Volkodav
16:23 17-12-2007 Утро
По Жукова перекрыли старую половину дороги в направлении Полежаевской и открыли новую.

Но остановку общественного транспорта оставили на прежнем месте. С непривычки перешли весьма ожилвенную трассу группой потенциальных пассажиров: похоже, что водители чисто с непривычки самим по этой новой дороге ехать нас пропустили. Ибо раз два фиг нам бы позволили впятером метнуться по старой через 5-7 метров дороги наперерез оживленному потоку. Ну, подошли к остановке. Задумчиво потоптались в непонятках, где теперь ловить троллейбусы. Я покачался немного на какой-то деревянной фиговине, пока более старшие "потенциалы" шумно ругали тех, кто сие устроил, и правительства Москвы и России заодно. Затем "потенциалы" приняли весьма разумное решение ловить транспорт за пределами измененной дороги, там, где они выезжали на старую и шли привычным нам путем. Так как ловить было действительно нечего, я тоже туда пошел. В последнее время у меня, кстати, стала очень быстрой скорость шага - некоторые так бегают.

Это было интересно. Двигались по ремонтным островкам среди потоков машин. Машины слева, справа, впереди, сзади. Вокруг. Поток. Как река. Бурная: чуть не тот шаг и, того гляди, снесет - костей не соберешь. Передвигаюсь непосредственно по бетонным блокам. Хорошо быть молодым, сколько-то тренированным - это даже весело. Хрупким женщинам в долгополых дубленках и просто пожилым людям позади меня пришлось сложнее: медленнее идут и исключительно между блоками, стараясь не цапануться краем одежки за выщербленный край бетонного блока. А мне это все даже почти нравится - интересное такое развлечение в 7 утра по пути на работу, необычное. Ловлю себя на мысли, мол, не помочь ли людям позади организовать кучку позади, чтобы удобнее было переходить. Мысль отбрасываю: немаленькие они, справятся. Оглядываюсь - люди перебираются кто как, словно партизаны сквозь густой ельник...или шумный и бурный поток. И добираются примерно так же, по очереди - ощущение похожести процесса офигительное. Ловлю взгляд молодой девушки слева - по ходу, процесс у нее вызвал примерно те же ощущения - улыбаюсь. Переходим последнюю дорогу. Вскоре эффект такого вот единения группы(как Марена вроде говорила временной социальной группы) пропадает. Но ощущение осталось. Утренние сумерки, свет фонарей, поток машин, как бурная река, и люди в этом потоке. Каждый сам за себя и все вместе одновременно. Такой...разумный организм.

В метро было хуже. Там сложилось как раз четкое ощущение отчужденности каждого от каждого. И вообще от всего мира. Полная концентрация на желании попасть в вагон любыми способами. Каждый поезд встречается, будто телега с селедкой на рабском руднике из книги Семеновой. Дежурная по станции громко, но спокойно и уверенно, в микрофон объявляет, чтобы люди отошли за разделительную линию - вняли ей как будто бы единицы. Остальные словно глухи и слепы. Подъехал пустой поезд - меня эти впрыски напоминают глоток воздуха для метрополитена - и люди рвутся туда, как те рабы за рыбой: "А вдруг мне не достанется...." Короткими, но быстрыми шажками, будто ноги у них длиной полметра, не больше, отметились даже первые входившие. Все врывались внутрь, как будто бегут от какой-то катастрофы. И все каждый сам по себе, а на лицах гримассы борьбы. И никто для них не существует, все противники в этом противостоянии. Шумная дифферинцированная толпа.

А на переходе с Кузнецого моста на Лубянку толпа было уже тихая. Как толпа зомби, и вообще людей, лишенных разума и какой бф то ни было индвидуальности. Пока добирались пингвиньими шажками до эксклаторов, подумал, что эти устройства уже себя изжили и сугубо лучше было бы переобородовать их в движующиеся полотна по типу тех, что используются в разных ТЦ. Это не так просто, ибо увеличивается длина пролета - их не запустишь под углом эксклатаров не боясь, что люди посыпятся вниз - но стало бы больше места и процесс как-то быстрее двигался. Но лучшим вариантом, наверно, был бы просто обычный проход на другую станцию. Без эксклаторов, движущихся полотен. Может, исполенный в виде винтового тоннеля. Вместимость же экскалаторов - 4 человека на шаг, после чего идет 2 секунды ожидания новой ступеньки. Когда до этого по проходу идет минимум десяток в ряд, получается банальная пробка, ибо при вместимости 4 человека в раунд, за то же время у эскалатора скапливается в ожидании от десятка человек.