Romeo4755
20:44 03-04-2010
Да, так вот, насчет идиотизма. И насчет Нефёдовой и Узоровой.
Книжки с названием сколько-то там тысяч вопросов для поступления в школу.
Это странный метод вообще принимать в школу - на основании ответов на вопросы. Вроде того: если знает человек, что у овцы ребенок - ягненок, а третий день недели среда - тогда надо его принимать в школу, а если не знает - не принимать его школу.
Эти вопросы (не именно эти, а подобные и в меньшем количестве) должны были служить для поддержания разговора - если экзаменаторы сами не в состоянии так поговорить с маленьким человеком, чтобы выяснить его развитие. Например, если не знаешь, что дальше спросить - ну, спроси, какой там день недели.
Решение должно приниматься не на основе знаю- не знаю, а исходя из того, насколько разумно ребенок поддерживает разговор, как реагирует на вопросы, охотно ли общается и пр. При этом он может большей части "программы" не знать (наоборот - это сугубо ненормально, если в 6 лет малыш знает, как называются соки из 25 видов фруктов и как называются дети у 20 животных - это "развитие" осуществилось в ущерб чему-то) - но из общения с ним становится понятно, что он - человек разумный и по ходу школьной жизни освоит и познакомится со всеми реалиями.
(Конечно, необычно, если ребенок не знает вообще никаких слов кроме "мама" и "ложка" - это становится тогда отдельной проблемой.)
Если педагог сам не соображает, развит умственно оппонент или недоразвит, тогда приходят критерии вроде "он не знает что сок из сливы сливовый, что инструмент врача - игла, а милиционера - свисток" (я не шучу, это вопросы и ответы из мадамов Узоровой и Нефедовой). Вы должны доучить это с ребеном, а то вас в школу не возьмут.
Дошкольник не должен ничего доучивать, он должен на вопрос, который не знает не разражаться слезами, не начинать бить ногами стол. Ответ вроде "Не знаю. Разве такой сок бывает - из сливы? Никогда не пил. Морковный знаю, гадость. Яблочный люблю, этот еще... помидорный тоже люблю." - гораздо умнее и осмысленнее, пусть ребенок и томатного сока не знает, как называется.
Недоразвитость педагогов превращает осмысленный разговор в проверку по спискам - которые живут уже отдельной жизнью (списки), растут, обретают самостоятельную ценность, теряя последнюю связь с исходным назначением. И дает возможность стричь купюры Узоровой и Нефедовой, иже, стыда не имая, наваливают горы бессмысленного материала и продают его на вес.