Гамаюн
20:34 22-03-2007 Ещё данетка
Почему мужчина ведёт свою машину со скоростью 25 км/ч в дальнем путешествии? Ограничение скорости и рабочее состояние машины позволяют ехать намного быстрее.
Комментарии:
Дашунчик
20:46 22-03-2007
Он едет один?
Может он с кем-то поспорил кто медленнее?
Плохо знает местность и боиться проехать мимо?
Гамаюн
20:49 22-03-2007
Он едет один?
Некорректно
Может он с кем-то поспорил кто медленнее?
Может. На вопрос "поспорил ли он с кем-то на тему "кто медленнее"" ответ - "нет".

Плохо знает местность и боиться проехать мимо?
Нет.
cassandra
20:52 22-03-2007
у него в машине ценный груз?
Дашунчик
20:53 22-03-2007
В машине кроме него кто-то есть?(одушевленный)
А вообще -спорил?
Важна страна где происходит действие?
Он хорошо себя чувствует? Он здоров?
Гамаюн
20:53 22-03-2007
у него в машине ценный груз?
Некорректно.
Гамаюн
20:55 22-03-2007
В машине кроме него кто-то есть?(одушевленный)
Да.
А как кто-то может быть неодушевленным?

А вообще -спорил?
Нет.
Важна страна где происходит действие?
Нет.
Он хорошо себя чувствует? Он здоров?
Не важно.
cassandra
20:57 22-03-2007
хм-м...
в автомобиле лежит нечто хрупкое, что можно разбить?
на крыше/капоте/крышке багажника автомобиля лежит нечто, что может упасть при быстрой езде? он не хочет это уронить?

(брррр, совсем забыла правила данетковые... поэтому прошу простить за некорректно поставленные вопросы)
Дашунчик
20:57 22-03-2007
Человек? Животное? Птица? Рыба?
нуу....я тормоз)
cassandra
20:59 22-03-2007
о! у него в машине аквариум?
Гамаюн
20:59 22-03-2007
в автомобиле лежит нечто хрупкое, что можно разбить?
Нет
на крыше/капоте/крышке багажника автомобиля лежит нечто, что может упасть при быстрой езде?
Нет
он не хочет это уронить?
Очевидно, некорректно

(брррр, совсем забыла правила данетковые... поэтому прошу простить за некорректно поставленные вопросы)
Да
Гамаюн
21:01 22-03-2007
Человек?
Нет.
Животное?
Да.
Птица?
Нет
Рыба?
Нет.

у него в машине аквариум?
Нет

Позволю себе некоторое буквоедство, ибо стереотипы - зло.
Дашунчик
21:03 22-03-2007
Собака? Кошка? Мышка?
Млекопитающее?
А машина легковая?
Грузовая?
Гамаюн
21:04 22-03-2007
Собака? Кошка? Мышка?
Нет.
Млекопитающее?
Умница. Нет.
А машина легковая?Грузовая?
Вроде как неважно.
Дашунчик
21:06 22-03-2007
Насекомое? Змея? Пресмыкающееся?
Живородящее? Яйцекладущее?
Гамаюн
21:10 22-03-2007
Насекомое?
Да.
Змея? Пресмыкающееся? Живородящее?
Нет.
Яйцекладущее?
Гм. Признаться, затрудняюсь ответить на этот вопрос.
Дашунчик
21:12 22-03-2007
В машине несколько животных?
бабочка? гусеница?
а змеи все яйцекладущие...
cassandra
21:13 22-03-2007
неужели у него улей в машине?
Дашунчик
21:15 22-03-2007
Эм....а ведь про змею был ответ "да"?
Гамаюн
21:22 22-03-2007
Змея? Пресмыкающееся? Живородящее?
Правильный ответ - нет, я вначале написал "да" случайно.

В машине несколько животных? бабочка? гусеница?
Нет.
неужели у него улей в машине?
Нет.
Дашунчик
21:23 22-03-2007
жук? таракан? червяк? паук?
Гамаюн
21:24 22-03-2007
жук? таракан? червяк? паук?
Нет
Дашунчик
21:27 22-03-2007
муравей? оса? пчела? муха? слепень? овод? стрекоза? комар? москит(вопит Мишка)?
Гамаюн
21:27 22-03-2007
пчела?
да
муравей? оса? муха? слепень? овод? стрекоза? комар?
нет
Дашунчик
21:28 22-03-2007
клоп?
Дашунчик
21:28 22-03-2007
он боится, что она его ужалит?
Гамаюн
21:29 22-03-2007
он боится, что она его ужалит?
Нет
Гамаюн
21:30 22-03-2007
клоп?
Нет
Дашунчик
21:31 22-03-2007
она уже ужалила?
Гамаюн
21:31 22-03-2007
она уже ужалила?
Нет
Дашунчик
21:34 22-03-2007
Он из-за нее едет медленно?
Гамаюн
21:35 22-03-2007
Он из-за нее едет медленно?
Нет
Дашунчик
21:37 22-03-2007
приехали..))
А важно наличие пчелы в машине?
Гамаюн
21:37 22-03-2007
А важно наличие пчелы в машине?
Да
Дашунчик
21:45 22-03-2007
он боится её вспугнуть?
Гамаюн
21:46 22-03-2007
он боится её вспугнуть?
Нет
Дашунчик
21:49 22-03-2007
она летает?
находится в коробке/банке?
в машине только водитель и пчела?
Гамаюн
21:57 22-03-2007
она летает?
Нет.
находится в коробке/банке?
Не важно.
в машине только водитель и пчела?
Да.
Дашунчик
22:01 22-03-2007
есть ли в машине предмет, влияющий на медленную скорость?
Гамаюн
22:10 22-03-2007
есть ли в машине предмет, влияющий на медленную скорость?
Нет
afyna
01:11 23-03-2007
Водитель знает о пчеле?
Ирча
01:15 23-03-2007
присутствие осы влияет на скорость, с которой едет человек?

человек чего-то боится (не в глобальном смысле, а связанном с данеткой)?
Ирча
01:22 23-03-2007
если бы пчелы не было в машине, человек ехал бы быстрее? \Лёша\
Эль
07:49 23-03-2007
Пчела повредила какой-то механизм?
Гамаюн
09:27 23-03-2007
Водитель знает о пчеле?
Да.
присутствие осы влияет на скорость, с которой едет человек?
Да.
человек чего-то боится (не в глобальном смысле, а связанном с данеткой)?
Да.
Пчела повредила какой-то механизм?
Нет.
Если бы пчелы не было в машине, человек ехал бы быстрее?
Эээ... ууу... гм. Боюсь, я не могу дать точный ответ - в такой формулировке. Как это "не было"?
Ирча
10:27 23-03-2007
если бы в той машине из данетки при всех тех же условиях пчела отсутсвовала бы, человек мог бы ехать быстрее? ехал бы?

вообще - человек может ехать быстее? он сам выбирает ехать/не ехать медленно? хочет ли он ехать быстрее?
Гамаюн
10:31 23-03-2007
если бы в той машине из данетки при всех тех же условиях пчела отсутсвовала бы, человек мог бы ехать быстрее?
Да, мог бы. Тем не менее, по прежнему неудачно сформулировано. Непонятно. Соответственно, некорректно.
ехал бы?
Соответственно, некорректно.
вообще - человек может ехать быстрее?
Да.
он сам выбирает ехать/не ехать медленно?
Да.
хочет ли он ехать быстрее?
Ну... не важно.

Вообще, граница между "мочь" и "хотеть" - это такая расплывчатая граница...
Ирча
10:38 23-03-2007
может - в смысле обладает возможностью: физической, технической или какой-то ещё. Т.е. ему ничего не мешает вслучае, если он захочет.

хочет - собственно, желание.

человек недоволен тем, что в машине пчела? доволен? относится нейтрально?

важно ли в какой части машины пчела?
Гамаюн
10:43 23-03-2007
может - в смысле обладает возможностью: физической, технической или какой-то ещё. Т.е. ему ничего не мешает вслучае, если он захочет.

хочет - собственно, желание.

А мы это ранее не обсуждали?
После того, как решим данетку, я тебе объясню, в чем тут трудности.

человек недоволен тем, что в машине пчела?
Нет.
доволен?
Да.
относится нейтрально?
Нет.
важно ли в какой части машины пчела?
Да.
Ирча
10:50 23-03-2007
После того, как решим данетку, я тебе объясню, в чем тут трудности. хорошо.


о боже! он едет за счёт силы пчелы? пчела вырабатывает энергию?
Гамаюн
10:59 23-03-2007
о боже! он едет за счёт силы пчелы?
Эээ... ууу... ну....
Нет.
пчела вырабатывает энергию?
Разумеется.
Ирча
11:02 23-03-2007
пчела вырабатывает энергию для машины?

так, пчела в салоне? в бардачке? в багажнике? где-то в моторе?
Гамаюн
11:04 23-03-2007
пчела вырабатывает энергию для машины?
нет.
так, пчела в салоне?
да.
в бардачке?
нет.
в багажнике?
нет.
где-то в моторе?
нет.
Ирча
11:14 23-03-2007
пчела летает? сидит?
Гамаюн
11:27 23-03-2007
пчела летает?
Нет.
сидит?
Да.
Ирча
12:07 23-03-2007
важно на чём она сидит?

на человеке? на сидении?
Гамаюн
12:08 23-03-2007
важно на чём она сидит?на человеке? на сидении?
Неважно
Ирча
12:25 23-03-2007
важно, что она именно сидит?
Гамаюн
12:36 23-03-2007
важно, что она именно сидит?
Пожалуй, да
Гамаюн
12:38 23-03-2007
Хотя нет, не особо
Ирча
12:43 23-03-2007
пчела шевелится?
Гамаюн
12:44 23-03-2007
пчела шевелится?
Думаю, да. Но это неважно.
Ирча
12:56 23-03-2007
важно живая ли пчела?

человек боится насекомых? скорости?
Гамаюн
12:57 23-03-2007
важно, живая ли пчела?
Да
человек боится насекомых?
Нет
скорости?
Нет
Ирча
13:02 23-03-2007
важно ли где в машине находится пчела относительно человека?
Гамаюн
13:03 23-03-2007
важно ли где в машине находится пчела относительно человека?
Нет
Ирча
13:13 23-03-2007
так...

важно ли в какой местности едет машина?

по дороге едет машина?

в ней сидит человек?

он управляет машиной?

в салоне машины находится пчела? одна?

это настоящая живая пчела?

больше в машине никого нет?

человек ведёт машину с такой скоростью (25 км/ч) по своей воле?

он имеет возможность вести машину быстрее?

если бы пчела вылетела из машины, человек продолжил бы ехать с такой же скоростью?

пчела - это друг этого человека?

человек заботится о пчеле?
Ирча
13:16 23-03-2007
пчела обычных размеров?
Гамаюн
13:18 23-03-2007
важно ли в какой местности едет машина?
Нет.
по дороге едет машина?
Да.
в ней сидит человек?
Да.
он управляет машиной?
Да.
в салоне машины находится пчела? одна?
Да.
это настоящая живая пчела?
Да.
больше в машине никого нет?
Да.
человек ведёт машину с такой скоростью (25 км/ч) по своей воле?
Некорректно по вышеуказанным причинам. Хотя, думаю, можно ответить "да".
он имеет возможность вести машину быстрее?
Некорректно по вышеуказанным причинам. Хотя, думаю, можно ответить "да".
если бы пчела вылетела из машины, человек продолжил бы ехать с такой же скоростью?
Нет.
пчела - это друг этого человека?
Ой. Не важно.
человек заботится о пчеле?
Не важно.
Ирча
13:26 23-03-2007
т.е. именно пчела заставляет человека ехать с такой скоростью? (не она сама, а её пристуствие)
Гамаюн
13:27 23-03-2007
Да
Ирча
13:27 23-03-2007
и ответь, пожалуйста на вопрос про размеры - пчела обычных размеров?
Гамаюн
13:28 23-03-2007
Обычных для чего?
Ирча
13:29 23-03-2007
пчела жужжит?
Гамаюн
13:31 23-03-2007
Это, думаю, неважно
Ирча
14:46 23-03-2007
я в тупике
Ирча
14:54 23-03-2007
важно, что путешествие дальнее?
Гамаюн
14:55 23-03-2007
важно, что путешествие дальнее?
Ну... не особо.
Ирча
15:00 23-03-2007
важно то с какой скоростью летают пчёлы?
Гамаюн
15:02 23-03-2007
важно то с какой скоростью летают пчёлы?
Да
Ирча
15:06 23-03-2007
они летают со скоростью не большей 25 км/ч?

мужик старался ехать со скоростью близкой к пчелиной?
Гамаюн
15:16 23-03-2007
они летают со скоростью не большей 25 км/ч?
Да. По крайней мере, в данетке (вообще я не специалист).
мужик старался ехать со скоростью близкой к пчелиной?
Не старался и не с близкой. А так - да.
Ирча
15:23 23-03-2007
человек ехал со скоростью полёта пчелы?

осталось выяснить зачем он это делал?
Гамаюн
15:24 23-03-2007
человек ехал со скоростью полёта пчелы?
Да
осталось выяснить зачем он это делал?
Да
Ирча
15:26 23-03-2007
это была его пчела? (из его улья, его домашнее животное и т. д.)

она сама залетела в машину?
Гамаюн
15:27 23-03-2007
это была его пчела? (из его улья, его домашнее животное и т. д.)
да
она сама залетела в машину?
нет
Ирча
15:32 23-03-2007
человек посадил пчелу в машину?

он её куда-то вёз?

он ехал с такой скоростью для комфорта пчелы?
Гамаюн
15:36 23-03-2007
человек посадил пчелу в машину?
да
он её куда-то вёз?
да
он ехал с такой скоростью для комфорта пчелы?
нет
Ирча
15:39 23-03-2007
важно куда он вёз пчелу?

важно для чего пчела у человека?
Гамаюн
15:43 23-03-2007
важно куда он вёз пчелу?
Нет
важно для чего пчела у человека?
Да
Ирча
15:49 23-03-2007
он их разводит для получения мёда? воска? получения вообще чего-то?

из деструктивных желаний? (вроде "вот выращу пчёл, они всех соседей перекусают")

он вообще выращивает много пчёл? только одну?
Гамаюн
15:50 23-03-2007
он их разводит для получения мёда? воска? получения вообще чего-то?
из деструктивных желаний? (вроде "вот выращу пчёл, они всех соседей перекусают")

не важно

он вообще выращивает много пчёл?
Да
только одну?
Нет
Ирча
15:55 23-03-2007
ага, значит, важно, для чего пчела находится в салоне машины?

пчела вообще обычная?
Гамаюн
15:55 23-03-2007
ага, значит, важно, для чего пчела находится в салоне машины?
Да
пчела вообще обычная?
Что значит "обычная"?
Ирча
16:02 23-03-2007
Что значит "обычная"? ну там безо всяких магических способностей или способностей супермена

если бы пчела из машины вылетела, машина бы ускорилась? замедлилась? остановилась?

машина двигается посредством пчелы? Глупый вопрос, понимаю, но всё же - это из-за пчелы вообще машина двигается?

в устройстве машины всё стандартно насколько это может быть возможно?
Гамаюн
16:05 23-03-2007
Что значит "обычная"? ну там безо всяких магических способностей или способностей супермена
Гы. Да.
если бы пчела из машины вылетела, машина бы ускорилась? замедлилась? остановилась?
Не важно. Ну или некорректно, как хочешь
машина двигается посредством пчелы?
нет
Глупый вопрос, понимаю, но всё же - это из-за пчелы вообще машина двигается?
нет
в устройстве машины всё стандартно насколько это может быть возможно?
не важно. Считай, что да.
Ирча
16:11 23-03-2007
пчела как-нибудь влияет на возможность машины передвигаться?

такая поездка происходит в первый раз? единственный?

пчела за время поездки что-нибудь делает активное?
Гамаюн
16:13 23-03-2007
пчела как-нибудь влияет на возможность машины передвигаться?
нет.
такая поездка происходит в первый раз? единственный?
не важно.
пчела за время поездки что-нибудь делает активное?
нет
Ирча
20:18 23-03-2007
что-нибудь критическое произойдёт, если человек увеличит скорость? с пчелой? водителем?

человек думает, что что-нибудь произойдёт, если он увеличит скорость?

окна в машине открыты?
Гамаюн
21:49 23-03-2007
что-нибудь критическое произойдёт, если человек увеличит скорость?
Да.
с пчелой?
Нет.
водителем?
Нет.
человек думает, что что-нибудь произойдёт, если он увеличит скорость?
Да.
окна в машине открыты?
Это либо не важно, либо да. Я не знаю Давай считать, что да.
Ирча
01:03 24-03-2007
важно ли в каком именно месте салона находится пчела?
Гамаюн
10:50 24-03-2007
важно ли в каком именно месте салона находится пчела?
Думаю, да.
Ирча
11:22 24-03-2007
на одном из задних сидений?

на переднем сидении?

на кресле водителя?

на потолке?

на приборной панели?

на руле?

на одном из стёкол?
Гамаюн
19:31 24-03-2007
на одном из задних сидений?
Пусть да. Хотя на самом деле это неважно.
Остальное - нет.
Дашунчик
23:29 24-03-2007
А мне Мишка загадал дальше. Я разгадала. Быстро. Он даже не помогал!)
Ирча
23:47 24-03-2007
Гамаюн так, ты же говорил, что важно где...
Гамаюн
00:15 25-03-2007
без комментариев.
Задавай вопросы.
Ирча
13:30 25-03-2007
Дашунчик вы с Мишкой вообще буки Лучше бы ты отгадывала здесь - со мной. А то одной мне, да ещё и письменно... с такой периодичностью вопросов и ответов... очень сложно.
Дашунчик
20:10 25-03-2007
Ирча просто он сказал, что знает, вот и захотелось. На самом деле, она не трудная. ты точно сможешь! я быстро отгадала.
Ирча
10:19 26-03-2007
Дашунчик постараюсь...
Гость
18:25 28-03-2007
Я, кажется, догадался, но не буду отнимать заслуженную победу - если бы не Ирчины предыдущие рассуждения - ни в жисть бы не понял!
Это не из моей книжки данетки?
Стас
Ирча
20:25 28-03-2007
Стас было бы наоборот здорово, если бы ты погадал вместе со мной... а то я в ступоре.
Гость
09:35 29-03-2007
Как бы это так сформулировать, чтобы:
а). Не сразу всё стало очевидным
б). Оставить возможность тихо слинять, если я вдруг взял неверный след?

Вопрос: В деле фигурирует больше чем одна пчела?

Стас
Гамаюн
10:02 29-03-2007
В деле фигурирует больше чем одна пчела?
Ну, если не делать вид, что я не понимаю, что такое "в деле" - да.
Ирча
10:44 29-03-2007
в данетке участвует две пчелы? больше?

вторая пчела снаружи?

человек пытается ехать со скоростью пчелы летящей рядом?
Гамаюн
10:46 29-03-2007
в данетке участвует две пчелы?
нет
больше?
да
вторая пчела снаружи?
да
человек пытается ехать со скоростью пчелы летящей рядом?
некорректно
Ирча
11:00 29-03-2007
снаружи машины много пчёл? весь рой (или как там называется стая пчёл)?

внутри машины "пчелиная матка"?

человек таким образом перевозит рой - пчёлы снаружи летят за машиной, в которой пчелиная матка?
Гамаюн
11:08 29-03-2007
да.
Ирча
11:23 29-03-2007
Все?

Стас спасибо за подсказку!
Гамаюн
11:34 29-03-2007
Не знаю. Если тебе все понятно, то да
Ирча
11:54 29-03-2007
Гамаюн ну, у мужика улей, он решил его перевезти или периодически перевозил. Посадил матку в машину. Например, к заднему стеклу. И ехал с пчелиной скоростью, чтобы пчёлы поспевали.

Что-то не так?

Есть что-то, что ещё нужно отгадать?
Гамаюн
11:57 29-03-2007
нет, все верно.
Ирча
12:17 29-03-2007
Гамаюн ура!!!
Гамаюн
12:17 29-03-2007
там ещё данетка
Гость
11:04 02-04-2007
Я не энтомолог, но в реалистичность верится с трудом: свою матку пчёлы должны бы опознавать по запаху, а не по виду; хватит ли им запаха, идущего через щели, потому что если открыть салон - водила далеко не уедет, т.к. рой будет растревожен. Ну да ладно.

Ирча: ты довела дело до противоречия в лучших ТРИЗовских традициях, только сама его не увидела; а так всё классно сделано было.

Стас
Ирча
11:09 02-04-2007
Стас спасибо
А откуда ты с ТРИЗом знаком?