shoo
19:22 27-08-2007
Очень хочется затронуть проблему интеграции детей. Я говорю о той интеграции, когда , к примеру, ребёнка с ДЦП помещают не в специализированную школу, а в самую обычную общеобразовательную. В соответствии с законами об образовании РФ родители имеют право отдать своё чадо в любую понравившуюся им школу. Но, как показывает практика, при виде ребёнка, который сильно выделяется из общей массы детей ( будь то нарушение зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата) администрация большинства общеобразовательных школ начинает ссылаться на отсутствие мест в школе, на необходимость пройти с ребёнком ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) для определения вида обучения. По незнанию, родители часто идут на такую комиссию , твёрдо полагая, что это обязательный момент для оформления в школу. Это не так. Опять же, в соответствии с законодательством ПМПК может проводиться по желанию или требованию родителей или лиц, ответственных за ребёнка ( например опекуна, администрации детского дома и т.д.). Обязать вас проходить такую комиссию школа не в праве.
Почему же наше общество так боится пустить к себе тех, кто “ не как все”? Почему такие дети вынуждены жить в страшных зданиях за высоким забором с колючей проволокой? Общество их изолирует, вытесняет. Почему, приходя на детскую площадку родители ловят на себе косые взгляды родителей здоровых детей и в воздухе висит претензия : “ Как можно с ТАКИМ ребёнком приходить на детскую площадку , где играют нормальные дети?”.. Это ведь страшно.
90 % родителей, узнав о том, что за одной партой с их ребёнком в школе сидит мальчик (девочка) с ограниченными способностями идут выяснять отношения в школу, ругаться, возмущаться, требовать “ прекратить это безобразие”. Почему-то им не приходит в голову, что постоянно общаясь дети многое могут дать друг другу. Ребёнок с нарушениями будет тянуться к норме, у него будет стимул учиться и развиваться, у него будет шанс на помощь со стороны сверстников. Нормальный ребёнок с детства будет знать, что люди бывают разные, но они ЛЮДИ! Научится доброте и заботе. Что же тут страшного! До каких пор мы будем делить людей на “хороших” и “плохих” только исходя из наличия у них рук, ног, хорошего зрения?... Как говорил профессор Преображенский : “ Разруха в головах!” Не пришло ли время навести порядок в общественном сознании?
Комментарии:
Toritoru
00:23 28-08-2007
Прочитав это я в начале согласилась, но потом вспомнила школу, У нас не то что "ДЦП", у нас даже тех кто ходит в очках не любили. И не потому что это прививается родителями. Просто паничекая боязнь на уровне инстинктов. Боязнь недостатков, боязнь болезни, и попытка её уничтожить, обезвредить себя. Мы не только не общались с теми у кого были недостатки, мы их ненавидели, унижали, морально и физически.
И у меня были недостакти, и мне попадало, и у меня не лучшие воспоминания остались. А что будет с отсталым ребенком? Он будет не то что изгоем, я даже не представляю что с ним сделают. А объяснение преподавателей что с ним надо дружить вызовет только отторжение.
Так что это верно, но скорее как утопия, возможно повезет.
shoo
00:51 28-08-2007
Я сама была необычным ребёнком. Можно даже в яндексе набрать " Переладова".. И там будет ссылка на меня настоящую..
Last Day Of Sun
01:14 28-08-2007
Согласен с Toritoru. В начальных классах у меня вообще жизни не было, это не по причине отклонений, а из-за того, что у родителей не было денег на нормальную одежду, приходилось ходить в поношеной.
А про детей с отклонениями я молчу... Хотя, всегда находились единицы "защитников" из, так сказать, высших слоёв школьного общества.

На мой взгляд, специальные школы всё же важны... не за колючей проволкой, а вполне нормальные школы. Ибо я помню, как некоторых детей, с отклоненями, за пару лет учёбы доводили до психических расстройств... а это уже клеймо на всю жизнь. Лучше, чтобы ребёнок учась в специальной школе не подвергался унижениям, а в возрасте поступления в ВУЗ его уже никто не станет унижать, ибо все уже повзрослели.

Конечно, это моё личное мнение... А вообще ты молодец! Ты борешься с такими проблемами, которые... До которых простому человеку дела нет. Из-за таких людей в будущем смогут сказать, что живут лучше, чем живём мы сейчас, ибо нам удалось сделать мир лучше для наших потомков.
У меня тоже постоянно голова забита такими проблемами, которые... ну... мне не по плечу. Надеюсь, что лет через 10 стану человеком, которого будут слушать. Тогда и выложу все свои мысли народу, тогда и попытаюсь менять. А пока только в пределах своего огорода... К сожалению.
Птичья душа
01:40 29-08-2007
А мне кажется, что дело еще и в том, что дети с ограниченными возможностями воспринимаются сверстниками "другими". 30 детей нормально ходит, а 31-й с ДЦП. И как правило без корректной и грамотной работы учителя такой ребенок просто обречен на то, чтобы стать белой вороной. А корректных и грамотных учителей в наших школах ой как мало. Многие работают по принципу - вас много, а я одна (один) и у меня самой дети дома, а еще свет и газ не оплачен.
И в общем-то правильная и гуманная идея интеграции сама под себя роет.
Вот такой аспект мне пришел в голову.