Arde
21:55 22-08-2008 [ПРО]тапки (морализаторство inside)
Текст про тапки на квестах и в интересных местах. Что интересно, вскоре после публикации топика на сталкофоруме, во время активного срача в комментах, админы немного порезали блокпосты. Топик меж тем живее всех живых.

[ПРО]тапки (морализаторство inside)

Давеча с легкой руки товарища Neuro уделила некоторую толику внимания ТПК (или как там их переименовали потом) в разных интересных местах — надо отметить, кстати, что карта клана Roadside Picnic оказалась при этом весьма полезной, — сегодня уделила еще толику, и вот что в итоге получилось.
Кому вопрос не интересен, лучше читать не начинайте. Вдруг понравится

Так вот. Сегодня гуляла по радиоактивной пустыне Death Rays (моя любимая пустыня), прошлась вдоль той самой дороги-на-Хармонт. Вдоль — потому что, как большей части хармонтцев должно быть известно (благо, тема обсуждалась неоднократно), на самой дороге, в той части, где она идёт сквозь заслон, стоят тапки. Хозяева тапок — нубокланы ZOXVAT_PLANET и Observers, причем у последних стоят еще три тапка возле дороги, очевидно, для питания клан-зоны (дружно вспоминаем намек нашего нынешнего «ангела-хранителя» quest7 на то, что обесточенные тапки можно ломать без оффвара). Ну, казалось бы, фигня какая. Вторая дорога, кружным путем через Death Sands, никуда как бы не делась, там и нубик пройдет (радиация на дороге сталкера даже небольшого уровня убивать будет очень долго, а не-сталкам в Хармонте вроде как и делать нечего), а для всех, кто постарше, есть возможность пройти сквозь заслон под Cautious Soul’ом [2] (с 10 уровня) или прорубиться. Вроде как должно быть по барабану. А вот нифига.

Небольшое лирическое отступление. Первым модулем, которым обзавелась юная Неруки Неногами [3] для прохождения квеста сталкера, был модуль Garbage, нежно мною любимый дингомер, до сих пор лежащий в моем изрядно подросшем за прошедшие годы рюкзаке. Пользуюсь я им часто, много и как правило из любви к искусству — приятно зайти в какие-нибудь далекие кущеря и лицезреть на дингомере сплошные нули, разбавленные лишь моим следом. А еще модуль очень поучительно использовать в локациях с достопримечательностями.
Собственно говоря, в период, когда мусор на локе не отображался, дингомер использовался мною активнее всего. Сейчас, как и было раньше, популярность локи отображается визуально, что не может не радовать, хотя смотреть на замусоренный Хармонт то еще удовольствие, наверное. Я-то там во время сходок стараюсь не присутствовать… Хмм, ладно, отвлекаюсь.

Так вот, исследовав дингомером заставленную тапками дорогу, я ужаснулась — уровень грязи на дороге около 7-8, вокруг чисто. Нет, я, конечно, надеюсь, что это наследили левые люди, ползающие за квестами к Скулл Мастеру и Эрнесту (а то и охотники за бункерами) — кто ж из сталкеров попрется через тапки, но что-то как-то надежда невелика. Меж тем тапочный «бизнес» явно приносит плоды на этом участке.
Собственно говоря, внимание мое к данной проблеме привлекло наличие тапка некоего клана Imperial в самом центре Южного Квеста, также известного как Крест Манве. Стоит отметить, что больше у этого клана (кстати, первый раз о нем слышу) ни одного тапка нет.

Судя по всему, порочная практика установки тапок не в качестве подспорья клановым заводам и лабам, а в качестве «лежачего полицейского» началась, как и многая другая мерзость в игре, с клана StalkerZ, уж простите за невольный каламбур. Именно они посчитали себя вправе присвоить дорогу на подходах к деревеньке псиоников, отговариваясь: «Там и в обход можно сходить». И пошло-поехало.
Например, квест на РПК заставлен тапками полностью — дорога сквозь заслон из Fallen Lands Portal’а и подход к квестовым руинам ставят квестовиков перед дилеммой: то ли платить тапочникам, то ли топать сквозь заслон, а ведь квест для 8-9 уровней. Отличились кланы Dark Brothers (9 тапок вокруг руин), Modification (6 тапок на выходе с заслона), Knight of God (5 тапок на обходной дороге к плешке в заслоне) и Communists (1 тапок на дороге сквозь заслон). Первый раз слышу о них всех.
Затем посмотрела вот что. У Dark Brothers есть еще три тапка — на дороге ко второй базе (вариант пути «из Атланты»). Занимаются, очевидно, тем же самым — поборами на дорогах. У Knight of God и Communists других тапок нет. К слову, «герои» Хармонтской дороги ZOXVAT_PLANET и Observers также никакими другими тапками не располагают.
Раз уж зашла речь о второй базе: на той же дороге кормятся (или пытаются кормиться) очередные «первый-раз-слышу» кланы Blade, Nook90 и NeutralZ, у которых никаких других тапок нету.
Первая база поражает размахом деятельности бывших «контролеров» HeadHunters (27 тапков на дороге между South-West Portal’ом и владениями рейнджеров и на нескольких участках дороге к базе уже после заслона). Там же пристроились 5 тапков клана Pirates. А вокруг рейнджерских территорий путешественника встречают 15 тапков клана Exodus и 17 тапков клана BestFriends. Ближе к порталу пристроился тапок клана Silent Umbra и три тапка клана No merchanting. Все эти кланы никаких иных тапок не имеют. Там же замечен одинокий тапок клана Order of the Raven.
Ну и так, рандомно. На дороге к третьей базе (перед рейнджерскими владениями) торчит единственный тапок клана Steel of Blood. На дороге из Невы сквозь заслон примостился единственный тапок клана Resident Evil. Дорога сквозь заслон к Fist Mine заставлена тапками DarkWay. Совсем недавно был отключен тапок клана Genesis с квеста «Украденные драгоценности», и то потому, что владелец тапка испужался акции Стелса.
А северо-восточный Край Света, как это ни прискорбно, застроен тапками Public Enemy.
Ну и так далее, думаю, суть понятна.

Очевидна цель такого строительства — нажиться на квестовиках (в большинстве случаев) или застолбить себе клевое местечко, как в случае с бубликами и Imperial. Занимаются этим в основном нубокланы мародерской направленности, но встречаются и более серьезные «собиратели». 12 монет, конечно, копейки, но если в день через тапок проходит целая толпа народу… К тому же тапки не требуют арендной платы, один раз построил (за 400 монет) и наслаждайся.
Разумеется, не будучи оборудованы защитой, такие тапки не представляют ни малейшей угрозы для тех, кто проходит, не заплатив. Но все ли проверяют, есть ли защита и энергия на тапке? Большинство тупо нажимает «Заплатить» и идет по тапкам дальше.
Я уже не говорю о том, что и тапок с бесплатным проходом портит вид локи.

В чем проблема? В том, что тапки дешевы. В том, что построить их можно много. В том, что люди послушно, как овцы на убой, ходят через них, а не в обход, и охотно платят, как это было и с «контролерами».
А также в порочной практике использования изначально промышленной плюшки не по назначению. Ну конечно, как же иначе союзу LightWay осаждать города? Так что имеем то, что имеем.

Однажды кто-нибудь наставит тапков вокруг Хармонта. В радиусе 5 локаций, конечно. Окружат Нью-Кастл и Древний. Застроят деревеньку стичей и старые базы. И так далее, и так далее.
А арендной платы за тапки не будет. Снос тапок останется инициативой МП, но на месте уничтоженных тут же вырастут новые. В один прекрасный день будет застроена вся ТерраПрима.
Спасибо сталкерзам.

Но пока это светлое будущее не наступило, я призываю вас, сталкеры: НЕ ХОДИТЕ ПО ТАПКАМ. А если ходите, то используйте Silent Step [3] и не платите. Ибо чем больше кормишь нахлебника, тем больше он наглеет и тем сильнее растут его аппетиты.

З.Ы. Пока писала, «сегодня» превратилось во «вчера», а я дошла от обсерверских тапок до Южного Креста, заглянув в Хармонт и деревню стичей.

_______________________________
18-19.08.08 © Неруки Неногами
Комментарии:
зет
00:41 01-09-2008
А северо-восточный Край Света, как это ни прискорбно, застроен тапками Public Enemy.

Уже даже там? Жесть... Когда был там в последний раз было пусто.

«первый-раз-слышу» кланы

Больно маловата теперь цена клана по отношению к остальным ценам


Кстати как человек сидевший на сталк базе говорю что Хэды и прочие тапочники чаще всего используют их как учёт персонажей, после чего забивают их в кпк и ловят по дороге настолько цинично поступать не могу даже я, циничный марадьйор xD


Что же касается тапков в целом, мне просто жалко платить ибо денег лишних нет) Что плохо, для сноса тапка нужна офф война которая стоит 10к минимум. Помоему это проблема.

з.ы. BestFriends/Exodus (дочерние кланы Agressorsов)