Всё, что попадает в паутину
Тарантул
дневник заведен 26-03-2004
закладки:
цитатник:
дневник:
местожительство:
Россия, Ногинск

в комментариях
[4] 05-10-2017 16:04
60 лет

[Print]
Тарантул
Ссылки
Пятница, 20 Октября 2017 г.
15:34 Пейсатый стрим
И таки шо вы себе думаете?.. Собираюсь к нашим!

Завтра (в субботу, 21 октября) в сети Vatsim будет организован флай-ин Киев (Борисполь) - Тель-Авив (а/п Бен Гурион). Я тоже собираюсь поучаствовать. Вылетать буду на русском, далее, начиная с Турции, диспетчерское обслуживание на английском, естественно. Устрою очередную трансляцию, запущу её в 16-00 по Москве (в 13-00 по Гринвичу), вылет наметил в 16-45. Велком Написать мне пару ласковых во время, можно будет в ютубовском чате, или в дискорде, у кого есть.
Время в пути около трех часов.

https://gaming.youtube.com/user/SpiderZaarn/live

Четверг, 19 Октября 2017 г.
17:28 О кувалде
Фильм "Салют-7" я пока ещё не смотрел, но этой кувалдой, показанной в фильме, уже все уши прожужжали. "Что вы за клюкву такую показываете, кувалды какие-то в открытом космосе, и другую чепуху? Особенно после насквозь реалистичного и прекрасного фильма "Время первых". Такого просто быть не может!"

9 декабря 1988 года на станции "Мир" во время выхода в открытый космос производилось монтирование ферменной конструкции "Эра". После подачи команды на её раскрытие ничего не произошло. ЦУП посоветовал Александру Волкову "подковырнуть её большой отверткой, ломиком или тихонечко ударить кувалдой".
- Открылась, - доложил Волков.
- Чем вы её?
- Ногой долбил.
- Это ты зря, - заметил Рюмин.
- Я пяткой свинцовой. Кувалда бы тут не помогла.


В общем, то все дружно как один сплачиваемся вокруг "Времени первых", то все дружно обсираем "Салют-7". Для получения медали "За участие в генеральной линии хайпа".
13:27 МС-21
17 октября 2017 года, совершив 6-часовой перелёт на расстояние около 4500 км, первый опытный самолёт МС-21-300 RA-73051 прилетел из Иркутска на аэродром ЛИИ им. Громова в Жуковский для продолжения лётных испытаний и проведения сертификационных испытаний.

Получение сертификата лётной годности ожидается в 2018 году.

Среда, 18 Октября 2017 г.
13:33 Figure 8
А тем временем в американских гонках...

Гм. Что-то я не то смотрю всю свою жизнь. Какая нафик Формула-1! Гонки по восьмерке, тараны, электрошокеры и наручники решают!



Понедельник, 16 Октября 2017 г.
00:16 Mirage
О, Линдси таки выпустила что-то впечатляюще-оригинальное как по стилистике клипа, так и по музыке. Первый раз за последние 100 лет.



Зоряна, как поклонница индийской культуры, как оцениваешь такой западный взгляд на индийский музыкальный стиль?)
Воскресенье, 15 Октября 2017 г.
01:25 Киев-Москва
Это скорее тех.запись - на джорналзах удобно по темам искать.

В московской зоне сегодня был диспетчерский экзамен на Москва-Контроль. Куча бортов (половина на английском) и отсутствие нижестоящих позиций. Хз, может так экзамен и должен проходить, но ничего хорошего из этого не вышло, как показалось. Хотя б Деливери сделали в паре портов, уже разгрузили бы. А так - несуществующие схемы, забытые на эшелонах пилоты, забытые векторения... И дисп вроде хороший, просто такой загруз...

Вторник, 10 Октября 2017 г.
12:50 The Last Jedi
Стильно.

Воскресенье, 8 Октября 2017 г.
19:09 Blade Runner 2049


Хороший фильм, местами даже очень. Есть пара претензий к сюжету (например, повстанцы - ни пришей рукав), не особо понравился выбор Райана Гослинга на роль блэйдраннера. Детективная составляющая слабенькая. Но главный герой в фильме - это Город. Безумный мир технологий и упадка в лице города Лос-Анджелеса. Сумасшедший мир оправдывает определенное сумасшествие героев повествования. Атмосферность, стиль, пейзажи, саундтрек - офигенные. Сиквел не превратили в бездумный боевик, и это здорово.
Среда, 4 Октября 2017 г.
12:22 60 лет
Пятница, 29 Сентября 2017 г.
20:18 Я у мамы стример
Завтра в авиасети Vatsim будет мероприятие во Внуково. Подписались уже более 70-ти рейсов, будет плотно и интересно. У меня завтра два рейса, из Внуково в Питер и обратно. Решил устроить трансляцию на ютубе. Уже потестил - вроде норм. Все желающие могут смотреть это безобразие завтра примерно с 16:45 по Москве (13:45 UTC) по этой ссылке:

https://gaming.youtube.com/user/SpiderZaarn/live

И до упора, где-то до 21 по Москве.

Велком

30 сентября с 14:00 до 20:00 UTC мы приглашаем вас выполнить полет с полным диспетчерским обслуживанием в самый сложный аэропорт Московского аэроузла. Обращаем внимание, что в букинге отсутствуют рейсы частных ВС, а также рейсы СЛО "Россия", однако мы всегда будем рады видеть и их в нашем небе! Приготовьте схемы и залейте пару тонн топлива сверх рассчитанного - из-за большой загрузки и одной полосы на посадку очереди могут достигать нескольких десятков бортов. Из 180 рейсов данного мероприятия уже забронировано около 70 - и это значит, что ожидается весьма плотный трафик... Смежные РПИ поддержат контролем, а смена диспетчеров Москвы обеспечит вам хорошее настроение и качественное УВД от входа в зону до мест стоянки.

При выполнении полетов, пожалуйста, помните про ограничения скоростей на схемах прилета и вылета, а также про необходимость обхода запретных зон при выполнении взлета и посадки! Надеемся на вашу вежливость и доброжелательность в эфире, а также на понимающее отношение ко всем задержкам!

До встречи в небе Московской Воздушной Зоны! И да пребудет с вами автопилот!


Четверг, 28 Сентября 2017 г.
17:25 МТКС "Буран-Энергия"
Так вот, о Буране.



О нём написано множество книг, обычно под громкими заголовками вида "Триумф и трагедия советского шаттла!" Но я бы не сказал, что в нём был какой-то особый триумф и какая-то особая трагедия...

Прежде всего, орбитальный корабль просто начисто слизан с "Спэйс Шаттла". Наверное, многие не слишком интересующиеся удивлялись, как эти два корабля получились такими похожими внешне. Но внешние очертания - это лишь половина дела. Двухярусная кабина, её компоновка, расположение иллюминаторов, грузовой отсек с двумя парами створок, отходные радиаторы на передних створках, конструкция и расположение манипулятора - даже такие мелочи как его держатели, и ещё многое-многое - всё оттуда. Плиточная теплозащита, строение управляющих плоскостей, схемы аэродинамического маневрирования вплоть до мелочей.

А ведь у нас были свои проекты, та же "Спираль" - с многими футуристическими идеями, типа корпуса-монокрыло, гиперзвукового разгонщика... Видимо, слишком футуристичными. И в конце 70-х ответственные лица решили: "Нет уж, фантазии нам не нужны. Просто копируем Шаттл!" Так что тут нет какой-то особой преемственности со "Спиралью" и какого-то грандиозного триумфа отечественной космонавтики. В данном случае - есть лишь подтверждение триумфа американской космонавтики в многоразовых системах, людей, которые действительно с нуля разработали такой грандиозный проект. Можно лишь гадать - получились бы чисто свои проекты или нет, но факт налицо - мы построили американский шаттл.

С другой стороны, неправы те, кто считает Буран бледной копией Шаттла. Напротив - это конструктивно достаточно хорошо доработанная копия Шаттла, которую мы обогатили своими идеями. Лучшая термодинамика, более эффективная топливная система. Да тот же тормозной парашют, который уже американцы подглядели у нас и внедрили у себя. И неверно было бы считать практическую реализацию этого проекта только как пучок советских ЭВМ, которые запустили в космос под названием "Буран", и не слишком отличающийся от беспилотных станций. Были построены аналоги под названием БТС (как на фото в предыдущем посте), без теплозащиты, на которых были отработаны десятки посадок как в автоматическом, так и в пилотируемом режимах. Автоматическая система посадки действительно была доведена до совершенства, но и от ручного управления пилоты-испытатели были в восторге, как и американские - от шаттла. Словом, хотя наш челнок - копия американского, но всё с ним хорошо.

А основная причина сворачивания проекта, всё та же, что и у шаттла - нет полезной нагрузки. То есть нагрузку, которая задействовала бы ресурсы и экипажа, и грузового отсека одновременно, и оправдала бы использование дорогого корабля, можно придумать бесконечное множество - но всё упирается в деньги. Весь этот пост, как и тот, что был про шаттл, будет этим сквозить - деньги, деньги, деньги. Если уж у американцев у шаттла началась агония, когда Минобороны стало сворачивать свои заказы, то стоит ли винить наших руководителей отрасли, что как только в 88-м году наше МО отказалось от заказа, проект уже был обречен? Все вы знаете, какие времена наступали... И если американцы ещё поддерживали агонию огромнейшим числом научного груза в миссиях (а там и миссии по постройке МКС подоспели), то у нас с полезной нагрузкой всегда была беда. Даже в "жирные" космические годы часто откладывались запуски наших ракет именно из-за неготовности полезной нагрузки. Можно было бы посетовать на карму, менталитет и традиции нашей электронной промышленности - но сам Буран живое опровержение безусловности этих традиций. Совершенная электронная машина. Видимо, где-то что-то в научно-производственных консерваториях не то...

В общем, как не было в Буране особого триумфа (по кр. мере на фоне свершений 60-х годов, орбитальных станций, беспилотной космонавтики), так не было и особой трагедии. Судьба Бурана не "висела на волоске". Она была понятна с самого начала, стала яснее после окончания Холодной войны, и даже развал промышленности уже стал лишь фоном, ускорившим сворачивание проекта.

И совершенно другое дело - "Энергия"! Вот подлинный блестящий проект, впечатляющий, которому жить бы да жить. Да, у нас не получилась многоразовая система в том виде, как у американцев - те безвозвратно теряли после старта лишь центральный бак, мы же - весь центральный блок ракеты вместе с двигателями (у боковых был предусмотрен парашютный спуск). Но это была мега-ракета! После многострадальной Н-1 мы учли все ошибки, по-другому выстроили процесс, и построили самую мощную ракету в своей истории. Ракету, которая отработала без нареканий свой первый же пуск, который был... "опережающим" - т.е. до проведения комплексных огневых испытаний всей системы в МИКе! А ведь это была первая наша ракета с водородными двигателеми на первой ступени!

Только вдумайтесь в цифры - с дополнительным разгонным блоком (т.е. третьей ступенью, вместо Бурана), эта ракета может отправить 32 т груза к Луне. 28 тонн - к Марсу и Венере. 5-6 тонн - к Юпитеру и Солнцу. 6 тонн к ЮПИТЕРУнах! А уже разрабатывался проект "Вулкан" с увеличенным центральным блоком и восемью удлинненными боковыми ступенями для экспедиций на Марс...

Что же с "Энергией" было не так? Да всё оно же - "нет полезной нагрузки". Полезность, естественно, всё жестче стала привязываться к зеленым хрустящим купюрам. В конце 80-х эти бумажки стали цениться у нас всё больше. Становились всё "полезней". Какой нафик Марс!..

Так что в следующий раз, когда увидите очередное архивное фото со старта системы "Буран-Энергия", пусть вам не застит глаза изящный силуэт крылатого корабля. Истинная красавица обычно на этих фото находится там, позади корабля. И вот этот шедевр нашей инженерной мысли оказался непригоден для нашего сегодняшнего мира. Как и шедевр американской инженерной мысли.

В этом они схожи.
Среда, 27 Сентября 2017 г.
15:02 Любопытные кадры
Взлёт(!)



Боевая станция "Мир"



(думаю, настало время чуток рассказать и о системе "Буран-Энергия")
Пятница, 22 Сентября 2017 г.
15:20 Лет ми спик фром май харт ин инглиш
В приступе ностальгии решил сгонять в Братиславу.
К сожалению, OBS Studio опять дала сбой, видео не записалось, а жаль - погодка та ещё была, низкая облачность, дождь, в облачном слое практически на грани условий обледенения, ветер, садился ночью.
Ну, пусть будет просто выжимка радиопереговоров, для истории.

Проверяем свой школьный английский, ищем мои ошибки)

Понедельник, 18 Сентября 2017 г.
04:50 Who Is Fucking Alice
Граждане РФ и им сочувствующие

Ежели кто чуть более интересуется политикой, нежели я - поясните плз популярно, а чо-то последний год в новостях Яндекса и не только постоянно фигурирует деятель по фамилии Пушков? Он сказал то-то, он прокомментировал такое-то... Я подобные всплывы помню только в 1998-м с Путиным и в году в 6-7-м с Медведевым. Но там-то понятно, а сейчас что? Что за мегаперсона? Тут вроде всяких Песковых-Лавровых хватать должно)

P.S. Список наград тож внушаить.
Четверг, 14 Сентября 2017 г.
04:21 Полёт - это свобода?..
Хрен там)

Суббота, 9 Сентября 2017 г.
08:58 Манипулятивные вопросы
Говорят, что в правильно заданном вопросе содержится половина ответа. А ещё есть пословица, что один дурак задаст столько вопросов, что и сотня мудрецов не ответит. Я бы уточнил - "дурак задаст ТАКИЕ вопросы..."

Я называю их манипулятивными вопросами. Заранее подразумевающими неверный ответ. Иногда они задаются чисто из-за невежества, а иногда абсолютно намеренно, именно с целью завести оппонента в надуманный логический тупик. Ну вот, например, знакомые всем вопросы на избитую лунную тематику, и какие ответы на них могу дать я.

Вопрос: Как, при тогдашнем развитии техники, американцы сумели провести шесть безаварийных лунных миссий?
Ответ: Американцы не смогли провести безаварийные лунные миссии.

Вопрос: Почему, когда Советский Союз выбыл из лунной гонки, американцы не свернули лунную программу досрочно, чтобы не тратить деньги?
Ответ: Американцы свернули лунную программу досрочно, чтобы не тратить деньги.

Вопрос: Почему за всё прошедшее после лунной эпопеи время не было ни проектов, ни попыток вернуться на Луну, ни в США, ни в СССР.
Ответ: После лунной эпопеи были лунные проекты и у США, и у СССР.

Вопрос: Как так вышло, что американцы не оставили на Луне следы деятельности, которые можно увидеть сегодня?
Ответ: Американцы оставили на Луне следы деятельности, которые можно увидеть сегодня.

Вопрос: Почему же, после якобы бума исследований Луны 60-х, она не исследуется сейчас ни с орбиты, ни на поверхности?
Ответ: Луна исследуется сейчас аппаратами и орбитальными, и с поверхности.

Вопрос: Как так вышло, что после мифической "Сатурн-5" не построили ничего мощнее в ракетной технике?
Ответ: Построили.

Вопрос: И что же тогда при всей своей мощи СССР не смог довести до ума движки для этой Н-1, если действительно хотели отправиться на Луну?
Ответ: Смог довести до ума.

Вопрос: Почему же этот хвалёный суперкорабль Аполлон после Луны никуда не летал в космос?
Ответ: Летал.

И так далее - развевающиеся флаги, неправильные тени, несуществующие звезды... Что обычно следует после такого? "Вы не ответили ни на один мой чётко поставленный вопрос, а лишь набросали глупые отговорки!" И действительно, заметьте, я не ответил корректно ни на один вопрос "почему?", "зачем?" и "как так вышло?", но при этом абсолютно верно указал на все те моменты, где оппонент ошибается. Я мог бы на каждый вопрос дать развернутый в нескольких абзацах ответ, только лишь для того чтобы вызвать ещё десятки вопросов вида "почему?" и "как так вышло, что?.." Естественно, с дальнейшими обвинениями "вы не отвечаете на вопросы!" Если встречаете такой вот поток сознания из десятков вопросов такого вида, вывод один: не спорьте с дураками.

В качестве домашнего задания можете открыть любую интернет-дискуссию и сами найти там манипулятивные вопросы.
Вторник, 5 Сентября 2017 г.
03:09 Авиалытдыбр
Дневник слегка зачах без интересных тем, но только лишь дневник, у меня просто пока всё ровно и неинтересно Работа, друзья, проходные фильмы, и одни и те же игры) Сижу вот сейчас в отпуске, но решил никуда не ехать - ничего интересного и недорогого не придумал, дорогого не хочу, обычно в любой такой непонятной ситуации ездил в Питер, но и туда что-то вот не тянет пока. Дни сейчас проходят не настолько пусто, чтобы куда-то рвать от безысходности.

Наверное, единственное, что сейчас печально - это концерты, вернее их отсутствие. Всё лето как-то не было ничего интересующего, сейчас потихоньку начинается, но даты все будничные неудобные, и эта великая осенне-зимняя пора гардеробных побоищ после завершения концерта... Старею, чё-то уже неохота)

Ну а каждая свободная минута по-прежнему забита этим сумасшествием под названием "виртуальная авиация". Такими темпами мне это вскоре надоет (надеюсь!), ну а пока продолжаю познавать непознанное. Решил вот впервые слетать в Европу на английском языке, и додумался до того, чтобы сделать это в субботу во время мероприятия "Hamburg OVERLOAD"нах!!! Цель ивента была проста - за 8 часов нагнать столько бортов, чтобы вся многочисленная диспетчерская смена загнулась нахер! Немцы всё-таки извращенцы)

Летел из Домодедово, у нас как всегда всё было сонно-бесконтрольно, беларусы тоже как-то не поддержали, а вот Украина как всегда была с Эуропой но мой путь всё же географически пролегал севернее её воздушного пространства. Общение началось с Варшавой-Радаром, и это было самое прекрасное, так как там можно было успеть сказать диспетчеру нечто более информативное, нежели "...Radar, Rossiya Seven Six Five with you!" Хотя и из Польши уже прилично бортов вылетало в Гамбург. А ещё польский диспетчер был единственный, кто правильно называл позывной моей авиакомпании. Согласно информации ICAO, он именно Rossiya! Для всех последующих позиций я был Russia. Ну раша, так раша, так и обзывал себя, главное чтоб опознавали.

К сожалению, смена Варшавы-Радара закончилась, пока я ещё был над Польшой, и дальше меня перевели на чудовищную позицию под великим названием "Евроконтроль"! Смысла её я так и не понял. Она покрывает воздушное пространство выше 200-го эшелона на всей территории Европы, где в данный момент нет локальных диспетчерских позиций, как следствие - бортов куча, в эфир пробиться нереально, и зачем вообще всё это нужно - непонятно. Выше 200-го и так в общем понятно как лететь, не заблудишься и не столкнёшься. Но даже чтобы доложить транзит, было не пробиться, как следствие - летел как летел, сам по себе мальчик, свой собственный.

А вот над Германией начался ад, причём задолго ещё до Гамбурга. Уже Maastricht Radar строчил как из пулемета, указания воспринимал полуинтуитивно. Смена была и впрямь многочисленной - несколько Бремен-Радаров, Гамбург-Радар, Гамбург-Директор, Гамбург-Вышка, Гамбург-Перрон, и даже Hamburg Delivery - это обычно позиция, на которой диспетчеру можно спать. Это всё в окружающих регионах поддерживалось Мюнхен-Радаром и прочими Амстердамами.

Но всё это не спасало. Перекидывали от одной позиции к другой. Постоянно снижали - надо отдать им должное. Чтобы прогресс чувствовался. Но векторили кругами. Куча бортов в воздухе. Думал - что же на земле происходит, она пустая что ли?! Около часа векторили, у меня уже топливо стало того-этого) Наконец вывели на захват курсового, причём всё расписано даже не по минутам, а по секундам. Мне приказали держать скорость 210 узлов до входа в глиссаду - это были острые ощущения

По приземлении понял, что ад-то не в воздухе, а на земле)) Там две пересекающиеся полосы, одна на посадку, другая на взлет, да ещё после посадки на рулении надо пересекать взлетную! Прям даж родные балашихинские пробки вспомнились)) Диспетчер Вышки читал такой рэп, что Пафф Дэдди обзавидуется. Итого по статистике за 8-часовую смену обслужили 247 рейсов на прилёт и вылет - учитывая, что большинство из них пришлось на середину смены, когда и я прилетел - это внушает. Ну и картинку великого стояния по прилёту прикрепляю, мой бобик - красенький с белым, я, слава небу, уже на стоянке)

Итог - круглые глаза и желание - "верните меня куда-нить в сонное Пулково, я не понимал своего счастья".
Среда, 23 Августа 2017 г.
13:40 О прекрасном
Это действительно, просто прекрасно! Других слов подобрать не могу.

Есть такая конторка, родом из Денвера, Photobucket dot com называется. Это фотохостинг. На рынке существует приличное количество лет. Мне, когда я лет ещё дцать назад искал хостинг под свои фотки, его посоветовали сразу несколько человек, так с тех пор им и пользовался, пока несколько лет назад не прибило меня перенести все фотки на ненавистный многими ВК, с тех пор оттуда и пощу фотки в дневнике.

А что же фотобакет? С полгода назад сменилось руководство, и новая администрация взяла курс на то, чтобы "предоставить пользователям больше возможностей, найти с ними новые пути взаимодействия, дать им возможность получить новый опыт в использовании функций сервиса, определить дальнейшие пути развития..." Ну, вы поняли, что всегда означает это маркетинговое балабольство, да? Баннеров и прочих реклам, а также платных тарифов для тех, кому реально нужны "расширенные возможности", как это было все эти годы, теперь оказалось мало, и руководство сделало гениальный шаг - теперь функция размещения ссылок-картинок с фотобакета на сторонних ресурсах (например, здесь) - платная! Окей, я даже не удивляюсь. Как при этом, по моему разумению, должны поступать нормальные компании? Во-первых, конечно, не заниматься "бэктрекингом" задним числом: что размещено - то размещено, но отныне это будет платно. Во-вторых, давним пользователям дать скидки, да и вообще эта возможность должна быть в базовом, самом дешевом пакете - кому вообще нужен фотохостинг без этой функции?

Как поступил фотобакет? ПРЕКРАСНО, ***! Просто ПРЕКРАСНО, *****!

Эта функция теперь входит в самый дорогой пакет! 400 баксов в год! 400, *****, баксов, *****, в год! А пока - ***! Все сотни и десятки тысяч фото, на которые люди размещали ссылки на своих ресурсах, теперь выглядят... ну вот как у меня: http://www.journals.ru/journals.php...pid=1522&page=3 Наслаждайтесь! Там и прекрасная Братислава, и прекрасная Вена, и другие замечательные эвенты!

Как здорово, что я вовремя перешёл на богомерзкий ВК! Братислава и всё остальное есть и там, но менять сотни ссылок в дневнике я уже не буду.

Воскресенье, 20 Августа 2017 г.
20:02 Москва-Киев
Записал свой полёт в сети Ватсим, кому интересно. В ютубовском описании есть содержание с таймкодами. Скучную середину полёта вырезал.

Среда, 2 Августа 2017 г.
23:28 "Время херни"
Посмотрел, наконец.

Картинка, спецэффекты и звук отличные. Актёры неплохие.

Но блядь, какая же это всё хуйня! Я уже готовился настрочить большой текст, но решил глянуть в инете - что, и впрямь все сплошь восторженные отзывы? И вот наткнулся на такой ролик, от небезызвестного т.н. Тубуса. Из Ютуба его успешно выпилили копирасты, остался в ВК. У кого нет аккаунта - хз, будет ли видно, ничего поделать не могу. Если есть на других ресурсах, подскажите - добавлю ссылки.



Я с автором обзора далеко не во всём согласен, некоторые драматические преувеличения считаю допустимыми, как в эпизоде с самолетом в начале фильма. Да и на американцев-то и на их сроки тоже посматривали, при необходимости перераспределяли усилия, чтобы ускорить сроки. Не путём того, что "полетим на авось", а ценой того, что "чёрт с ним с этим проектом - всех людей бросаем на этот". Это разные вещи!

А в целом это всё оказалось примерно так, как я подозревал. Никто ничего не знает, все в панике, посылают на смерть, всё на авось, все мечутся, все в кандалах. Ладно, хер с ней с кровавой гебней, с клятым совком, с этим всем. Привычное. Но ёптыть, рамки-то хоть какие должны быть! Хоть каких-то людей уважайте! Ту же спасательную операцию, в одной только ней которой принимали участие сотни людей! Окей, вот упоминаемый в обзоре Борис Черток тоже, например, не сильно в целом привечал высшие власти (а когда их вообще любят?) Но в своих мемуарах он не может не воздать должное организаторским работам этих самых властей, и тем более труду своих многочисленных соратников, которые делали единое дело, и каждый старался делать его так хорошо, как только мог. Вот здесь я делюсь впечатлениями о его мемуарах: http://www.journals.ru/journals_comments.php?id=4869993

Но за что мне просто хочется набить морду создателям - так это за то, что облили грязью с ног до головы Каманина. Он всей душой радел за космонавтов, своих отстаивал, не боясь никого и ничего - наоборот, это его боялись конструктора, так как именно он настаивал на многочисленных дополнительных испытаниях, со всеми конструкторами ругался, постоянно ставил при заключениях своё раздражающее всех "особое мнение", никогда не давал добро ни на один полёт, пока не был стопроцентно уверен, что все системы продублированы дважды и трижды. Он космонавтам был как отец родной! А тут такой образ... Горите в аду, суки!

Возникает вопрос - а может, и впрямь нельзя про реальный космос снять удобоваримое кино, не наплёв при этом кучу херни? Можно - "Аполлон-13", в который раз про это говорю. Может, там нет такой драматично-клоунской феерии, но это кино снято с уважением к людям. Хотя, может быть, его не так интересно смотреть с попкорном.

А "Время первых" - под пивко потянет. Правда ведь?
123...42