Лисена Вильранен
11:29 03-09-2007 Ученые раскрыли технику рисования Леонардо да Винчи
Великий итальянский художник эпохи Ренессанса Леонардо да Винчи не пользовался палитрой, а смешивал краски прямо на полотне. К такому выводу пришли итальянские исследователи, тщательно изучив работы художника, сообщает Reuters.

Изучив работы да Винчи с помощью специальной аппаратуры, ученые из университета Флоренции пришли к выводу, что художник, в отличие от своих современников, не смешивал краски на специальной палитре, а накладывал тонкие слои краски прямо на полотно, чем и объясняется богатая текстура картин Леонардо да Винчи.

"Мы смогли узнать, какими красками пользовался художник, сколько слоев накладывал, какой толщины и в какой последовательности", - поделилась с журналистами Сесилия Фросинини, автор исследования.

Между тем с именем Леонардо да Винчи, жившего почти пять веков назад, связаны все новые и новые открытия. Так, в 2005г. оказалось, что картина "Мария Магдалина" принадлежит кисти великого художника, а не его ученика Джампиетрино, как считали ранее.



02 сентября 2007г.
отсюда.
http://top.rbc.ru/society/02/09/2007/115805.shtml
Комментарии:
ogan loya okelly
20:00 03-09-2007
вот это да... смешивать краски как на палитре, рисуя тонкую работу вроде МоныЛизы...
Лисена Вильранен
06:51 06-09-2007
ogan loya okelly Ну на то он и Мастер...
sofija_s
08:42 11-09-2007
еще еще лет 100 вперед, и мы в конце концов выясним, что было лет 600 назад...

а гений... он всегда гений... особенно в своей непосредственности
Kos
09:49 12-09-2007
Гы. Учёные вообще очень любят раскрывать всякие тайны, и, бесспорно, иногда действительно раскрывают. Не знаю, что там с Леонардо, ибо в истории искусств не силён, но вот раскрытие тайн, связанных с историей дипломатии или деятельности спецслужб, чаще всего, является дутой сенсацией.
Лисена Вильранен
12:29 12-09-2007
Это вполне может и быть так. Существует техника сфумато, разработанная Леонардо да Винчи - очень мягкий рассеяный свет, смягчение очертаний. Буквально - "исчезающий как дым".
его повторить ... не знаю было ли такое.
Хотя сейчас прием лессировки - смешение цвета на холсте (правда подупрозрачно акварельно используется. но не тогда. В Возрождение использовали локальные цвета, уделяя большее внимание рисунку.
а гений ..ю и в непосредственности и в стемлении к экспериментам.
ChAS
01:59 16-09-2007
Мощно. Но насчёт Джоконды я сомневаюсь, чтобы прямо на холсте краски размешивали. Прав был ogan loya okelly, это слишком тонкая работа... И, - боже! - я хочу посмотреть на неё! =)

отредактировано: 19-09-2007 23:12 - ChAS

ChAS
02:00 16-09-2007
Лисена Вильранен, с с вами тоже трудно не согласиться. Мастерство Леонардо неоспоримо... 8)

отредактировано: 19-09-2007 23:12 - ChAS

ogan loya okelly
12:55 16-09-2007
ChAS на самом деле про размешивание красок на холсте я тоже читала. просто думаю это было в таких пропорциях, что они не вяжутся с нашим пониманием "намешивание", предполагающее целые щедрые порции масла на кисти)) просто масло сохнет долго и даёт потому возможность изменять тон одного слоя, перемешивая его легкими мазками с предыдущим - как на хорошей бумаге акварель можно размыть, даже если рисовать картинку размерами 4 на 4 см
зы - я девушка
Лисена Вильранен
14:06 19-09-2007
ChAS ну ogan loya okelly в принципе уже ответила вам. Как мне представляется - это идет техника лессировки - очень тонко и прозрачно подмешивается в предыдущий слой и смешивается на холсте.
ChAS
23:12 19-09-2007
Ну я и нупп)) Подумал, что разные аватары соответствуют разным аффтарам... +)

---
Извиняюсь =)
Лисена Вильранен
07:00 20-09-2007
ChAS да не за что) бывает)