Тарантул
01:25 21-07-2009 Отчёт о BMCR'09
Ну что, в целом не жалею, что сходил. Было, на что посмотреть. Но начну я с негатива, чтобы сразу выплеснуть его весь и дальше на это не отвлекаться. А касается он весь исключительно организаторской стороны дела. Очень показателен в этом плане один момент, который мне запомнился. Вообще, трасса была проложена от Васильевского спуска, где располагался паддок, далее вдоль Кремлевской набережной, потом по Моховой мимо Манежа и оканчивалась у Охотного ряда, где болиды поворачивали и ехали обратно. Да, трасса не кольцевая, чисто для шоу-покатушек. Надо сказать, я излазил практически весь участок от Охотного ряда до Библиотеки им.Ленина с обоих сторон трассы в поисках хорошего местечка. И вот подхожу я к очередной бесплатной зоне и... на этот раз вместо металлодетекторов вижу глухое ограждение. Интересуюсь у мента:
- Здесь входа на этот участок нет?
- Нет.
- А как мне попасть туда? Где вход?
- Не знаю... тут всё перепуталось вообще...

Вот с таким обескураживающим ответом вместо напутствия я и отправился дальше, бродить по близлежащим улицам в поисках счастья. Счастье пришло в виде места в самом конце трассы, напротив разворота, рядом с ВИП-трибуной и экраном. Но счастье было недолгим, так как за 10 минут до начала прогревочных заездов оказалось, что сюда посторонним таки вход запрещен и ОМОН оперативненько выстроив фалангу, всех оттуда выдавил в другую зону через бутылочное горлышко металлодетектора. В конце концов я нашёл неплохое место напротив Манежа в 4 метрах от трассы где, комфортно облокотившись на поручень и иногда присаживаясь на бордюрчик, и посмотрел заезды.
Но фиг с ними с зонами. Косяков у организаторов было просто навалом.

1. Трасса на этот раз была длиной аж 4,5 км. Если машины едут кавалькадой, как суперкары или классик-кары, это ещё ничего. Но если это одиночные болиды Ф-1, то приходится ждать очень долго, пока машина доедет до боксов, выедет следующая и доедет до места, где стоишь ты. Спрашивается, нафига делать дакую длину? Особенно учитывая, что практически вся Кремлевская набережная была пустая - бесплатных зон там не было, стояли только три небольшие трибуны.

2. После аварии Бугатти последствия устраняли полтора часа! Причём за это время всех маршалов на трассе объехал служебный фургончик, собрав у них вёдра (неужели там топливо вытекло и пришлось засыпать?), а затем... маршаллов на трассе объехал всё тот же служебный фургончик и собрал у них швабры-щётки. Это просто высокий класс, слов нет. Личние полтора часа под палящим солнцем, во время которых на трассе не происходило НИЧЕГО.

3. Подача информации была отвратительной. На всем протяжении от Охотного до Боровицкой экраны были повешены только напротив трибун, только по одну сторону трассы. Как раз строго задницей к бесплатной зоне. Ладно, фиг с ними с экранами, можно было громкоговорители развешать по-человечески, чтобы хоть комментаторов слышать и быть в курсе?

4. Не понимаю, за что люди платили по 2-5 т.р. за трибуны. Если только за те самый пресловутые экраны. Палящее солнце, от которого не удосужились сделать навесы над трибунами, бОльшая удаленность от трассы, чем бесплатная зона, никакого сервиса. Мне этих людей было жалко.

5. В ВИП-зоне (район паддока), куда билет стоил 10 т.р., были свои приколы. Туда в возникшем хаосе смогли просочиться СОТНИ людей без билетов, десятки смогли попасть в паддок, некоторые даже проникали в боксы. При таком количестве народа (причём "пополнение", естественно, приходило в лице студентов в основном) халявное ВИП-пиво и закусь кончились быстро, да и вообще творилось чёрт знает что. Охрана потом спохватилась и... перестала пускать в паддок даж людей с элитными PARADISE-бейджами.

6. Потеря последовательно двух (!) мигалок с машины безопасности (!) прошла судьями незамеченной. Кто знает, может та самая несчастная Бугатти вылетела как раз из-за прокола?..

7. Газончик перед домом Пашкова был включен в бесплатную зону. Народ сначала сторонился его, но потом коллективное бессознательное взяло верх, т.к. этот газон на склоне - по сути готовая импровизированная трибуна. В итоге все клумбы вытоптаны начисто. О чём думали организаторы?!

Вот на этом риторическом вопросе и прерву, пожалуй, скорбный перечень. На пресс-конференции по поводу BMCR один из московских чиновников, видимо находясь в пьяном угаре, в очередной раз пообещал, что Гран-При России состоится через год. Слава богу, что это не так. Не хочется позора. Это не Евровидение, которое проходит в бедных странах Восточной Европы в пределах одного концертного зала. Лучшие трассы мира с блестящими инфраструктурами соревнуются за право принимать у себя соревнования, чья мировая телевизионная аудитория уступает лишь Олимпийским играм и ЧМ по футболу. Если даже со "свободным" шоу столько глупых накладок и проблем, то что будет тогда...

Ладно, хватит. Всё остальное (кроме гадского солнца) было круто. Зрители были адекватны и остроумны, участники - молодцы.

Фотографировал я в основном на прогревочных заездах. Потом стало не до того, хотелось смотреть на всё вживую, а не через LCD-экран. Тем более, что снимать пролетающие мимо машины не так-то просто, приходилось "вести их".
Выезжали на трассу роскошные кабриолеты, это осталось за кадром (моим ). Но интересного там было мало.

Лотус-клаб представил штук десять моделей Лотусов. Красиво, но на фоне суперкарс.ру уже не смотрелось.

Медленно проезжала кавалькада классик-каров 60-70 годов, за рулём были вальяжные парни в ковбойских шляпах в компании девушек. Среди прочего запомнился правильно раскрашеный "шериффский" полицейский круизер 70-х. Ребята шгли резину прямо предо мной, взрёвывая "мускулкарными" американскими движками.

Дрифтеры оставляли на асфальте непрерывные чёрные зигзаги и круги, окутывая всех клубами дыма и надолго оставив запах паленой резины. Запомнилась копейка с воздухозаборником вместо правой фары. В основных заездах один из пилотов вставал на крышу машины, другие нарезали вокруг него "пончики"... В динамике дрифт впечатлял, но у меня есть только фото с прогрева.

[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]
[изображение]

Когда поехали суперкары от SupercarS.ru, вереница из 15 машин, моя челюсть отвисла второй раз после классик-каров. Тут тебе и полностью карбоновая ч0рная Феррари, и Висманн, и Спайкер, и Бугатти (которая того... ага ), и Ламборгини и Макларен SLR. Плюс Порше, Вайперы, Корветты... Глаза мои разбежались настолько, что фото получились совсем немногие. Тем более, что эти ребята скорость уже держали приличную.

[изображение]
[изображение]
[изображение]

Мотоциклисты что-то не впечатлили. Так, проехали туда-сюда и всё.

[изображение]



Мастер ралли-рейдов Чагин на "заряженном" КамАЗе отжёг не по-детски. Задорно сигналя, этот веселый бронтозавр нёсся по трассе на 180 км/ч, юзом, с дымом из-под колёс проходя повороты. Оператор даже инстинктивно отпрянул от телекамеры, когда кренясь в его сторону, триумфатор Даккара проносился мимо.

[изображение]

Обратите внимание - правые колёса едва касаются асфальта.

[изображение]



Это я с фиксированным фокусным расстоянием баловался, хотел сделать эффект постепенного фокусирования.

Все эти машины впечатляли звуком моторов, их было слышно когда они только начинали приближаться от набережной. Но это всё фигня. Формулу-1 мы услышали, когда её только ЗАВЕЛИ на Васильевском спуске, по другую сторону Кремля! Спустя полминуты надсадный вой перешёл в визг, "Болид поехал!" - подумал Штирлиц.

[изображение]
[изображение]

Первым проехал Казуки Накаджима на Williams. Когда он наконец пронёсся мимо нас, у меня реально заложило уши!.. Видео и аудио тут бессильно, это всё не то.



Ну и дальнейшее я наблюдал просто с детским восторгом, уже окончательно забросив камеру. Вот всего пара видео:



Накаджима крутит пончики.




Хейкки Ковалайнен на прошлогоднем чемпионском McLaren Mercedes.




Живая но уже увы, не выступающая в гонках, легенда - Дэвид Култхард на Red Bull.

***

Всё это продолжалось до шести вечера, а затем я прогулялся на Васильевский спуск. В отличие от халявщиков со стажем, я лезть за три кордона в боксы, где команды сворачивали оборудование и разбирали болиды, не рискнул, а пофоткал издалека. Впрочем, благодаря одному из механиков Вильямса я заполучил автограф Накаджимы.

[изображение]
[изображение]
[изображение]

[изображение]

Пит-гёлз уходят с работы.

[изображение]

Гордость Британской империи, владелец команды, выигравшей множество титулов, и просто человек с невероятной судьбой, сэр Фрэнк Уильямс!!!

[изображение]

Последнее фото дня.
Комментарии:
Кассиопея
07:43 21-07-2009
эх класс
the_Dark_One
08:54 21-07-2009
А я, дурень, всё пропустил)))
Foks
13:34 21-07-2009
Эх Феррари...

У меня создалось впечатление, что чиновники чисто для себя тусовку организовали, и совсем забыли, что кроме вип ложи придут еще люди.
Тарантул
16:49 21-07-2009
the_Dark_One Ну тогда вроде как same place next year.

Foks
А у меня сложилось впечатление, что наши хорошо освоили только телевизионные технологии. Работа операторов, кранов была отличная. На экранах это было видно. Всё для зомбоящика, а вживую всё как-то криво. Даже в ВИП-зоне.
Foks
02:09 22-07-2009
А взять к примеру матч всех звезд КХЛ на Красной площади.
Одним словом все это понты на уровне мышления Ксении Собчак.
Almirante Zaarin
17:35 22-07-2009
А у меня сложилось впечатление, что наши хорошо освоили только телевизионные технологии. Работа операторов, кранов была отличная.

В хоккее - вообще не усвоили.
Трансляции позапрошлого века.
Тарантул
11:11 24-07-2009
Almirante Zaarin

А в чём, кстати, отличия произошли? Я хоккей смотрю нечасто. Ну вот финал последнего ЧМ смотрел. И недавно смотрел одну из игр серии "золотой серии" 72-го года. Вот её было смотреть не особо комфортно, не всегда мог уследить за шайбой. Не знаю, из-за качества картинки или ещё из-за чего.

Могу про Ф-1 рассказать. В 50-60-х трансляций как таковых не было, на кинокамеры записывались и монтировались сжатые сюжеты-отчеты о гонках. Но уже в 60-х это было довольно качественно, использовались все имеющиеся на тот момент операторские фичи.
В 70-80-х в телесъемки спорта пришёл длиннофокусный телезум. Для автоспорта это с одной стороны было хорошо - можно было наконец-то разглядеть нюансы борьбы на трассе, прохождение траекторий, а не просто посмотреть на стремительно проносящиеся машинки. С другой стороны, тем самым убивалась скорость.

Ещё в середине 90-х, когда уже я сам начал Ф-1 смотреть, помню эти ракурсы - экстремальный зум с камер, находящихся в конце длинных прямых, болид показан во фронтальной проекции во весь экран. И кажется почти застывшим на месте, хотя он на самом деле несется со скоростью 300 км/ч.

Сейчас, на мой взгляд, достигнут разумный компромисс между зумами и "скоростными" ракурсами, стало больше включений "бортовых" камер, камер в шпильках на поворотных кранах. Из нововведений последних лет могу отметить оригинальные камеры, которые были внедрены на некоторых автодромах. Они расположены на направляющих рельсах или тросах, рядом с трассой вдоль прямой после медленного поворота на протяжении метров 200. Они могут очень быстро разгоняться до 140 км/ч. Таким образом, когда машина выходит из поворота, камера сначала чуть уезжает вперед, затем болид догоняет её, секунду они идут параллельно и затем машина уезжает вперед. Смотрится эффектно.

В американских гонках используются камеры, установленные внутри шлема пилота. Таким образом, мы видим картинку, абсолютно идентичную той, что видят пилоты (с учётом поворотов головы, тряски и перегрузок), в отличие от камер, расположенных на верхнем воздухозаборнике, которые используются в Ф-1.
Foks
14:14 24-07-2009
Ну ЧМ не сравнивай Там на арене камер 10 наверное и права на трансляции стоят огромные деньги, что не каждый канал может позволить себе купить.
А вот про всякий зум и ракурс расказывай какому-нибудь бюджетному клубу из провинции.
Тарантул
16:53 24-07-2009
А разве это головная боль отдельных клубов, а не Федерации хоккея, или как она там называется... Телетрансляции кто организовывает?