Arde
17:24 10-03-2008 Банка свежей копипасты-3: Первый холивар
Была у меня в своё время мысль насчёт цикла топиков под общим кодовым названием Holywar. Всё, что от неё осталось, – два стартовых текста. Их я и выложу – этой и следующей записью.

Первый холивар касался извечных форумных баталий бойцов и псиоников, но, поскольку в тексте к большинству стандартных аргументов были приведены контраргументы, спора как такового не получилось, только исправление некоторых неточностей текста особо внимательными читателями.

[1] HOLYWAR: Воины vs. Маги, или Все, кроме нас, - чит!

Любой более или менее активный блоггер/форумщик знает, что «холивар» - вещь бесконечная, но от этого не менее увлекательная. В связи с этим я выбрала некоторое количество популярных в далёком или недалёком прошлом и вроде как актуальных по сей день тем-боянов, в ТЗ частенько перерастающих в «холивары», и сейчас планирую сыграть на первом из них – бойцы против псиоников.
Поехали.

Если кто-то помнит (а я надеюсь, что такие люди ещё не все повымерли ПСЖ), раньше псионик был чудовищно универсальным созданием, чьи области применения ограничивались лишь скоростью перестановки кристаллов в шлеме, что при наличии разнообразных чит-клиентов (а впоследствии – альфы) проблемой для продвинутых психов и не было никогда. Бродили по миру психи в майнде М4, сами себя обкастовывали, сами под этим обкастом жгли (это сейчас обкаст после десяти пирок падает, а раньше трава определённо была зеленее – для псиоников), в общем, чувствовали себя неплохо. Стоил такой псионик недёшево и был созданием редким.
Резать бедных психов начали чуть ли не сразу после введения, но аккуратно и без фанатизма, подгоняя новую идею в рамки общего баланса. Резали-резали, а психи продолжали помаленьку рулить.
Потом было двухлетие, перки и – деление псиоников на три класса. Красивая идея с кристаллами (вместе с .xml-ками со звучными названиями типа “pirka+fura”) канула в бездонную Лету, универсальность психов вроде как тоже… Только психов меньше почему-то не стало.
А еще позже случилась беспощадная Новогодняя Халява-2007, во время которой псих из дорогой профы превратился в практически бесплатную. По большому счёту, засилье псиоников началось именно с НГ-07. Психов стало не просто много – их стало дофига. А при том, что за 4 заветных дня дети халявы вырастали с нуля как минимум уровня так до 11-12 (не будем сейчас упоминать о китайцах и их идейных последователях, хотя очень хочется), в итоге получилась куча свежеиспечённых псиоников с плохими навыками (кроме, разве что, атаки) и без шмота. Аве бомжепсихи!
Вот теперь резьба по психам пошла значительно активнее, когда дети халявы и переточенные под психов бывшие мульты-копалки в мусорных диадемах заполонили шахты мира, активно вытесняя из них старателей. Ответом стала отрезанная регенерация пси под землей, что сделало квест на псионика дороже, отрезанные углы в штольнях, за которыми раньше так удобно было прятаться психам-мародёрам, отрезанный обкаст, который падает от барьеров, пирок и вообще от любого чиха…
Но, как говорится, – нас бьют, а мы крепчаем. Психи остаются популярными. Чуть позже подумаем, почему.
А пока перейдем непосредственно к теме «холивара».
Любой спор между бойцами (найм, инж, корс и, возможно, сталкер) и психами вертится вокруг одних и тех же тезисов. Вот как-то так:
- «У нас патроны не регенятся!» Если учесть, что в шахтах нынче пси ничем не отличается от патронов, а на поверхности на реген уходит приличное количество времени (за которое можно заработать – накопать, к примеру, - на то мизерное количество патронов, которое было бы эквивалентно полной пси у мага), аргумент не в кассу. До порезки подземного регена, возможно, и было актуально, но не сейчас.
- «Они не промахиваются!» В принципе, претензия обоснована, но у бойца с приличными навыками есть неплохой шанс попасть в противника за пределами дальности оружия, причём – значительно за пределами. У психа каст за далью не пройдёт, будь у него хоть все пси-навыки по 100, в шапке максимум майндов и перекачанная меткость. Да и базовая дальность у психа по сравнению с бойцом весьма и весьма низкая – если говорить об эффективных попаданиях, разумеется, а не о глянсе на -10.
- «Ими дешевле фраги рубить!» Речь о психах, заходящих в мясо, сжигающих, кого можно, на родной пси и отъезжающих за пару ходов. Про реген родной пси уже было сказано, а касаемо остального – псих в мясе больше всего похож на камикадзе, с дикими воплями бросающегося на амбарзуру, сжигая пару фрагов и торжественно падая лицом в траву после очереди в голову или пары-тройки грен. Дёшево-то оно вроде и дёшево, но сравните износ и цену пси-шмота (особенно шапок, которые точатся только в путь) и шмота для бойцов… Впрочем, это следующий довод бойцов-«холиварщиков»:
- «У них обвес дешевле!» Бойцам нужна броня, пластины, пушки (2-3 штуки со встройками), патроны, бары, аптеки, грены, возможно – шприцы и таблетки. Как это, должно быть, чудовищно дороже обвеса психов, которым нужна броня, пластины, камни (заметьте, не файры и лайфы из мусорки), пси-киты, бары, аптеки, грены, возможно – шприцы и таблетки. Я не Пётр, подсчётами грузить почтенную публику не буду, кому надо – посчитайте на досуге. В помощь – такой нюанс: когда у бойца точится пушка, у психа точится шапка; когда у бойца точатся пузо и руки, у психа, если его противник не идиот, точатся пузо и шапка. Шапка психа хоть и имеет запас прочности, но улетает достаточно быстро, что особенно печально для 15-х психов в пирках, поскольку у них шапку отдельно от остальной брони изготовить нельзя. А для миддлов (то есть сейчас, наверное, их надо считать уже лоу) – попробуйте найти высокий мф сенса или майнда. Дело даже не в цене, хотя при равном уровне мф пси-броня будет значительно дороже, а в редкости такого шмота. А мы ведь все помним, что мф решает?
По ходу пьесы напомните мне остальные доводы бойцов, хотя, думаю, на них и психи-«холиварщики» смогут ответить.

А меж тем… Посмотрите на хаев. Мне одной кажется, что псих давно стал профессией для скоростного кача, а руль крепко держат мускулистые наймы в мерках М3 с соответствующе мф-нутыми читерганами? Или что на уровнях чуть пониже эффективнее всего воюют инженеры с сапрами? Могу ошибаться, конечно, но псих, похоже, стал проходной профой, ступенькой между увлекательными дуэлями бойцом на 11-12 уровнях и тормозящими боями на тесной карте – опять таки бойцом – на 15+ (уже, наверное, даже 16+). Я сейчас не говорю о «идейных» психах, взявших профу на низких уровнях и сбрасывать её не собирающихся.
Да, кач психом происходит значительно быстрее. И дело тут не в каких-то мистических свойствах синего значка, а в двух элементарных вещах:
a) Статы, влияющие на силу кастов психа, по совместительству являются статами, влияющими на величину получаемой экспы. Разумеется, выше максималки не прыгнешь, но псих может получить максималку за более простой бой, чем не-псих. *
b) Скорость боя ПвМ у психа значительно выше, чем у бойца, и эта причина намного важнее первой. Психу не надо целиться, не надо думать, попадёт он в стича или ползущую перед ним крысу, не надо думать, вытаскивать ли уже рифлу, или студни в этот ход не доползут… ну и т.д. Максимум, что нужно делать, - рассчитывать каст барьера перед простыми стичами или страйка перед цветными.
Больше боёв за одно и то же время – быстрее кач. Кто-то даже умудряется окупать кач психом (впрочем, лично я таких людей не видела, только слышала легенды о подобных уникумах; напомню – речь о каче, а не о неспешной копке на максималках).

Это что касается кача. Дальше поговорим о бомжепсихах.
После порезки регена сия братия, как ни странно, не вымерла. Конечно, столь массового присутствия в шахтах 10-11 психов в сталк-штанах и райдер-руках уже не наблюдается, но умельцы до сих пор умудряются бегать в шахту бомжами, выкапывать, сколько получится, на родной пси при помощи ножа, и бежать в город регениться, пока забег совершает другой мульт-бомж. Но это занятие настолько, хмм, специфическое, что проще взять копалку – и геморроя меньше, и навара в итоге больше.
Зато бомжи стройными рядами пошли в заслоны на радость сталкерам. К счастью, ноги у психов отрезаны по самую… скажем, спину, и далеко от города они не отползают. Да и в заслоне психом копать, должно быть, весьма некомфортно – три с лишним минуты таймаута хоть и позволяют отрегенить некоторое количество пси, но замедляют копку весьма и весьма серьезно. Впрочем, сама не пробовала, могу ошибаться.

Ну и миддл-психи (где-то так с 11 по 13-14). Существа, с которыми бойцы в массе своей боятся дуэлиться. В борьбе с которыми во имя баланса был порезан обкаст и китайские стенки. Очень спорно утверждение, что психи на этих уровнях в ПвП – это суровый чит. Были бы читом, общественность ломанулась бы в психи, как это обычно происходит при усилении какой-либо из проф (дружно вспоминаем спрос на голову блондина после ввода читерганов или обилие недокорсов после ввода многочисленных плюшек корсарам). Разговоры о читерности психов скорее состоят из перечисленных где-то выше четырех аргументов.

Впрочем…
Как и везде, как и всегда – маги низких уровней – это дорогое, не окупающееся, беззащитное мясо для всех окружающих, маги высоких уровней – более или менее орудие убийства, иногда с примесью ультимативности, иногда без оной. Вспомните любую ролевую систему.
Но в ТЗ имеется некое отличие. Это возможность практически полностью переточить своего персонажа из одного билда в другой, противоположный. Использовать максимум возможностей каждой профы на определенном уровне. Путь «копалка-найм-инж-псих-найм» значительно выгоднее и предпочтительнее, чем долгое и тягостное развитие психа с низкого уровня или бесконечный кач на 15-й бойцом.
Отсюда – превращение бойца в мага происходит мгновенно, не сильно дорого и без штрафов. Отсюда – мощные маги (перекиданные из бойцов и выращенные дешевле, чем это вышло бы с лоу-психом), вопли о читерности профы и порезки, больнее всего бьющие по маленьким психам, не манчкинам, «идейным», если угодно, играющим психами не по причине выгодности, а из любви к псионическому стилю геймплея.
Психам высоких уровней «балансировка» профессии – что слону дробина, рулить не мешает. А малышам и миддлам – может стать предложением превратиться в бомжей или сменить профу.
Есть, конечно, ответ на такие безболезненные превращения из профы в профу. Сейчас дополнительные перк-пойнты за профу психа даются при её получении в фиксированном количестве (их, конечно, не хватает, но нытьё про нехватку перк-пойнтов – вещь общечеловеческая и к обсуждаемому вопросу отношения не имеет). Если бы дополнительные перк-пойнты за профу появлялись при взятии уровня, по одному – по два, и бесследно исчезали при сбросе профессии, положение с психами слегка изменилось бы. Больше уровней прожил психом – больше пойнтов. Перекидался из бойца – сиди с дефицитом. Не вышло бы сделать орудие убийства из первого попавшегося мульта подходящего уровня, пришлось бы долго и мучительно растить психа с нуля, чем ряд «идейных» товарищей и так занимается. Своего рода вклад в будущий руль (хотя наличие руля у психов – вопрос спорный). Только это не панацея, а стимул для выращивания еще большего количества мультов. Увы.

Так… Многобуквие стремительно перерастает в дофигабуквие, затравок для дискуссии по ходу текста раскидано немеряно, так что можно закругляться.

Вообще, в ТЗ (да везде, наверное) очень популярна мысль о том, что любая другая профа, кроме собственной, - редкостный чит и должна быть порезана. Меж тем со стороны психов чаще слышны не призывы порезать бойцов (чем бойцы в адрес психов и друг друга грешат весьма активно), а призывы что-нибудь пришить, что, на мой взгляд, и выглядит не так похоже на зависть, и вообще позитивнее вечного «порежьте <профу>, они чит!»
Баланс – вещь настолько эфемерная и практически недостижимая, что порезки и пришивания будут всегда, а значит, и форумные баталии между «холиварщиками» из обоих – стреляющих и колдующих – лагерей будут продолжаться бесконечно.
Посему – let’s the war begins!

З.Ы. Получился некий текст «в защиту псиоников», ну да ладно, выступим адвокатом дьявола, благо мой первый персонаж в этом мире был и навсегда останется психом.

З.З.Ы. Надеюсь, что до публикации Holywar-2 этот топик закроется на 400-м комменте. Заранее спасибо за помощь в суровом деле убийства топика %)

З.З.З.Ы. В этом тексте 1813 слов или 10093 символа без учета пробелов. Спасибо всем, кто не деградировал и до сих пор в состоянии читать тексты длиннее размещенных на пивных этикетках.
___________________________

Аннотация для неосиливших:
В топике рассматривается проблема противостояния бойцов и психов и утверждается, что психи вообще-то не чит. Также топик содержит призыв оспорить сие утверждение и предназначен для словесных баталий психов и анти-психов. Считаете, что психам не место в ТЗ? Спасите мир, убейте топик комментами.

Да, кстати. Автор – вечный нуб и гордится этим, так что можете открыть мне глаза на многочисленные ошибки в тексте и поделиться своей мудростью и «не-нубским» знанием мира.

Неруки Неногами [11][изображение] aka Страус [11][изображение]

09.01.08 © Неруки Неногами [11][изображение]
Комментарии:
Arde
17:26 10-03-2008
* Не экспа, конечно, а кач навыков. Среднее во время кача психом никто себе не поднимал? А также тяж и прочие полезные плюшки.