MMM
15:42 29-07-2010 Жара
[изображение] Обалдеть, даже надежная техника отказывает по жаре. Не успел я как следует порадоваться безупречно работающему кондиционеру, как накрылась рваной бескозыркой система принудительного охлаждения двигателя в машине. Причем, я это не сразу понял.
Сначала машина отказалась реагировать на брелок сигнализации. Я съездил домой за дублем - не помогло. Оказалось, что в абсолютный ноль издох аккумулятор. Ну, издох, по такой жаре бывает: электроника пытается охладить машину даже во время моего отсутствия и в экстренных случаях даже по салону забортный воздух гоняет. И уж тем более, периодически крутит вентилятор радиатора (после выключения движка и если вдруг под капотом по другим причинам становится критически жарко). Ну, я и решил, что новый аккумулятор издох из-за длительных нагрузок системы вентиляции и охлаждения. Угадал, но не совсем.
Оказалось, что аккумулятор издох потому, что напрочь поплавились мозги у вентилятора радиатора (да, у нас там отдельные мозги стоят оказывается) и вентилятор просто не выключался. Посмотрел я сегодня на этот комочек сопливоплавленной пластмассы и вынужден был выложить внушительную сумму за новый вентилятор - у Volvo как всегда жопа: мозгов отдельно от вентилятора не бывает, они там встроенные. Ну, как у вас в голове - отдельно не продаются и так же иногда плавятся.
Комментарии:
Mostack
15:47 29-07-2010
какие там нахрен мозги? вот уроды криворукие
-
после твоих постов записываю вольво в полный отстой
Biker
15:51 29-07-2010
Mostack, есть доля правды, но слишком категорично )) записывать надо не целиком марку, а пожилые вольвы.
Mostack
15:52 29-07-2010
Biker Если есть авто без этих проблем - значит конкретно это конструктивный отстой. По моему предельно просто
Biker
15:54 29-07-2010
Mostack, не. Это всплыло спустя долгое время. У тебя за эти десятки лет сколько фигни всплыло другой разной..? но эт ведь не значит, что все тойоты гумно.
Mostack
16:03 29-07-2010
Biker Выплыло. Только сделано все разумно и в 5 раз дешевле. Если аналогичная проблема стоит в 10 раз больше - значит это конструктивный пиздец. Я не понимаю, что ты пытаешься вообще донести
trogvar
00:03 30-07-2010
Абзац...
Я сегодня пешком поехал. Решил не насиловать машину. Благо 2 станции метро надо было проехать.
А природа еще отыграется.
В Воронеже леса горят.
У нас штормовые предупреждения изо дня в день.
the_Dark_One
09:15 30-07-2010
Ну, я всю жару без кондёра езжу, хехе.
Техника не выдерживает, человек вытянет.)))
MMM
17:11 30-07-2010
Mostack, я склонен согласиться с Biker'ом - машинка у меня хоть и не прошлого века, но далеко не новая. Все со временем ломается.
А модульная система (с распределенными мозгами) с единой шиной себя прекрасно зарекомендовала и успешно используется как в военной технике, так и в бытовой - взять хотя бы персоналки: помимо центрального процессора (а то и нескольких) выделяют в отдельные "мозги" видеопроцессор со своей собственной памятью, звуковой чип и т.д.
в общем, я с "конструктивным пиздецом" никак согласиться не желаю
MMM
17:13 30-07-2010
the_Dark_One, я тоже думаю, что без кондея выжил бы (раньше же как-то обходился).
А сейчас пользуюсь постольку, поскольку хочется тишины (точнее - музыки без внешних шумов). А окна закроешь - и ты в парнике. Приходится кондей крутить...
Nerv
23:10 30-07-2010
дану, а он прям бедненький замучился ...
как же Австралия или Сингапур, Арабские, ничего особо специального в их машинах нет ...
а ведь ездят и с кондеем ездят

p/s/ хотя, вру, в некоторых Тойотах из Сингапура бывало по два кондея, но ни одной печки
Mostack
00:51 31-07-2010
MMM Я бы согласился, если бы в распределении мозга по кузову была хоть малейшая необходимость. С обсчетом всего, что только можно в авто легко справляется электроника 30 летней давности на одной небольшой платке. Нет никаких задач у вентилятора, чтоб иметь свои мозги. К нему и основные то мозги нахрен не нужны. Запуск от тупого терморезистора. Повысилась температура - включился. Все. Предельно просто - предельно надежно.
-
Вопрос не в том, что все ломается, а в бессмысленном втыкании лишних проводов во все болтики, которые не приводят ни к какому заметному эффекту при эксплуатации (ну кроме глюков), но удорожают ремонт в разы
MMM
15:24 31-07-2010
Терморезистор - да, предельно просто и вполне надежно. На крайняк - два терморезистора (и дубль контрольный, и второй порог включения). Так у меня на VW было.
Но ведь сейчас в каждый блок еще пихают элементы диагностики в немеряных количествах, а тут одного терморезистора мало, навешивается логика/датчики. Маразм доходит до того, что у меня машина сообщает мне, если какой-нибудь габарит или стоп-сигнал погаснет.
А уж про глубину полной компьютерной диагностики я вообще молчу - для нее элементов в разы больше навешано, чем контролируемых/диагностируемых объектов.
Вот отсюда и "мозги".
Не берусь судить, хорошо это или плохо. Удобно диагностировать, но снижается надежность за счет сложности. А снижение надежности компенсируют распределением мозгов: накрылся один блок - а машина один хрен на ходу, тогда как в случае централизации мозга один незначительный глюк может поставить машину целиком на прикол.
В общем, я не берусь судить что лучше, думаю, разумный компромис между надежностью и наворотами быть должен.
Mostack
20:49 31-07-2010
MMM Но ведь сейчас в каждый блок еще пихают элементы диагностики в немеряных количествах, а тут одного терморезистора мало, навешивается логика/датчики. Маразм доходит до того, что у меня машина сообщает мне, если какой-нибудь габарит или стоп-сигнал погаснет.
Это все плохо. В связке терморезистор - реле не нужно вообще ничего. Диагностируется (тупо проверил реле, потом датчик, и никаких электронных блоков и километровой проводки) все это и ремонтируется в разы проще, чем со всякими дебильными обвесами. Поэтому и считаю такие шутки конструктивным отстоем. А уж на конкретно эксплуатацию это вообще никак не влияет и владельцу похрену
MMM
11:30 01-08-2010
Угу, есть в этом нечто раздражающее.
Меня очень бесило регулярное сообщение о проблеме в левом поворотнике, которое выскакивало на дисплей и отвлекало каждый раз как я левые моргалки включал.
Правда, этот раздражатель и подтолкнул к скорейшей ликвидации проблемы, но бесило - это факт.