emergency
07:59 12-05-2008
Сюжет умирает в тот момент, когда становится предсказуемым.
Чтобы вырастить жизнеснособный жанровый сюжет (т.е. предсказуемый по законам жанра) нужно проводить скрытые линии и мотивации, которые будут держать зрителя во время развития основной сюжетной канвы.

Первую мотивацию должно создавать уже заглавие.

Последняя мотивация должна появляться после сюжета, возникая лишь у владеющего всеми фактами зрителя после обдумывания сюжета.
Комментарии:
Aleosha
21:05 12-05-2008
Общеизвестные примеры?
emergency
22:04 12-05-2008
Общеизвестные примеры потому и стали общеизвестными, что таких ошибок они не совершают.
Или конкретно примеры чего нужны?
Aleosha
22:37 12-05-2008
Во-первых, сюжет это далеко не повод для известности.
Во-вторых, хотелось бы взять конкретный сюжет, и разобрать, где же в нем "срытые линии", по одной на начало и конец.
emergency
06:49 13-05-2008
Ну вот ты недавно смотрел Сокровище нации... я как раз в тот же день тоже его взглянул.

Взгляли на название этого фильма. Что он говорит?
Что герои, будут искать некое сокровище, разгадывая некие тайны.

Тут же мы получаем две мотивации:
1) Сюжетная мотивация: Найдут герои сокровище или нет?

Однако в данном конкретном случае, фильм сугубо жанровый, так что ещё до начала просмотра зритель отлично знает, что сокровище героями будет благополучно найдено.

И тогда появляется:
2) Скрытая главная мотивация: Что это вообще за сокровище такое? Что за книга и какие в ней секреты?
И самое главное: Какие секреты героям придётся разгадать, чтобы это сокровище найти?

Это даже до того, как зритель увидел трейлер и постер с Кейджем. Но вот он увидел хоть какую-то даже самую минимальную информацию о фильме (либо смотрел прошлую часть). И добавляется ещё более мощная (и ещё болле далёкая от основного сюжета) мотивация:

Америкосам жутко интересно смотреть как находят "двойное дно" в ихних исторических памятиках.

Вот.