Бежала долго, пока не начала задыхаться. Тогда остановилась, опустилась на корточки за разлапистым кустом и настороженно посмотрела вокруг. Девушка не знала, кто наступил на злополучную ветку – она сама или тот, кто ее искал, - но страх заставлял ее действовать с предельной осторожностью.
Наконец, решив, что пока она в безопасности, Наин встала и продолжила путь. Река теперь находилась значительно ближе, и можно было услышать переливчатый шелест.
Через некоторое время почва из просто влажной стала почти болотистой, уходившие в небо деревья сменились приземистыми кустами, а в посвежевшем воздухе зазвенели комары. Девушка пригнулась, ныряя под перегородивший дорогу ствол, поваленный давней бурей, и вышла на берег. Постояла, любуясь закатным небом, которое раньше было скрыто плотным навесом листвы, вдохнула прохладный вечерний воздух и посмотрела на нескладный, поросший лишайником мост, вытянувшийся над рекой в нескольких десятках шагов вверх по течению. Всю приближающуюся ночь Наин предстояло идти в ту сторону, вслед за рекой, к далекому и, - судя по старым легендам, - недостижимому морю.
Солнце опустилось еще ниже, и сиренево-алые лучи, проскользнув под мостом, ударили в глаза. Девушка недовольно прищурилась, опуская взгляд... и не смогла сдержать изумленного возгласа. Резко нагнулась и подобрала с земли плоский серебристый камешек, ничем, казалось бы, не отличавшийся от лежавших рядом с ним. Но стоило Наин сжать его в ладони, и шероховатая поверхность отозвалась едва ощутимым теплом. Девушка улыбнулась – в книгах о давно забытых богах говорилось, что подобные камни служили хорошими талисманами, так как обладали магической силой и защищали от несчастий.
Вдруг в сонной лесной тишине явственно затрещали ветки.
Наин мысленно выругалась и метнулась к мосту, надеясь спрятаться в его тени. Ноги скользили на мокрых, неровных камнях. Шум, сопутствующий неповоротливому и не знающему леса человеку, приближался.
Девушка оглянулась на бегу, споткнулась, упала, вскочила, не обращая внимания на разодранные колени, и решительно свернула. Два прыжка – и темные деревья скрыли ее от ищущих глаз.
Наин остановилась, облегченно вздохнула и продолжила свой путь к мосту. Двигаться стало даже сложнее, чем по берегу, потому что ветви все время цеплялись за одежду, а земля в этом месте спускалась к реке неприятно-крутым склоном.
Наконец, рука Наин, шарившая вокруг в поисках какой-нибудь опоры, наткнулась на холодный, сырой камень. Вторая рука благодарно сжала найденный на берегу талисман. Девушка протиснулась между двумя близко растущими стволами и села на землю, прижимаясь спиной к громоздкой туше моста. Ее пальцы гладили обнадеживающе-теплый камешек, губы безостановочно шевелились. "Лишь бы не нашли, пожалуйста, сделайте так, чтобы меня не нашли". Наин молилась давно забытым богам.
"А, вот ты где!" раздался над ней властный голос. Девушка подняла голову. Перед ней стояла высокая, нестарая еще женщина, лицо которой обладало чарующей красотой. Наин посмотрела на нее с молчаливой ненавистью.
"Наин, малышка, тебе еще не надоело играть в эти глупости?" насмешливо спросила женщина. И заботливо добавила: "Вечер уже, холодно, я тебе курточку принесла. И аэрозоль от комаров, а то будешь ходить и чесаться, как твой братец".
Наин встала, покорно приняла из рук женщины ярко-желтый нейлоновый дождевик и фирменный баллончик. Куртка прилипла к разгоряченному телу, а ядовитый запах аэрозоля мгновенно уничтожил и лесной аромат, и наплывающую с реки свежесть.
"Ну что, солнышко, пошли ужинать?" ласково улыбнулась женщина.
"Сейчас, мам. Ты иди, я догоню", прошептала девушка. Женщина кивнула, развернулась и неспешно удалилась.
Наин осталась стоять в незаметно наступившей темноте, кусая губы и посылая давно забытых богов к не столь давно забытым демонам. Над ней по дороге проехала машина, пустив глухое эхо метаться под аркой моста. Река безразлично несла свои журчащие воды к далекому морю, дорога к которому занимала два часа на машине. Лес стоял равнодушной стеной, сквозь которую были видны зажженные окна ближайшего домика.
Наин судорожно всхлипнула, тряхнула головой, велела себе раз и навсегда забыть о детских сказках, потому что они все равно никогда не были и не будут реальностью, швырнула нагревшийся в ладони плоский камешек в реку и пошла домой. Ужинать.