the_Dark_One
20:47 12-11-2010 Непал, глава 12 (9.2010 - 10.2010)
CНОВА НАМЧЕ БАЗАР

День 12. Фериче - Пангбоче - Тенгбоче - Намче (06.10)
Покидаем Фериче (4240м) и идём в Намче Базар (3440м), проходя по пути кучу маленьких в один-два дома поселений, а из боле-менее "крупных" деревушек Пангбоче (3930м) и Тенгбоче (3860м). Пройдено 17-18 км.

Сегодня впервые увидал себя в зеркале. Встречайте, стейк "Прекрасный Даркван", степень прожарки - Medium-Rare. Как видите, перевал Чо Ла оставил о себе память: кожа сгорела и слазит лохмотьями, трещина на носу сочится гноем и постоянно норовит расползтись. Но иду на поправку. Странно, лицо при этом как не болело, так и не болит.
[изображение]
Погорелец в просоленной бандане.

По утру стартуем из Фериче, переход предстоит длинный. И вначале всё вроде бы отлично, но потом хрррясь - и я охромел. Видимо, вчерашние прыжки по камням сыграли неприятную шутку: я слегонца связку на колене потянул, а сегодня оно решило заболеть всерьёз. Скорость моя кардинально снижается и я грустно плетусь вконце нашего маленького отряда. Впервые за почти двухнедельное прибывание в здешних местах, я полюбил подъёмы. Дело в том, что когда идёшь по прямой или взбираешься на гору, ногу можно не гнуть в колене и приволакивать. Даже тихонько переносить вес на неё можно. А вот спускаясь вниз, сустав вначале отзывается на удар ступнёй о твердь земную сто двадцати килограммовой (в обвесе) тушей, затем взрываeтся болью когда связки гнущейся ноги этот вес амортизируют. Такая хреновая ситуация продлилась до самого конца похода, а нога даже сейчас (спустя месяц после похода) побаливает. Нет, я быстро научился спускаться бочком и колено лишний раз не тревожить... да только серьёзные опасения вызывала вторая нога, грозившая так же разболеться. Ну и тормозил я группу изрядно. Интересно, что вчера коленом мучался Хаг и я насильно впихнул ему в руки мазь для суставов. Ему помогло, а мне нет. Хех.
Утром где-то возле Фериче.

Фермы...

...и ледниковые речки.

Ячьи лепёшки - непременный аттрибут горного пейзажа.

Ама Даблам, заслонённый холмом с округлой вершиной.
Наша тропа вьётся по горе траверсом.

[изображение]

По пути часто попадаются корованы, но мы так уже привыкли к этим рогам и копытам, что расходимся с ними без опаски. Отгоняем иногда криками "Що! Щоса!", а я радостно ору "Шо за?!" И вьючная скотина норовит уклониться от встречи с шумными человеческими животными. Алекс припоминает бодливость недельной давности и яростно мычит, да так что эхо по соседним вершинам. Так же, коровы боятся треккинговых палок, их ими погоняют (чувствую, что порой не гуманно нифига), и камней. Нет, мы не дерёмся и не швыряемся метательными снарядами, но вид грозный таки на себя напускаем. Тропа порой узкая и корованы норовят занять собой её всю. Стоит "нагнуться за камнем", как животные бросаются врассыпную. Мы несколько раз за путешествие встречали "бесхозные" корованы. Погонщик или отстал, или вперёд ушёл: тропа оживлённая и деревни на кадом шагу с водой и едой в перекусочных пунктах с магазинами. Коровы же отдыхают. Для увеселения мы их поднимали с налёженного места и сами гнали вперёд, пока нас не нагонял погонщик. Корова - животное покладистое и послушное, ему всё равно, кто им правит. А вот прокатиться я так и не прокатился, хоть и порывался.
Внезапно: взрывается вертолёт!

Мне кажется, что это жопа Эвереста. А вам?

[изображение]
Ама Даблам крупным планом.

Алекс тоже его фотографирует.

Ещё раз Ама Даблам. Портеру он не так интересен как нам.

[изображение]

Молельными флажками весь мост увит.

Мы посетили по пути монастырь, но он оказался закрыт и ничего особо интересного поблизости не было. Наблюдал монаха, конопатящего каменные стены монастыря ячьими лепёшками. Универсальное всё же средство! Цветник монастыря ограждён колючей проволокой. В монастыре мы много говорили с Дипаком, тогда и узнали, что он коммунист-маоист. Хаг мнение гида разделяет, но с ним не общается, считая что тот излишне высокомерен и вообще нас недолюбливает. Это вполне возможно. Гид у нас был странноватый и явно желал нас поскорее сплавить: деньги-то были ему уплачены вперёд за большой срок и он смекнул, что неплохо б в этот срок себе выходных дней напихать... Но разговору это мешать не должно, считаю. Когда мог обуздать свой дрянной пинглиш, я с гидом нашим вполне себе общался.
Живописный склон - след масштабного оползня случившегося пару лет назад.

Недалеко от монастыря коровы пасутся прямо на улицах городка.

[изображение]
Цветник монастыря защищён колючей проволокой.

Монах починяет примус стену здания.
Самым натуральным из местных материалов.

[изображение]

Идём дальше, но интересного по пути мало. Заглянули в местную кондитерскую пекарню; в принципе вкусно, но ничего такого выдающегося. Солнце заслоняется облаками, и из-за этого всё вокруг частенько серое. Борюсь попутно с болючей ногой. Очень помогает то, что мы здорово спустились вниз. Стало куда больше кислорода, и если раньше мы все еле ноги волочили в гору, то теперь мы готовы бежать в гору не сбивая дыхание и дыша одним носом. Подъём сил необыкновенный.

Как я говорил, тропа к EBC - очень людная.

Вечером мы в Намче, встречаемся с довольным и отдохнувшим Мастером. Истосковавшись по цивилизации, заказываем такие же номера люкс что и в прошлый визит, в том же отеле. Оглядев комнату более предвзято, находим схожее с лоджами выше по тропе: к примеру, тут пол-номера так же отделано фанерой. Из ценных пород дерева, видимо, раз люкс! Заказали ужин и пошли на часок по местным магазинчикам, прибарахлиться. Так как стирать грязное бельё моральных сил и желания ни у кого просто нет, принято решение его повыкидывать. Хаг ищет себе новые носки. Мы следуем его примеру и закупаемся чистым бельём, дабы наконец принять горячий душ и привести себя в порядок. Цены тут куда как низкие. Хотя гиды нам и говорили, что в Катманду цены ещё меньше, я принял решение закупить здесь также часть сувениров для родни. Как и повсюду на Востоке, в здешних магазинчиках необходимо торговаться: цены легко сбиваются в полтора-два раза. Люблю я это дело, признаться. Ну а если кто считает торг ниже своего достоинства, те и так не прогадают, в сравнение с московскими-то грабительскими ценниками. Я хорошо подшутил над больной ногой: рюкзак потяжелел разом на 3-4 килограмма. Куча шапок, носков и перчаток попугайских расветок из шерсти яка, пара замков висячих, фигурных и тяжеленных, колокольцы и вездесущие магнитики, ещё что-то... это не считая "свежих" х/б носков и труселей. Благо, день всего потаскать лишку!

Вернулся в отель, принял горячий душ и переоделся в чистое. Поспел как раз к ужину, который бы дюже хорош.
Карта этого дня.
Синим обозначен пройденный за день путь.
Литерой В - пекарня, место одного из перекусов.

Бюджет дня:
* 3000 рупий, мы ели от пуза плюс дорогой номер. А вот сникерсы и вода подешевели.