Натанаэль
09:09 21-11-2008 Хроники коммунальной жизни
Итак, вчера, 20 ноября, опять отключили воду. Около 11 дня. Воды нет до сих пор.
Звоню в 05. Там отвечают: ведутся работы к 8 вода будет.

Я наивно полагала что воду дадут к 8 вечера. Но моей мечте не суждено было стать явью. В ларьке раскупили всю воду. В магазине осталось две баклашки. Одну из них мне и продали. После 20.00 в 05 уже не отвечали и как будто бы намеренно положили трубку. Диспетчесркая водоканала Ворошиловского, то есть нашего района вообще отвечать не могла. Работой они себя не утруждают, а оттого работают до 17.00. *А если крупный порыв, если авария произойдет ночью, куда же звонить уважаемым абонентам АО Водоканал?* - думала я. Но, видимо, многоуважаемому руководству многоуважаемого водоканала до этого просто нет дела. Оставалось ждать и морща нос заходить в уборную, ибо, извините за подробности, смывать нечем, а человек справляют свою нужду в независимости от водоканала.

Но надежда всегда умирает последней. *Может, они имели ввиду, что воду дадут в 8 утра?* - засыпая, мечтала я. Но мечта разбилась о сухое молчанье крана. Он даже не издал обнадеживающего урчанья. И началось все по новой.

В 05 ответили: это ваш Тоник проводит работы - звоните им. ООО ЖКХ "Тоник" - это обслуживающая нас организация. Правда, как она нас обслуживает за полтора года проживания в доме я так и не поняла. Но звонила туда часто. Итак. На этот раз сердобольная барышня удивленным голосом молвила:
-Ой, неужели до сих пор нет воды?
-Представляете нет!
-Я сейчас узнаю, - обещала мне в трубке. И через несколько минут: Вы знаете, это все водоканал. Они там задвижку меняют. А когда будет вода, мы не знаем. Позвоните нам позже.
-А почему у нас так часто отключают воду? - уже рычала я в трубку, неудовлетворенная ответом барышни.
-Это все водоканал, - чуть ли не божились мне в ответ. - Возле 37 дома постоянно трубу прорывает. А они только чопики забивают. Давно уже отремонтировать хотят, а не ремонтируют.

То, что они не ремонтируют, я и так понимала. Но от этого мне не становилось легче. Хотелось все же принять душ, почистить зубы и, простите, смыть в уборной. И я позвонила на горячую линию водоканал.

-Уважаемый абонент АО водоканал... вам обязательно ответят, - любезничал со мной автоответчик. Он не соврал, мне ответили.
-Вы мне за все ответите! - хотелось прокричать в ответ, но я сдержалась и посему состоялась такая беседа.
-На Нагибина, 35,а нет воды. Когда будет? - совершенно спокойно начала я.
-Это ваше ЖЭУ проводит работы, - почти также спокойно ответила невидимая девушка.
-А что такое ЖЭУ, - полюбопытствовала я.
-Это ваше ЖЭУ, звоните в ЖЭУ, - скороговоркой ответил голос и положил трубку.

Но я и правда не знала, что такое ЖЭУ и снова набрала телефон горячей линии.
-На Нагибина, 35,а нет воды. Когда будет? - обреченно сказала я.
-Это ваше ЖЭУ проводит работы, - уже неспокойно ответила девушка или раздраженная рыба-пиранья.
-Что такое ЖЭУ? - не унималась я.
-Это ваше ЖЭУ! - загадочно ответили мне.
-Стойте! - крикнула я, угадывая желание девушки бросить трубку. - Вы имеете ввиду не ЖЭУ, а ЖКХ Тоник. Верно?
-Ну, да!
-Так вот там сказали, что все это водоканал!
-Ну, да. Трубу перекрыл водоканал по просьбе вашего ЖЭУ. Так что звоните в ваше ЖЭУ.
-Но я только туда звонила!
-Дайте мне их телефон, я сама им позовню, - совершенно неожиданно сказала барышня.


Сейчас 21 ноября 9.09 и воды нет.
Комментарии:
Parshivka
10:22 21-11-2008
А что написано в договоре с этим Тоником? Там должен быть пункт по пересмотру оплаты, если услуги оказывались ненадлежащим образом. Только надо обязательно составить акт в двух экземплярах с их подписями. А еще можно отматерить директора и главного инженера этого Тоника. А будут выпрягаться - так еще и диспетчера и секретаря до кучи.
Натанаэль
10:27 21-11-2008
Parshivka Отматерить-то можно. Я не знаю, что там написано. Мы - квартиросъемщики.
Сейчас мне Тоник сказал: мы обслуживаем внутренние коммуникации. Где вам брать воду - не знаем. А воды не будет еще два дня. И езе вырисовалось какое-то МПП ЖКХ, которое меняет насосные станции...
Parshivka
11:20 21-11-2008
Тогда поинтересуйся у квартирных хозяев условиями обслуживания.
А скандал надо закатить, сейчас управляющие компании этого очень боятся.

P.S. Россия, блин, неделями занимаются ремонтами, хотя все это делается гораздо быстрее.
Натанаэль
14:30 21-11-2008
Parshivka, интересовались. Она сама ничего не знает. Но я этого так не оставлю. Уже надоело. И у хозяйки буду узнавать, и в водоканал писать буду, и в редакцию звонить. А как же еще иначе?
Спасибо за поддержку
Parshivka
09:38 22-11-2008
Натанаэль - всегда пожалуйста, просто я прошлом году сама с управляющей компанией воевала (у меня тепла не было), я орала так, что меня обещали под белы рученьки из помещения вывести. Я тогда обматерила главного инженера, директора, мастера и секретутку директора (она трубку бросала). Перерасчет мне никто не сделал, но я договорилась с сантехниками и мне нелегально врезали краники в батареи, так что я в любой момент могла сама стравливать воздух из них.
Это было в ноябре 2007г., а в апреле 2008г. у нас было собрание жильцов, так я тому начальнику и главному инженеру на том собрании еще добавила, вспомнив их хамство, это помимо нечищенного снега, негорящих фонарей и плохой уборки лестничных клеток.
И вот меня тоже очень интересует вопрос - что можно сделать с управляющей компанией? Можно ли их как-то к ответственности призвать? Или это реально лишь в крупных городах?
Май
18:35 22-11-2008
туда надо не звонить. туда ходить надо. каждый день, пока они от звука твоих шагов не начнуть икать от страха.

я с ними так борюсь. работает =)
Натанаэль
08:52 24-11-2008
Parshivka Я сама писала о ТСЖ и управлюящих компаний. Можно отказаться от этой компании и создать ТСЖ. А как их призвать к ответственности, честно говоря, не знаю. Ведь все сняли с себя ответсвенность: водоканал, УК и МПП ЖКХ. Хорошо хоть в субботу дали воду.

Май Знала бы я еще, куда ходить надо Никто ведь не сказал: это делаем мы. Но мы будем ьороться.

Спасибо за поддержку.
Parshivka
10:58 24-11-2008
натанаэль - удачи!
И держи в курсе, как дела продвигаются.
Просто наши люди очень отходчивые по натуре своей и связываться с этими организациями не хотят.
Май
21:02 24-11-2008
натанаэль, ко все к ним ходить - самый верняк. они быстро разберуться кто должен за воду отвечать. чтобы только от ходоков избавиться =)))
гы-гы
Натанаэль
09:27 25-11-2008
Май
Ромашка
16:48 25-11-2008
натанаэль кто собственник этого самого "ЖКХ Тоник" ? кому вы платите за воду? есть ли у вас счетчики? т.е. какие у вас друг перед другом обязательства?
Натанаэль
17:32 25-11-2008
Ромашка Собственник? Думаю, его директор. Это ООО.
Платим мы хозяйке. Но она, думаю, платит в водоканал.
А вот насчет обязательств... Я не знаю. С хозяйкой общается муж. А он говорит: я не знаю про Тоник. Наверное, надо добиться хотя бы договора от нее.

Мне интересно, если бы у вас не было три дня воды, чтобы вы делали? Именно у вас в стране?
Ромашка
17:37 25-11-2008
натанаэль Мне интересно, если бы у вас не было три дня воды, чтобы вы делали? - ))) знаешь, я себе даже представить такого не могу) но в этом случае нам бы по домам развозили воду несколько раз в день..
я помню как лед как-то развозили, т.к. в результате морозов вырубилось электричество и вот чтоб у людей продукты не погибли развозили лед.
Натанаэль
17:42 25-11-2008
Ромашка А я не могу представить себе такого: *нам бы по домам развозили воду несколько раз в день*.
А такого тем более: я помню как лед как-то развозили, т.к. в результате морозов вырубилось электричество и вот чтоб у людей продукты не погибли развозили лед.
Ромашка
18:11 25-11-2008
натанаэль при этом заметь - на улице был мороз!! мы, советские люди, просто сетки за окно вывалили)) на радость белкам))
Натанаэль
18:55 25-11-2008
Ромашка Мы бы тоже вывалили

Эх, почему же все через жопу))))
Андрейка
15:41 27-11-2008
*пришла из комментов Ромашки* Привет
В таких ситуация обычно помогает рассылка жалоб по инстанциям. Не пиши в водоканал, пиши тому, кто НАД водоканалом. Или, на худой конец, генеральному директору их. Копия - в ЖЭУ и копия себе. Входной номер у писем должен быть. Копию еще в мэрию куда-нибудь можно закинуть. Чем больше подписей будет на жалобе - тем лучше.
При таком раскладе вашу трубу, думаю, скоро починят.
Удачи!
Натанаэль
16:12 27-11-2008
Андрейка Спаааасиииибо