emergency
18:07 09-12-2010 морпг
я вопще работаю в конторе занимающейся морпгами

при этом я сам в морпгах ничего не понимаю и не играю в них
но мне особо и не нужно - я сценарист, а не дизайнер

наши специалисты по морпгам мне регулярно объясняют, что единый сценарий в морпге не нужен, что параллельно с сюжетным квестом нужно открывать кучу дополнительных линеек чтобы у игрока был выбор

при этом смотрю вот далее катаклизм
И что я вижу?
Одна линейка квестов. Практически никогда не открыто более трёх квестов одновременно.
При этом все открытые квесты проходятся на одной местности.
При этом все открытые квесты всегда разнотипные.
Чёткий сценарий когда игрок точно знает на каком этапе сюжета он находится.

То есть это какраз то, что я и говорил.
Единое квестовое дерево.
Минимум свободы.
Никаких "чем больше квестов тем лучше".
Никаких "игроку нужен выбор".

То есть - либо в близзард тоже нихрена не понимают в квестовой структуре и нашим спецам ещё учить их и учить.
Либо я таки прав.
Комментарии:
Tienn
19:05 09-12-2010
А что в твоем понимании "единый сценарий"?

В варкрафте просто тоже на блоки побито. И часто эти блоки не связаны друг с другом.

А наши специалисты по ММО давно удивляют.
emergency
19:08 09-12-2010
Единое сюжетное дерево.

Ну вот я посмотрел пять часов варкрафта и никаких блоков там. Целиком единая линия.
Дальше ещё гляну по мере выхода видео, но минимум пять часов единым сюжетом - уже очень даже неплохо.

Главное в едином сценарии - когда игрок в общих чертах представляет, кто он и что он здесь делает и игра аккуратно держит акцент на этом ощущении через все квесты.
morbid
21:32 09-12-2010
У меня всегда взято до десятка квестов - половина вообще на другом континенте, еще два в инсты.... Сюжетное дерево там тоже не одно далеко - для каждой местности - начинаются свои цепочки, иногда разветвляются.
Как пример - в андерсити переодически появляется квест в духе "Ты нужен орде! Ебашь срочно в ГромГол\Альтерак\ТарренМилл\Арати\Ашенваль" и во всех этих местах дальше пойдет другая цепочка в другие локации. Другое дело, что рано или поздно тебя таки занесет в блэкрок (ибо там уж больно много инстов - не сливать же их, а уже потом по аддоновым локациям.

Но если туда сюда не бегать, то 70 процентов локаций и квестов можно и вообще не увидеть.

А за пять часов - ну ты как обычно. Еще б на йотубе посмотрел:)
emergency
21:32 09-12-2010
Какой у тя левел?

Я вопщем-то какраз на ютубе и посмотрел. Даже линк в записи стоит.
morbid
21:34 09-12-2010
самый высокий набранный - 60й был. Еще четыре года назад. Сейчас 44й.
emergency
21:35 09-12-2010
В записи речь - про сюжетное дерево начала игры. Первого десятка уровней.

Что там на 60х уровнях - хуйзнает.
Там наверное уже похер.

Но в начале - единое сюжетное дерево.
Tienn
21:46 09-12-2010
emergency Ну оценить по ютьюбу сложно. Очень дохуя разного контента, который друг с другом переплетается. Но квестовые блоки очень большие. И из всех ММО представленных на рынке с сюжетом в вове как раз все заебись.
emergency
21:49 09-12-2010
что конкретно сложно оценить по ютубу?

что доступно не более трёх квестов - видно, так как игрок заглядывает на карту и видно что он берёт всё, что доступно

что он делает в квестах - видно

описание заданий - видно

что ещё нужно?
Tienn
23:29 09-12-2010
emergency Ну тебе виднее.

Вообще квестовую систему сложно оценить.
emergency
23:32 09-12-2010
Снова не понял.

Что значит "вообще оценить квестовую систему"?

Я вижу какие квесты. Вижу что человек делает чтобы их пройти.
Вижу какие квесты после этого открываются, потому что игрок это смотрит.

На видео человек играет примерно так же как если бы играл я - берёт все квесты, потом проходит те, которые территориально ближе. Сдаёт. Снова берёт, снова проходит.

Это не "быстрое прохождение", а самое обычное.

Что ещё я бы увидел, если бы играл сам, но не вижу когда смотрю видео?
morbid
00:02 10-12-2010
Я вот даже боюсь представить что ты думаешь про секс, посмотрев пару роликов на йотубе):
emergency
00:04 10-12-2010
Извини, морбид, вов для меня это далеко не секс и даже не близко, так что тут мене тебя непонять, ггг.
morbid
00:08 10-12-2010
Да они ни для кого не секс. Просто там до 20 лвл - вообще не игра, а вводный туториал. А ты по нему делаешь какие-то нубские напрочь выводы. НУ как те чуваки, что трогали слона...
emergency
00:12 10-12-2010
Есличо - я играл до шестидесятого.

Но вопще - посмотрев первые часы вова, я же не делаю выводов обо всём вове. Мой псот - о сюжетных завязках морпгов (я просто в посте забыл подписать, что речь о первых часах геймплея)

Если чувак трогал хобот слона - он вполне может сделать вывод об этом хоботе. Трогать всю остальную планету, частью которой является слон - ему для этого не обязательно.
morbid
00:16 10-12-2010
emergency боюсь и о хоботе тоже не особо правильно судить потрогав за него слона. Надо хотя бы знать откуда он растет.
emergency
00:20 10-12-2010
То есть по твоему пока я до шестидесятого уровня не пройду и не увижу "настоящий вов", я не могу утверждать, что на первых уровнях вова:

"Одна линейка квестов. Практически никогда не открыто более трёх квестов одновременно.
При этом все открытые квесты проходятся на одной местности.
При этом все открытые квесты всегда разнотипные.
Чёткий сценарий когда игрок точно знает на каком этапе сюжета он находится."
morbid
00:28 10-12-2010
emergency ну да, не совсем правильно. Не одна линейка квестов. Их дохуя. Ты можешь сразу на другой конец света уебашить и там будет совершенно другая линейка квестов. На персонаже - как я уже написал до 10-14 квестов одновременно висит в разные концы света. ПОловина из них нихера не разнотипные. Игрок может их взять практически в любой момент. И не знать на каком этапе он находится. Половина вообще не читает их
emergency
00:36 10-12-2010
Я сомневаюсь, что игроки (те, которые играют по квестам), взяв все квесты на своей локации - самостоятельно попрутся куда-то ещё искать другие квесты вместо того, чтобы делать взятые.

Поэтому квесты других рас, которые так же может взять новичок - если сначала сразу утопает искать стартовые локации других рас - я не учитываю.

Понятно что какой-то процент новичков пройдёт полмира и таки найдёт эти другие линейки, но не думаю что это достаточный процент чтобы на них можно было ориентироваться.

Там на самом деле даже если игрок не читает - у него есть представление о том, чем в общих чертах занимается.
Aleosha
10:27 10-12-2010
Я эти квесты никогда и не читал. Мне в WoW механика нравилась, а кто что там написал - дело десятое. Это же MMORPG, в конце-то концов.
emergency
14:08 10-12-2010
Ну я тоже (почти) никогда не читал.
и?
Aleosha
14:20 10-12-2010
Вот и зачем заморачиваться тем, что никому по сути не нужно?
morbid
14:35 10-12-2010
emergency ну вообще те, кто много играют в ВоВ - прекрасно знают куда надо идти чтоб эффективней качаться и активно перемещаются по миру. Например большинство вместо того, чтоб качаться на территории андедов - уебываются сразу в Барренс, в Огри. А эльфы уфигачивают в Восточные Королевства, а не в Калимдор. Или ты рассматриваешь какого-то чисто сферического игрока в вакууме?
emergency
15:25 10-12-2010
Aleosha

потому что нужно. предпосылка: "я не читаю, ты - почти не читаешь, значит никому не нужно" - неверная

конкретно в вове - вообще сами тексты заданий интерфейсно сделаны так, что их неудобно читать

отредактировано: 10-12-2010 15:39 - emergency

emergency
15:31 10-12-2010
> Или ты рассматриваешь какого-то чисто сферического игрока в вакууме?
ну есть группы игроков

ну с моей дилетантской вопщем точки зрения:

1) ест люди качающиеся по мобам
2) ест исследователи
3) есть квестовики
4) есть пвпшники

если я разбираюсь с квестовой системой, то я фактически работаю только на третью группу и рассматривать другие три нет смысла

так же есть хорошая вероятность, что люди других групп проявят интерес к квестам (не сразу, а через какое-то время игры, возможно даже через месячцы) и сядут чтобы быстренько их пробежать из любопытства

однако в обоих случаях - поведение человека предсказуемо с хорошей вероятностью - он берёт всё что доступно и делает то, что ближе

ну и отсюда я уже могу смотреть сколько параллельно квестов у него открыто, куда ведут квестовые линейки и как идёт смена гемйплея в квестах
morbid
17:38 10-12-2010
emergency людей качающихся по мобам - там нету. Раньше еще встречались - сейчас нету. Очень долгий кач и бессмысленный. Так что есть две группы:


- качающиеся на квестах-инстах-исследователи (ибо без исследования ты квесты не поделаешь)
- пвпшники. Впрочем у них там свои квесты и свой сторилайн, связанный совсем остальным. Приводит туда тоже обычная квестовая цепочка. А потом уже можно залезть в пвп инст и не вылазить оттуда до 85 лвл. Правда шмотки все на пвп расчитаны.
emergency
17:43 10-12-2010
Ну тут я расписал не конкретно группы вова, а вообще группы мморпг.

На самом деле квестовые линейки делаются для каждой группы и обязательно квестовые линейки от одной группы ведут к другой, заставляя игроков пробовать переходы туда-сюда.

В браузерках все линейки ведут в пвп, потому что за пвп деньги платят, а за мобов нет.

квесты-инсты-исследователи это разные группы чисто по поведению.
Человек качающийся по квестам - это одно поведение
Исследюущий карту в поисках чего-то - другое.

Человек может переключаться между группами, но большую часть времени он проходит либо в одной либо в другой, а не между ними и следовательно их можно рассматривать отдельно.