RA KOT
17:14 30-03-2010 вопросец
Зашел на наши сайты размещения вакансий и удивился.

98,32165327% вакансий размещаются без указания ЗП. Понятно, что не всегда можно указать точную сумму, но ведь вилка есть.
Зачем терять время как работодателя так и претендента? Ведь можно избежать лишних собеседований, когда сумма изначально не подходит.

Поиск по любым зарубежным сайтам показывает, что это только наша "отечественная" практика. Причем пару лет назад вакансий с пустой строкой о ЗП было где-то 50% и половина таки указывала вилку.

Вот это вообще жесть (вакансия из headhunter):

Условия:

* Хорошие для подходящих

Что это? Банальное жлобство "сторговаццо меньше чем даже рассчитывали" хоть и потратить в два раза больше времени или тренд рынка?
Комментарии:
Fuzzy
17:37 30-03-2010
размер зп во многих лавках считается коммерческой тайной. вот и простой ответ.
а вилку зп по своей специальности адекватные профессионалы и так знают
Sheypa
17:53 30-03-2010
Fuzzy согласна. но увы. часто приходится тратить время на собеседование чтобы узнать, что ЗП меньше ожидаемой(
И М ака Фридрихъ
18:00 30-03-2010
когда искала работу в канаде, в очень редких случаях указывалась зп.
И М ака Фридрихъ
18:01 30-03-2010
причем очень часто тебе могут задать вопрос: а сколько вы думаете получать?
Mikki Okkolo
18:04 30-03-2010
а вилку зп по своей специальности адекватные профессионалы и так знают -- только эта вилка порой ощутимо расходится в представлении соискателей и работодателей.

Да и от конторы сильно зависит.
Fuzzy
18:05 30-03-2010
работодатель тоже тратит на вас время , а еще и деньги(зп сотрудников службы персонала) чтобы понять, а стоит ли соискатель вообще чего-либо
и если мы говорим о вакансия менеджерских, ну или пусть рядовых, но выше кассира или грузчика(которым по сути пофиг работать в компании А или компании Б), то работодатель смотрит а интересует ли он вас или только уровень зп
так что я за уважение к правилам. эти танцы вокруг друг друга часто оправданны.
Fuzzy
18:07 30-03-2010
Mikki Okkolo вот именно! проявите себя творчески - хоть поинтересуйтесь уровнем компании, в которую идете на собеседование!
а фраза о разных представлениях слишком общая. кто эти "слишком" работодатели и люди? зачем ВАМ такие?
Daina
18:16 30-03-2010
Всегда бесили такие объявления. А если ещё и по телефону отказывались называть хоть приблизительный уровень з/п - слала их нафиг, тут уж точно видно, что за контора, не стоит даже тратить время на то, чтобы ехать на собеседование. Кстати, на всех нормальных работах, на которых я работала, з/п называлась сразу, так что всё зависит от уровня работодателя.
А ещё все эти бредовые объявления в сети ещё и потому появляются, что все на всём экономят и поручают повесить вакансию на сайт какой-то безграмотной студентке-секретарше, а не менеджеру по подбору персонала...
Fuzzy
18:23 30-03-2010
ну, ребята, ни Интел, ни Майкрософт ЗП тоже не публикуют....херовые конторы, правда?))посылать их сразу надо!))
RA KOT
18:27 30-03-2010
Fuzzy работодатель тоже тратит на вас время , а еще и деньги(зп сотрудников службы персонала) чтобы понять, а стоит ли соискатель вообще чего-либо
В том и дело что обе стороны тратят время бессмысленно. Приходит человек с запросом в 3000 а по истечении часа оказывается, что платить ему могут максимум 1000. Смысл? Неужели вы думаете, что он сторгуется или вообще будет торговаться?

Слышал мнение, что это от того чтобы как раз и загрузить HR. Типа: вот как много тяжелой работы делаем, не увольняйте нас, пожалуйста. В соответствии с этим и делают свою работу как можно сложнее. А по-сути это совсем не rocket science.
morbid
18:30 30-03-2010
Я на собеседованиях сначала слушаю кандидата, а уже потом задаю ему вопрос "А как вы думаете - сколько вы стоите?" и сравниваю его запрос с тем, что он мне о себе рассказал.

Поэтому сколько он будет получать - практически не могу предсказать.

Совсем другое дело когда про работу вообще ничего не рассказывают по телефону - ни раб. день, ни объемы, ни примерно что надо делать. Вот тут да, ебланство.
RA KOT
18:31 30-03-2010
Fuzzy Как раз Интел и Майкрософт могут себе позволить не публиковать. Идя туда можно предполагать, что они как раз предложат competitive salary и benefits.
RA KOT
18:33 30-03-2010
morbid т.е. даже вилки или бюджета нет?
Fuzzy
18:40 30-03-2010
RA KOT сходи к ним разок на собеседование и узнаешь соотношение уровня зп и ответственности)))предположения это не деньгитратить час нецелесообразно, т.к. уровень зп можно выяснить еще при тел.общении, на сим проблему считаю надуманной.
morbid
18:40 30-03-2010
Ну у меня художники получают от 400 до 900 долларов. Я понятия не имею кто там придет - может суперчувак и ему 1000 дадут или полный мудак, которого только в условиях нехватки кадров можно на 300 на исп. срок взять... Чо мне им говорить ?
Mechanic
19:14 30-03-2010
Тоже напрягают, правда больше напрягают вакансии где указывается владение десятком других технологий, причем на уровне очень хорошо, знание английского, личные качества, опыт работы, а в конце скромно так, зарплата 2500грн.
RA KOT
19:19 30-03-2010
Fuzzy к кому "к ним" ? о какой проблеме речь?
Я задал вопрос "почему так?". Ты привела два аргумента:
- ЗП - коммерческая тайна.
Можно принять. Но для чего? Для того чтобы не возникало конфликтов типа: "Петров ушел на 10 минут раньше, а получает на 100 баксов больше". Зачем скрывать вилку ЗП дельта котрой может быть велика?

- Профессионалы сами знают.
Знают чего хотят и на что заслуживают, но не знают чего хочет работодатель.

Еще аргументы почему такая практика используется есть?

morbid Так вот почему бы в вакансии и не написать от 400 до 900 долларов? Понятно что торг всегда уместен.
Roxana
19:20 30-03-2010
Daina А ещё все эти бредовые объявления в сети ещё и потому появляются, что все на всём экономят и поручают повесить вакансию на сайт какой-то безграмотной студентке-секретарше, а не менеджеру по подбору персонала... точно не поэтому
у эйчаров всегда есть четкие указания, называть ли зп в вакансии, называть ли кандидатам по телефону, или называть вилку или еще что. Всему есть причины. Хоть конечно я не говорю, что нигде не размещают объявы безграмотные секретарши, после того, как всех эйчаров посокращали, то почему бы и нет
А вариантов, почему не указывают зп в объявлениях, большое множество. Навскидку (из своего опыта, кто не в курсе, я 4 года именно подбором персонала и занималась):

1) Вилка в бюджете есть, но очень большая и окончательное решение принимает вовсе не эйчар, а непосредственный руководитель исходя из уровня кандидата (по сути, вариант morbid`а)
2) Почти такой же вариант: контора ориентируется на уровень соискателя, т.е. максимальный бюджет есть, но могут, условно говоря, взять два начинающих по 3, а могут - одного крутого по 5.
3) Бюджет на эту вакансию еще не утвердили (в больших компаниях это месяцы может занимать), а искать нужно уже, т.к. потом будет поздно,когда утвердят, уже старт проекта будет на носу. Т.е. пока собирают подходящие по квалификации резюме.
4) Тупо жлобы, которые хотят на собеседовании попытаться максимально сбить цену (терпеть такого не могу). Но такие конторы легко распознать еще до собеседования, прошерстив хорошенько инет.
5) Коммерческая тайна. Это на самом деле редкий вариант, но бывает. Скорее даже потому, что часто в конторах не принято повышать зп уже работающим специалистам, а новых приходится (приходилось до кризиса), нанимать за уже бОльшие деньги. Т.е. чтоб работающие не увидели в инете объяву и не обиделись.
6) Если написать вилку от и до, будьте уверены, все соискатели будут ориентироваться на верхнюю планку, и хрен ты им докажешь, что их уровень верхней не соответствует, они ж уже себе нафантазировали, как они потратят эти деньги Даже если раньше они получали в 2 раза меньше. Вернее, особенно если они получали в 2 раза меньше
А тот, кто соответствует верхней планке (тоже ориентируясь по себе и коллегам своего уровня), может, посмотрев объявление, решить, что контора не ценит специалистов его уровня, раз нижняя планка такая, и на всякий случай не вышлет резюме.
Ну и еще масса вариантов, сейчас всего не упомню.

Да, оговорюсь, это все то, что было ДО кризиса. Сейчас, как мне кажется, ситуация сильно изменилась. Количество вакансий сильно упало, затраты на персонал очень урезали, многие профессии вообще стали невостребованы, текучка низкая (т.е. увольняют немало, но люди сами уже остерегаются бегать с места на место). И увы, все чаще это будет вариант "тупо жлобов", которые хотят сбить цену.
morbid
20:06 30-03-2010
RA KOT потому что ни один знающий, что можно просить 900 - 400 уже не попросит, даже если мудак-мудаком.
MMM
23:30 30-03-2010
Я уродов, которые не указывают зряплатную вилку, в большинстве случаев просто игнорирую. Учитывая, что "время = деньги", не трачу на них время, пусть ищут себе идиотов сами. Исключения крайне редки, как правило в случаях, когда вакансия однозначно предполагает интересный для меня размер зряплаты.
Amba
00:38 31-03-2010
MMM даже если это компания вашей мечты, вот прям так и не посмотрите даже?!

RA KOT полностью поддерживаю комментарий Roxana, ответ на твой вопрос еще и от специалиста в этой области.
MMM
01:19 31-03-2010
Amba, а у меня нет компании моей мечты.
Для меня существует 3 категории компаний:
  1. В которых я уже работал.
  2. В которых я не хочу работать.
  3. В которых я мог бы поработать.
И никаких других глобальных предпочтений, могут быть только обсуждаемые в процессе переговоров мелочи. А с теми, кто не публикует вилок до переговоров либо не доходит, либо они сами меня находят, когда припрет. А когда сами находят, то делают конкретное предложение, без лишней конспирации.
Tapka
09:07 31-03-2010
мне больше по душе компании, которые указывают либо вилку, либо максимальную цену, и пишут что окончательное решение после собеседования.
Roxana
14:02 31-03-2010
Tapka понятно, что такие больше по душе соискателю Мне тоже, когда я соискатель, нравится, когда в объявлении указана зарплата, хочется на что-то ориентироваться.

Но в изначальном посте же был вопрос, почему так происходит со стороны работодателя? я примерно объяснила.

Amba Компании мечты правда не у всех существуют у меня вот таковой никогда не было. Разве что гугл но вроде у него нет в Украине офиса.
Tapka
17:07 31-03-2010
Roxana ) Вилка в бюджете есть, но очень большая
все зависит от позиции я вот финконтролер, не уверена что внутри одной компании на мою должность филка прям огромная.

2) Почти такой же вариант: контора ориентируется на уровень соискателя, т.е. максимальный бюджет есть, но могут, условно говоря, взять два начинающих по 3, а могут - одного крутого по 5.
Тогда почему не написать что макисмум 5?

3) Бюджет на эту вакансию еще не утвердили (в больших компаниях это месяцы может занимать), а искать нужно уже, т.к. потом будет поздно,когда утвердят, уже старт проекта будет на носу. Т.е. пока собирают подходящие по квалификации резюме.
Опять же все зависит от вакансии, но в серьезных компаниях такого не бывает. чтобы не была известна вилка.

4) Тупо жлобы, которые хотят на собеседовании попытаться максимально сбить цену (терпеть такого не могу). Но такие конторы легко распознать еще до собеседования, прошерстив хорошенько инет.

Вот я и не стану шерстить интернет. а просто обойду такую вакансию стороной и все. Если из 10 вакансий 6 без цифр, то не стану я тратить свое время на "шерстить интернет". Разве что ну очень -очень заманчивое в проффесиональном смысле предложение.


5) Коммерческая тайна.

это единственный приемлимый аргумент



6) Если написать вилку от и до, будьте уверены, все соискатели будут ориентироваться на верхнюю планку, и хрен ты им докажешь, что их уровень верхней не соответствует, они ж уже себе нафантазировали, как они потратят эти деньги Даже если раньше они получали в 2 раза меньше. Вернее, особенно если они получали в 2 раза меньше
А тот, кто соответствует верхней планке (тоже ориентируясь по себе и коллегам своего уровня), может, посмотрев объявление, решить, что контора не ценит специалистов его уровня, раз нижняя планка такая, и на всякий случай не вышлет резюме.
Ну и еще масса вариантов, сейчас всего не упомню.


Если HR грамотный и грамотный начальник, то оба они все всем могут доказать. Хотя и доказывать ничего не надо. Пособеседовался озвучил цену, не устраивает человека он уйдет.
morbid
18:00 31-03-2010
Tapka 2) Почти такой же вариант: контора ориентируется на уровень соискателя, т.е. максимальный бюджет есть, но могут, условно говоря, взять два начинающих по 3, а могут - одного крутого по 5.
Тогда почему не написать что макисмум 5?


Потому что после этого ни один соискатель не согласится на три.
Roxana
03:01 01-04-2010
Tapka Вот я и не стану шерстить интернет. а просто обойду такую вакансию стороной и все. Если из 10 вакансий 6 без цифр, то не стану я тратить свое время на "шерстить интернет". Разве что ну очень -очень заманчивое в проффесиональном смысле предложение. я инет шерстю по поводу контор, в которые собираюсь идти на собеседование, в любом случае. Если есть сомнения по поводу высылания резюме (т.е. не известная мне компания) - то тем более шерстю. Это вообще полезный навык - собирать информацию о будущем потенциальном работодателе.
все зависит от позиции я вот финконтролер, не уверена что внутри одной компании на мою должность филка прям огромная. конечно, зависит. Но у нас часто бывало, что разница была в 2 раза примерно. Скажем, от 500 до 1000 баксов. Это большая вилка.

Пособеседовался озвучил цену, не устраивает человека он уйдет. смотри. Скажем, изначально человек хочет найти работу на 800. Видит, скажем, вакансию с вилкой 750-1000. Ему после собеседования предлагают 800 по его квалификации. Думаешь, он пойдет? хрен там. У него обманутые ожидания будут, он же знает, что там могли бы дать 1000, но, редиски, не дали!
А то, что он сначала про 800 же думал, он уже "забудет". Такие особенности восприятия.


Я не теоретик, я практик. Как и morbid.

Опять же все зависит от вакансии, но в серьезных компаниях такого не бывает. чтобы не была известна вилка. все бывает. Хаоса в менеджменте гораздо больше, чем хотелось бы думать