Родни де Маниак
22:18 28-07-2009 Про машинки, вкладыши и фенечки
Были ли у вас в школе эпидемии увлечений?
Когда сначала все делают космические машинки из тетрадных листочков и раскрашивают их разноцветными ручками, но круче считается не та машинка, у хозяина которой набор импортных фломиков, а та, которая ездит быстрее, если подуть посильнее. Пару недель все просто с ума сходят по этим машинкам, и доводят учителей тем, что тетради становятся все тоньше и тоньше — надо же где-то брать материал для постройки все новых болидов.
Потом все резко забывают про машинки. И только учителя успевают с облегчением выдохнуть, как начинается новое повальное увлечение — вкладыши. Все перемены слышатся удары по партам и по любым подходящим горизонтальным поверхностям, а на уроки ученики приходят с отбитыми до красноты ладонями. Только так можно перевернуть как можно больше и своих, и чужих выложенных на кон вкладышей. Что перевернул — твое. Не смог — есть возможность потерять все, что имел.
Через некоторое время те, кто по-старинке предлагают «во вкладыши», подвергаются осмеянию. Они безнадежно устарели. У всех уже новая тема — сотки. Картонные кругляши с разными картинками. А принцип все тот же: перевернул — твое.
А потом... Потом настает триумф девочек. Потому что начинается новая эпидемия. Фенечки. Мальчикам с бисером и мулине заниматься, конечно, не солидно. Но ведь так хочется иметь яркий браслет со своим именем, с названием любимой группы, или просто с красивым узором. И если бисерные фенечки не так заботят учителей — баночки с бисером и леску таскать с собой на уроки не так уж удобно, и создание «шедевров» происходит в основном дома, то феньки из мулине... Мальчики своими машинками и прочими развлечениями занимались на переменах. Ну, максимум, достанет на уроке стопку вкладышей — рассматривает трофеи. Девочки же плетению посвящали практически все время, и не сказать, что свободное.
Обычный метод — длинный-длинный «хвост» цветных ниток, одним концом привязанный к подставке для книг, а второй конец так и мелькает в пальцах ученицы, сплетаясь в цветные полоски или что ей там будет угодно (что ей заказали) изобразить на фенечке. И если в начале плетельщицы еще как-то старались прятать свою работу за открытым учебником, то чем дальше, тем меньше усилий по сокрытию от учителя своего занятия они предпринимали. Ругань, попытки отнять недоплетенное («отдам после уроков!»), забрать подставку — ни к чему не приводили. У особо упорной девчонки в портфеле могло быть по несколько недоплетенных фенек, несколько пучков мулине и куда больше — желающих обзавестись новым браслетиком одноклассников. Помню, был у нас мальчик, у которого обе руки были плотно покрыты самыми разными — и бисерными, и плетеными — фенечками от самого запястья до локтя.
А потом обязательно начиналось что-то совершенно новое....
Комментарии:
Вэлин, просто Вэлин
10:15 29-07-2009
А вот кстати ничего кроме фенек и киндеров мне не знакомо. Только вспомнилась оригами-история про сапоги.
Родни де Маниак
22:23 29-07-2009
Вэлин, просто Вэлин Точно, киндеры! Крокодильчики, бегемотики, кошки в корзиночках... Обмен, "черный рынок", где за кошку в корзинке мне удалось выручить целые три менее понтованные игрушки.

А что за история про сапоги?
Вэлин, просто Вэлин
23:48 07-08-2009
Родни де Маниак Хы, у меня самый дорогой тоже ушел за три игрушки. Это был один из двух первых бегемотиков. Второй до сих пор есть))

Блин, ты спросишь, это сколько лет назад было))) Помню, что там история типа "Попа и его работника Балды" и рассказ собровождался иллюстациями в виде оригами, плавный переход от одной фигуры к следующей.