Basilews
22:04 10-03-2009 Трудно быть Б-гмъ
Я тут вдруг вспомнил, что так ничего и не написал об игрушке ТББ, которую проходил год назад.

В общем, что имею сказать.

Для начала завязка. Действие происходит вскоре после событий книги. Арканарское мужичье все-таки восстало и выгнало монахов. Теперь там Арканарская вольная республика во главе с консулом Аратой Красивым (хотя какого он Красивый, когда он давно Горбатый? ) Правда, до выжигания золочёной сволочи и утопления баронов в проливе дело не дошло – аристократы свободно живут в городе и в окрестных замках, и их никто не трогает, напр. на одной из застав можно встретить небезызвестного дона Тамэо, он нисколько не изменился . Вы – т.е. главгерой – выпускник имперской школы разведки или конттразведки, уже не помню, и вас забрасывают в Арканар с задачей убить Арату, а заодно выяснить, куда подевался некий смутьян по имени Румата Эсторский.

Дальше пересказывать сюжет не буду, скажу только, что Арату вам убить не удасться, а будете вы шляться по всяким баронским замкам и прочим местам, работая уже не на метрополию, а на разных землян, которые обосновалесь в тех местах. Там вообще куда ни плюнь - попадешь в землянина. Там не только дон Кондор, но и Рудольф Сикорски а.к.а. Странник из "Обитаемого острова", и бароны, и еще какие-то люди, уже не помню кто… да и сам герой, кажется, отчасти того

Квесты. Сделано все, чтобы выполнение квестов не требовало ни малейшего напряжения извилин. Квестовые места отмечаются на карте, искать ничего не надо. У квестовых персонажей нимб вокруг головы, их видно за версту Надо только скакать туда-сюда на лошади, отбиваться от врагов, которых бывает много, ну и если квест на время, то надо успеть в срок.

Есть смена дня и ночи – сутки длятся 24 мин. Ночью темно. Чем еще в плане отыгрыша отличается день от ночи, уже не помню, но в Арканаре ночью учреждения не работают. (А торговля работает).

Интересная фишка с переодеванием. Несколько видов одежды, которые соответствуют разным ролям – вор, дворянин, серый, монах, арканарский гвардеец. Комплект одежды – шапка, куртка, панцирь, штаны, сапоги, щит; шмотки снимаются с трупов или покупаются у торговцев. Если на вас надеты пять вещей одной роли, все вокруг будут принимать вас соответственно за дворянина и т.д. (а если меньше пяти, то вы хз кто ). Это бывает полезно, если хотите избежать драки, но иногда получается наоборот Например, если вы в воровской одежде, то разбойники в лесу вас не тронут, но зато баронские дружинники не помилуют. Монахов не любят нигде, но если вам надо на земли Святого Ордена, лучше наденьте рясу – их там много и они воинственны, от всех не отмахаетесь. И т.д.

На диких зверей переодевание не производит впечатления. Им пофиг, кто вы, они вас одинаково покусают.

Кони. Есть три типа лошадей – тяжеловоз, скакун и хамахарский жеребец. На хамахарца у меня денег не хватило, купил простого скакуна. Без коня трудно и очень долго – мало того, что дороги длинные, так еще, бывает, нужно отбиваться от толп врагов и всякого зверья, а верхом от них можно просто удрать. Кроме того, есть квесты на время, которые пешком не выполняются – например, прибежишь, а квестовый перс уже помер. Говорят, на конях можно даже и рубицца, но я так и не освоил хитрую науку конного боя

Припасы. Здоровье и силы отлично восстанавливают овощи и фрукты! Схрумкал тыкву или кочан капусты – и полегчало Приходится таскать с собой 3-4 десятка тыкв, капусты, всяких ягод-травок-грибочков – я не знаю, где они там помещаются, но взять их с собой можно немерено. Есть и разные вытяжки-эликсиры, которые быстро поднимают на ноги. У землян потом можно разжиться еще колесами.

Оружие. Ну, традиционный средневековый арсенал – мечи, топоры, всякая древковая хрень, луки, арбалеты. Есть модификаторы, и чем выше левел, тем более крутое оружие доступно. В Арканаре можно заполучить парные клинки Руматы, потом у землян – землянские копии всей этой хрени (улучшенные, конечно). Ближе к концу появляются забавные игрушки вроде игольчатой винтовки, гранатомета и т.д.

Локации. Ну, тут просто мечта фаната! Арканар, баронские замки (в т.ч. замок барона Пампы), Икающий Лес с Пьяной Берлогой, Урочище Тяжелых Мечей, Гниловражье, область Святого Ордена, ну и плюс разные места, придуманные уже разработчиками. Самая веселая локация называется "страна духов" Туда попадаете после того, как вас ранят отравленным клинком и горский шаман лечит вас каким-то отваром. В этой стране духов можно встретить имперского маршала Тоца (он же первый король Арканарский), святого Мику (я тогда еще подумал, что у шамана неслабые грибочки), орла нашего дона Рэбу и благородного Румату, который одной ногой на Земле, а другой здесь.

Правда, локации довольно однообразные – кругом тот же лес с волками и разбойниками, те же поля, те же деревни с огородами, сараями, свиньями, курами и собаками. Собаки лают.

Чего не понравилось: ну, расхождения с первоисточником все-таки есть.
Арата Красивый turned Горбатый turned Красивый.
"Религия святого Мики" несколько раз упоминается. По книге у меня сложилось впечатление, что Бог у них там все-таки есть, а Мика - это вроде св. Николы-угодника, самый почитаемый святой в Арканарской области.
Имена. В книжке такие колоритные имена: Вага Колесо, дон Сатарина Беспощадный... тут только в самом начале есть разбойник Магу Плешивый, и все. Равно не используются характерные слова "брат" и "отец", которыми именуют друг друга горожане: отец Кабани, брат Нанин... это тоже часть колорита арканарского мира. Вообще имена очень однообразные, почти все двусложные.
Ну бааальшой технический минус - игра очень медленно грузитца Сейв запускается где-то целую минуту.

Но вообще игра понравилась, пускай там что