Fix
09:35 24-11-2008
В субботу с утреца мне позвонил Вовка Щербик с просьбой помочь решить домашнее задание по математике (их Ольга и наш Ванька вместе в подготовительный класс 13 школы ходят). Мои детки в это время еще не пришли, я был совершенно свободен, поэтому засел за решение тех трех задачек, с которыми не справился папа Оли.
Я конечно их решил, но был очень удивлен сложностью - все задачки были на проценты, но две из них сводились к решению квадратных уравнений, а третья - к кубическому уравнению... И это для шестиклассников, хотя они в школе еще даже понятие степени не проходили!
Когда Ванька пришел, я поинтересовался, как у него дела с домашним заданием. Оказалось, что никак. Вообще никак. Т.е. от написал только одну задачку из 10, и то - ту, которую они в классе разобрали. Я то думал, что Ксюшка с ним занимается. А у них и в классе как-то странно все организовано - задания дают, но потом никто не проверяет и не разбирает. Короче - надо серьезно браться за Ванькину учебу. А то он туда просто спать на уроки ходит.

Для примера напишу задачки, пока помню.
1. Число 51.2 трижды увеличили на определенное число процентов, а затем трижды уменьшили на то же количество процентов, в результате получилось число 21,6. На сколько процентов изменяли число?

2. Управдом О. Бендер собирал с жильцов 2 подъездного дома деньги на установку новых квартирных номеров. Жилец 105 квартиры Козлевич поинтересовался, почему это с их 2 подъезда собирают на 40% больше взнос, чем с жильцов 1 подъезда, хотя квартир в подъездах одинаковое количество. На что Бендер ответил, что двухзначные номера стоят в два раза больше, а трехзначные - в три. Сколько квартир в каждом подъезде?
Комментарии:
Гость
09:49 24-11-2008
По моему, тут надо через сложные проценты решать. Только формул, за давностью лет, не помню.
Гость
09:49 24-11-2008
Да, это Димка был...
Fix
10:52 24-11-2008
Димка, их учат решать через составление уравнений.
Первая задачка - на формулы сокращенного умножения, но там все равно нужно кубические корни извлекать.
Я вот тоже пытался найти способ решения попроще, который бы соответствовал уровню 6 класса, но не нашел.
Svetkin
21:05 24-11-2008
первое - на 50% - решила за минуту при помощи калькулятора (ну не умею я в уме делить трехзначное число на трехзначное и извлекать кубический корень)
З.Ы. это Светка :)
Svetkin
21:31 24-11-2008
второе - 72 квартиры в каждом подъезде
решила за 5 минут - патамушта без калькулятора :)
Fix
11:21 25-11-2008
Svetkin Молодец, возьми с полки пирожок :)

Я тоже все решил без проблем, но как эти задачки должен решать шестиклассник? и без калькулятора?
Гость
12:02 25-11-2008
Приведением дробей с более красивому виду. Например, 512 = 2^9, а 216 = 2^3*3
________
Димка
Гость
12:03 25-11-2008
216 = 2^3*3^3
Fix
17:44 25-11-2008
Димка, я всегда знал, что ты, как настоящий хацкер, знаешь наизусть все степени двойки, но чтоб еще в комбинации с тройкой? :)