Alexvn
12:50 26-11-2003
Прецендент, созданный во Франции судебным процессом против звукозаписывающей компании EMI, устанавливающей на свои аудио-CD совершенно идиотскую систему защиты от копирования, спустя несколько месяцев, как мне удалось обнаружить, принес довольно неприятные, хоть и вполне предсказуемые результаты.

Зайдя на страничку довольно крупного французского онлайнового магазина в поисках нового, только что вышедшего альбома моей любимой группы Pet Shop Boys, я обнаружил искомый CD с вызвавшей у меня оторопь пометкой: "Не воспроизводится на ПК".

В то же время следует заметить, что в сети eDonkey/Overnet данный альбом появился уже неделю назад, закодированный в mp3 с отличным качеством, и свободно скачивается оттуда за какую то пару часов. Появился неделю назад, несмотря на то, что официальная дата появления диска в продаже - вчера. Таким образом, применение защиты от копирования себя ни коим образом не оправдывает - диск уже распространяется пиратами.

Интересно, это такой принципиальный подход борьбы с пиратством - от противного? Не побуждать покупателя на покупку лицензионного диска, а наоборот - отговаривать его? Честное слово, серьезно собирался покупать официальный CD (как всегда поступал и раньше с дисками данной группы), но теперь вот не знаю - зачем он мне такой, нечитаемый, разве что для коллекции?
Комментарии:
VitalyOFF
13:10 26-11-2003
Интересно, как это они этого добились, чтобы он на ПК не воспроизводился ... Что-то сомнительно...
Alexvn
13:22 26-11-2003
VitalyOFF - а ты не сомневайся, у меня уже один такой диск есть, я даже про него писал, полгода назад. Если повезет, и у тебя хороший CD-ROM, то такой диск распознается не как аудио-сд, а как диск с данными, и воспроизводится только записанным на нем же самом проигрывателем с минимальной функциональностью. Если не повезет, то он вообще читаться не будет. То же самое может произойти и с автомобильными сд-проигрывателями.
Alexvn
13:32 26-11-2003
VitalyOFF - если тебе интересно, то название системы защиты - CDS (не знаю, какая именно версия, их три)

http://www.macrovision.com/products/cds/index.shtml
VitalyOFF
13:34 26-11-2003
Alexvn
А как же тогда его проигрывают аудиопроигрыватели тогда ... Форматы аудио дисков стандартизированы же... Соответственно, аудиопроигрыватели их поддерживают и если что нестандартно должны ругаться... Компьютерные CDROM-ы тоже поддерживают те же стандарты с теми же вытекающими последствиями... Просто не могу представить механизм, чтобы стандартный плеер воспроизводил нестандартный диск...
VitalyOFF
13:40 26-11-2003
Alexvn
Сволочи в принципе... неполная совместимость...
Alexvn
13:47 26-11-2003
VitalyOFF - проблема в том, что диски такой защитой нарушают стандарты.

Насколько я понял, они специально вносят какие то ошибки в структуру диска, на той его части, где записана аудио-информация, и обыкновенный сд-плейер такие ошибки просто игнорирует, нормально воспроизводя диск. Компьютерный привод, будучи устройством более чувствительным к целостности данных, будет отказываться читать данные с аудио-части диска, и сможет прочитать только лишь его data-порцию, куда записаны низкокачественные, сильно укомпрессованные треки в формате мп3 (или wma, неважно). Таким образом, воспроизводя такой диск на компьютере, ты вообще не получишь нормального качества звука, а если твой привод не сможет разобраться с хитрой структурой диска, то диск не будет работать вообще.
Mike L
14:04 26-11-2003
хм.. обычный сдплеер линейкой в комп - и грабер какой нибудь типа musicmatch чтоб с линейки писать мог.. мда.. но эт только если в мп3 очень припрет скодить мда..
Alexvn
14:11 26-11-2003
Blade Runner - да мне проще скачать, что я уже и сделал... Дело не в этом - а в том, что такая защита только поощряет пиратство. Я бы купил лицензию, а теперь я в этом сильно сомневаюсь, потому что у меня уже есть пиратская копия, чудесно работающая на любых устройствах...
Nau
14:22 26-11-2003
Alexvn
Вот, почитай
http://www.computerra.ru/compunity/femida/30420/
Alexvn
14:29 26-11-2003
Nau - вот вот, это именно та самая защита...
Mike L
14:29 26-11-2003
Alexvn
да это понятно .. я так.. технологический процесс так сказать..
Vasek
05:52 27-11-2003
Alexvn
А что за прецедент?
LoneGunman
09:53 27-11-2003
Alexvn Интересно, это такой принципиальный подход борьбы с пиратством - от противного? Не, имхо здесь другое.
Есть проблема, выражающаяся в падении прибыли звукозаписывающих компаний: в сети полно бесплатных мп3, народ их скачивает и НЕ покупает лицензионное и красиво упакованное. "Надо что-то делать" решили топ-менеджеры, собравшись на сходку. Подумали-подумали - и предложили: портить сидюк в определенном месте, чтобы не везде читался (на компьютере не читался). Решение? Да. Но однобокое, легко обходимое и из серии "сделайте хоть что-нибудь, чтобы наши доходы перестали падать ТАК стремительно!". Латание дыр, то есть.
Резюме: это решение рассчитано на ленивого западного потребителя, который, вставив СД в комп и обломившись, ругнется и не будет дальше копать.
А другой - будет...
Alexvn
10:10 27-11-2003
Vasek
http://www.journals.ru/journals.php...ments&id=216816

LoneGunman
рассчитано на ленивого западного потребителя - ленивый западный покупатель, как показывает случившееся, подает на EMI в суд, выигрывает дело, и в будущем, уверен, прогоняет даже саму мысль купить еще хоть один диск этой компании. Причем со времени судебных процессов, заметь, прошло уже несколько месяцев - не думаю, что в результате данной меры продажи дисков сильно выросли, и время подумать и проанализировать ошибки у менеджмента EMI было...
Mostack
10:17 27-11-2003
LoneGunman
ругнется и не будет дальше копать

Скорее ругнется и скачает из сети

А в следующий раз - скачает сразу, и ничего покупать не будет...
the_Dark_One
10:24 27-11-2003
зачем он мне такой, нечитаемый, разве что для коллекции?
Согласен на все сто.
Mostack
10:30 27-11-2003
Все же логику таких дисков я не пойму. Если указать, что диск не работает на компе - его же еще меньше людей купят... Как при этом возрастут доходы???
Vasek
10:33 27-11-2003
Alexvn
Странно, прецедент был, а диски всё-равно защищают?

Тормозят, однако...
LoneGunman
10:39 27-11-2003
Alexvn Причем со времени судебных процессов, заметь, прошло уже несколько месяцев - не думаю, что в результате данной меры продажи дисков сильно выросли, и время подумать и проанализировать ошибки у менеджмента EMI было...
Продажи дисков, не исключено, что и выросли. И это поставили себе в заслугу соотв. люди.
А вообще - согласен. Времени прошло достаточно, но... маховик запущен. В "защиту" вложены деньги, люди и время, есть ответственные, которые горой встанут за ТАКУЮ защиту (иначе придется признать, что они были неправы, предлагая этот вариант, а признать себя неправым = крах карьере и т.д). Анализ ошибок - это почти всегда нахождение крайних и их наказание, а деньги нужны здесь и сейчас. Любыми способами и как можно быстрее. Иначе съедят. Поглотят, то есть...
P.S. Конечно, можно потратить годы на исследования по защите от копирования и придумать что-то оригинальное и необременительное для покупателя. Но время! Время! Поезд уйдет, все будут качать из сети все подряд и вообще забудут дорогу в музыкальный магазин...
Alexvn
11:42 27-11-2003
Vasek
прецедент был, а диски всё-равно защищают? - да, по прежнему защищают, однако теперь, чтобы уберечься от судов, на дисках ставят предупреждение - "На компьютерах не читается"

LoneGunman
можно потратить годы на исследования по защите от копирования и придумать что-то оригинальное и необременительное для покупателя - да не нужно ничего оригинального придумывать, все уже давно придумано и просто как яйцо - нужно снизить стоимость диска на порядок, и продавать его не по 20 евро, а по 2. Себестоимость диска, даже включая гонорар исполнителя, все равно будет ниже данной суммы, зато пиратство подобным подходом будет убито напрочь. Навсегда, причем.
Vasek
12:01 27-11-2003
Alexvn
А значок "На автомагнитолах не читаются" они тоже ставят?

и продавать его не по 20 евро, а по 2
Я бы даже за 3 купил...
Alexvn
12:04 27-11-2003
Vasek - а я не знаю, как в точности звучит надпись на значке, надо сходить в магазин, посмотреть...
LoneGunman
12:18 27-11-2003
Alexvn нужно снизить стоимость диска на порядок, и продавать его не по 20 евро, а по 2. "Ну уж нет!" (с) Большие Дяди от Музыкального Бизнеса.
Они уже привыкли к сверхприбылям (которые начинают терять). Все было налажено, поделено и раскидано. И тут вдруг появился Интернет вкупе с цифровыми технологиями. И настало Время Падения Прибыли...
даже включая гонорар исполнителя Еще одно узкое место. Они тоже не хотят получать меньше, а работать столько же.

Никто не хочет получать меньше, работая столько же, сколько и раньше.
Alexvn
12:25 27-11-2003
LoneGunman - я понимаю, что никто не хочет... Но ведь покупатели тоже не хотят платить больше, зарабатывая столько же, сколько и раньше, если при этом за ту же самую вещь можно платить меньше. А покупателей ведь больше, чем исполнителей, даже вместе с большими дядями от музыкального бизнеса
LoneGunman
12:46 27-11-2003
Alexvn если при этом за ту же самую вещь можно платить меньше Т.е. вообще не платить
В общем, имеем кризис звукозаписывающей отрасли народного хозяйства. Верхи не могут, низы не хотят.
Alexvn
12:53 27-11-2003
LoneGunman - нет, ситуация вовсе не революционная, потому что не хотят ни те, ни другие
Mostack
14:27 27-11-2003
Вообще, по логике, такие диски не должны читаться на mp3 магнитолах и плеерах, которых все больше у народа... Это так? Никто не знает?
Alexvn
14:34 27-11-2003
Mostack - я не знаю, у меня нет mp3-плеера, читающего еще и аудио-диски... Если не считать CD-ROM, который его читает описанным выше образом...
Mostack
14:38 27-11-2003
Alexvn
В москве автомагнитолы с CD/MP3 очень популярны... Да и плееры такие у многих...
Tapka
14:42 27-11-2003
Mostack так к этим магнитолам еще и автомобиль нужен
Alexvn
14:43 27-11-2003
Mostack - в Москве, подозреваю, не очень популярны лицензионные диски
Mostack
14:59 27-11-2003
Tapka
Ну к плееру то (iRiver 350 ианалоги) не нужен


С другой стороны, автомобиль можно купить дешевле такой магнитолки. Чисто поставить во дворе и ходить музыку слушать

отредактировано: 27-11-2003 15:00 - Mostack