anis
19:07 19-12-2003 Любовь, типа, к мудрости.
Вчера, опосля банкета, пыталась я читать статью на высокофилософскую тематику, но безуспешно. Почему-то меня эти высокие проблемы вырубают уже через пять минут. Наверно, все потому, что я исключительно естественных взглядов
Цитата из сегоднящнего семинара:
Понять человека как Сущее среди Сущего окружающего мира нельзя без проникновения в Сущность этого Сущего, то есть в Бытие. Над тем, что такое Бытие, думают уже две тысячи лет.
Комментарии:
Osvald
19:14 19-12-2003


Если я знаю, что я ничего не знаю, то что-то я всё-таки знаю - тот факт, что ничего не знаю, а следовательно, то, что я ничего не знаю - неверное высказывание, а тот факт, что я это знаю, доказывает, что не всё, что я знаю - верно, а значит, в отсутствие надёжного способа отличить верное от неверного в том, что я знаю [1], приходится заключить, что я ничего не знаю, и, естественно, знаю об этом.

(вся штука в многозначности слова "знаю", конечно)

[1] Если бы был такой способ, и я бы его знал (а если бы не знал, то он мне никак не помогает), и знал бы, что он надёжен (иначе опять же бессмысленно), то ему пришлось бы классифицировать моё знание его надёжности в качестве верного знания, но как я могу доверять такому результату? ведь если бы он был ненадёжен, то мог бы вполне сказать, что моё знание его надёжности - верное знание, это был бы неверный результат с его стороны, вполне согласующийся с его ненадёжностью; значит, я не могу быть уверен в его надёжности - впустив однажды в своё поле знаний неверные утверждения, я не могу более быть ни в чём уверен, даже в надёжности подтверждающих свою надёжность определителей надёжности...

(с) Avva
anis
20:39 20-12-2003