Джей
21:25 16-01-2004
Давно не замечала новых слов. Ну, "гламур", но этому уже года два. Вот еще "пиндос". Про это слово я даже толком не знаю, оно означает просто "идиот", или что-то более конкретное?
Татушки. Тоже уже несколько лет. Мультиплексы всякие - это я вообще не могу представить, что такое. Небогато, в общем.
Комментарии:
Zabava
22:00 16-01-2004
Из этого набора только слово "татушки" знаю...
Ох, тёмная я, тёмная...
А мультиплекс - это что, множитель какой-то? И как его интересно используют?
davvol
22:27 16-01-2004
Ну пиндос - это американец
А вот мультиплекс? я знаю только мультиплексор
Marish
22:53 16-01-2004
http://2000.novayagazeta.ru/nomer/2.../n14d-s14.shtml

Постепенно развивающаяся индустрия кинопроката расставила все по своим местам. Намедни партия плюшевых одержала окончательную победу — в Москве открылся первый в России многозальный кинотеатр «Каро-Фильм».
Идея русского мультиплекса давно была на слуху и местами даже начинала воплощаться в жизнь. Еще в 1996 году в положении московского правительства «О мерах по повышению уровня кинообслуживания населения столицы в современных условиях» многозальные кинотеатры были объявлены чуть ли не единственным средством от домашнего видео, подмятого под себя пиратами. Мультиплексы, или, как их еще называют, синеплексы существуют на Западе с конца семидесятых и успешно работают по довольно простой схеме: больше сеансов, больше фильмов, больше поп-корна, больше зрителей, больше прибыли...
Алекс Лочер
00:48 17-01-2004
afaik, мультиплекс - это мульт(ком)плекс вообще. Не только кинотеатр. Т.е. ну очень уж навороченный
kowalsky
01:17 17-01-2004
потрясащая нелепица ещё: VIP-персона. хоть всё и понятно, но... ничего не понятно. очень важная персона - персона? или оч важная персона персон? или...
вообще все кальки с английского очень не понятны. или нелепы.

//не очень в тему
Джей
09:01 17-01-2004
GP BLANK
В тему, это же тоже относительно новое выражение. Это вообще классное замечание, никогда не задумывалась, что там "персона" - два раза!!
EllTau
09:20 17-01-2004
Джей
У Хогарта сегодня прочитала выражение "это нефэншуйно", умилялась. Пожалуй, возьму в оборот.
Еще мне очень нравится относительно новое слово "осудебливание"
Лет 5 назад им только юристы пользовались, характеризуя развернувшуюся судебную реформу, а сегодня слышу - уже в народ пошло, приживется, наверное.
Джей
09:22 17-01-2004
Zabava
А гламур - неужели не слышала? Надеть что-нибудь гламурное, роскошно-очаровательно-таинственно-блестяще-шикарное, в таком контексте.
davvol
Почему - именно американец? Вроде это из испанского? Созвучие какое-то?
А это приличное слово?
И что такое мультиплексор?
Marish
Интересно, это русификация существующих слов или новообразования?
Алекс Лочер
мульт - это мультик, мультиплекс - комплекс для показа мультиков, к кинотеатрам еще и поэтому подходит.
davvol
10:27 17-01-2004
Джей
Почему - именно американец? Вроде это из испанского? Созвучие какое-то?
А это приличное слово?

Нет, это НЕ приличное слово
Пренебрежительное и неуважительное обращение мягко говоря

И что такое мультиплексор?
Это устройство которое позволяет синтезировать на своей основе любой логический элемент(сумматор например)
Zabava
13:39 17-01-2004
Джей
А гламур - неужели не слышала?
Первый раз это слово прочитала в твоем дневнике в "Пьесе...". По тексту догадалась о значении. А больше не слышала этого слова.
Но сейчас уже просвещаюсь здесь.
Marish
14:27 17-01-2004
Джей Интересно, это русификация существующих слов или новообразования?
Это, скорее, заимствование.
Вот, например:

"The Prince George Multiplex delivers entertainment! Whether sold-out rock concerts like Nickelback, thrill-pounding motocross events, or dynamic trade shows, the Multiplex hosts it all."
Эль
17:32 17-01-2004
Джей, а мультимиллионер. по-твоему - это тот, кто заработал миллионы, делая мультики, или миллионер из мультика?
Джей
19:58 17-01-2004
EllTau
У Хогарта сегодня прочитала выражение
Вот кто их придумывает, выражения.
davvol
Ой. Но честное слово, от испанского "идиот", и при чем тут американцы - не могу понять.
Zabava
Мне это слово-то не нравится, кстати (гламур). Надеюсь, исчезнет, как появилось.
Marish
В английском тоже, наверное, новое слово.
Джей
20:01 17-01-2004
Эль
Я, конечно, думала, что это миллионер из мультика. А мульчирование - это когда снимают мультик про рыбу чир.
mamMock
20:10 17-01-2004
Джей
а как насчет "проплаты"?
Джей
20:19 17-01-2004
Смысл - предварительная оплата?
Darth Schturmer
20:29 17-01-2004
Джей
Нет, проведение платежа.
Преджварительная оплата = предоплата.
Джей
20:31 17-01-2004
Darth Schturmer
Да, верно, предоплата - отдельное слово.
А какие оттенки в проплате по сравнению с оплатой?
Darth Schturmer
20:38 17-01-2004
Джей
Оттенок такой, что можно предъявить платежку.

отредактировано: 17-01-2004 20:40 - Darth Schturmer

Джей
20:44 17-01-2004
А если оплатить, то нельзя предъявить?
Платежка как официально называется?
Darth Schturmer
20:47 17-01-2004
Джей
Платежка = платежное поручение.
А оплатить можно не только безналом, но и наличными (налом ) безо всяких документов.
Ланиста
20:53 17-01-2004
Хотел своими словами, но все равно не поймете : ) Поэтому читайте как есть:

Русские десантники американцев в Югославии называли "пиндосами". Это понятие перекочевало из Боснии и Герцеговины. "Пиндосы" на сербско-хорватском языке означает "пингвины". Дело в том, что американские военные всегда ходили в полном обмундировании, в бронежилетах, с фонариками, рациями и т.п., и при этом смешно переваливались с ноги на ногу, подобно пингвинам. Поступая в армию, американцы подписывают договор, где указывается, что если они получат ранение, и при этом на них не будет полного обмундирования, им не будет выплачиваться страховка. Поэтому американские военные никогда не ходят налегке
Джей
21:12 17-01-2004
Darth Schturmer
Значит, нужное слово? Но оно ведь не особо новое, кажется? А "нал"?
Ланиста
Спасибо! А почему же оно неприличное, ну пингвин и пингвин.
Ланиста
21:15 17-01-2004
Джей
Спасибо! А почему же оно неприличное, ну пингвин и пингвин.
а мне кажется это уже от выражения зависит : )
Джей
21:17 17-01-2004
Ланиста
От выражения лица?
croix
22:56 17-01-2004
Спасибо за оюъяснение слова мультиплекс. А то у меня у метро открылся кинотеатр, который рекламируют как первый в Питере мультиплекс, а я даже не знал, что это такое.
Marish
23:34 17-01-2004
Джей Вот еще нашла:
МУЛЬТИПЛЕ'КС [\ лат. multiplex сложный, многократный] -- 1) стереофотограмметрический оптический прибор для создания топографических карт по аэрофотоснимкам; 2) кинотеатр со многими залами для демонстрации фильмов.
http://slovari.donpac.ru

отредактировано: 17-01-2004 23:34 - Marish

Ланиста
17:00 18-01-2004
Джей
От выражения лица?
и от лица в том числе : )
Джей
18:56 18-01-2004
Ланиста
Выражает то лицо много больше, чем словцо.

Еще гаджет - тоже выразительное слово.
Nau
17:04 19-01-2004
Джей
гаджет - тоже выразительное слово
А мне оно нравится во множественном числе, произнесённое по слогам
Джей
17:08 19-01-2004
Да уж. Ну и гаджеты. Таким словом хорошее не назовут.
davvol
21:16 19-01-2004
Джей
а мне гаджет не нравится. "штучка" - как то роднее
Джей
05:53 20-01-2004
davvol
Штучка - слово универсальное. Та штучка и еще эта фиговинка.
А бывают такие вещи, которые удобнее всего называть "штука". Например, кардиган.
azsh
01:14 21-01-2004
В течение пары дней ы дыух разных книгах встретилось слово апокрифический. Озадачен.
Джей
08:27 21-01-2004
azsh
Ну это старое хорошее слово. По-моему, так называют не канонический текст. Если есть старые тексты, например, библейские, и вдруг показывают еще текст, и говорят, что он тоже библейский, позднее найденный, то вот его и называют апокрифическим.
А вот то, что это слово стало чаще встречаться - интересно.
Вон слово "олигарх" совсем вышло из употребления в 20 веке, а потом стало очень частым.
Marish
13:23 21-01-2004
Захотелось уточнить.
АПО'КРИФ [\ гр. apokryphos тайный] -- 1) произведение иудейской и раннехристианской литературы на библейскую тему, не включенное в канонический текст Библии, содержащее отступление от официального вероучения и отвергнутое церковью как недостоверное (ветхозаветные апокрифы, новозаветные апокрифы); 2) сочинение, предполагаемое авторство которого не подтверждено и маловероятно.

АПОКРИФИ'ЧЕСКИЙ -- содержащий апокрифы, являющийся апокрифом, напр. а-ая литература; * недостоверный.
Джей
13:38 21-01-2004
И недостоверных документов со временем возникает все больше. Хотя бы потому, что возможности подделки облегчаются.
А ведь возможно, что какие-то из старых апокрифов - на самом деле истинные.
azsh
16:45 21-01-2004
Джей Ну это старое хорошее слово. По-моему, так называют не канонический текст

Апокрифическое евангелие. Борхес.
Джей
17:06 21-01-2004
Еще "Современный Плутарх". Собрание вымышленных биографий.
Джей
19:15 22-01-2004
А Михаил Эпштейн предлагает слова любь и лЮбля. Обосновывает хорошо.
http://www.russ.ru/krug/20021125_dar.html
Но в речи я не встречала.
cpcat
13:12 25-01-2004
Долгое время для меня было загадкой старинное слово "чистоган", но encyc.yandex.ru помог.

А "гаджет" хорошо заменяется на "хренька"
Marish
14:44 25-01-2004
Джей А Михаил Эпштейн предлагает слова любь и лЮбля. Обосновывает хорошо - да, обосновывает хорошо. Но сами слова мне кажутся какими-то искусственными.
Джей
06:44 26-01-2004
cpcat
Загадкой в смысле происхождения слова? И что это за чистый ган?
Marish
Да. К тому же им ничего не мешало возникнуть, такие простые формы слова. Значит, язык на них не поворачивался.
cpcat
12:45 26-01-2004
Загадкой в смысле значения. Происхождение до сих пор таинственно. А значит всего лишь "наличные деньги".
Джей
17:50 26-01-2004
cpcat
Первый корень понятный, а про второй в этимологическом словаре написано, что от слова "гон" (гнать чистые деньги).
Джей
19:10 29-01-2004
Еще популярное новое слово - "кастинг".
Тарантул
12:21 03-02-2004
К вопросу о непонятках:
Я одно время не знал происхождения выражения "от кутюр", всё гадал, кто же такие эти кутюры что продукция от них так ценится.

Что касается новых слов, то в киноиндустрии их много к нам пришло. Тот же "кастинг" тоже там используется (правда, иногда говорят - "подбор актёров"), сиквел, приквел, блокбастер, спин-офф.
Интересно, а что за последнее время заимствовалось НЕ из англ.языка? Я навскидку только "папарацци" могу вспомнить. Ну и пиндосов, как выяснилось

cpcat А "гаджет" хорошо заменяется на "хренька" - на "хренька, хрень, хренотень" легко заменяется любое слово
Джей
16:52 03-02-2004
Тарантул
Хорошо звучит слово "кутюра". Раз от кутюр, то один - кутюра.
Гламур - из французского, наверно?
Портфолио - похоже на итальянский.
Эль
19:03 03-02-2004
Интересно, а что за последнее время заимствовалось НЕ из англ.языка? Я навскидку только "папарацци" могу вспомнить.
И то папарацци к нам, кажись, через английский перекочевало
Бутик - из французского точно.

А портфолио - от англ. portfolio - портфель, папка для важных дел или документов.
Эль
19:05 03-02-2004
Гламур - от англ. glamour - "обаяние; очарование; романтический ореол; чары, волшебство, (разг.) роскошь, шик".
Тоже вроде как из английского. Хотя может, там корни французские, не знаю.
Джей
21:21 03-02-2004
Эль
Говорят, половину английской лексики составляют слова французского происхождения.
Форс-мажор из французского.
Джей
20:38 09-02-2004
Еще новое слово встретилось: "потреблятство".
Джей
17:29 12-02-2004
"Фанзин".
kowalsky
14:07 16-02-2004
Только вчера поднимались темы [/]коммуникативного общения[/i], [/]супер-компьютерных игр[/i] и [/]люкс-гранул[/i]. Я не понимаю их смысла. Первое выражение так вообще из "серьёзной" книжки по культурологическим(??) играм.
Это всё "спасибо-рекламе" выражения, наверно. Русский язык не моден видать теперь. Всякие мутантики более интересны.

ичего я тут старую тему побрызгаю немного "живой водой"?)
Джей
15:47 16-02-2004
GP BLANK
Я полчаса назад на улице разглядывала бесконечные приставки на вывесках:
"... плюс", "Супер...", "...люкс".
В любых сочетаниях. "Текстиль-люкс". "Люксфарма", "Супермаг".
Никто не использует честную и красивую приставку "квази". Или "псевдо".
"Псевдомясо". "Квазихлеб". Отвечало бы действительности.
Магазины уже не супермаркеты, это слишком мало стало, они теперь гипермаркеты.
Тоже еще не все возможности исчерпаны, не видела мегамаркетов.

коммуникативного общения, супер-компьютерных игр и люкс-гранул.
Все выражения весьма загадочны. Как и VIP-персоны.
Эль
16:19 16-02-2004
Джей Мегамаркеты я у нас видел.
Гипермаркетов вот не встречал еще.
А еще гигамаркеты вакантны.
Джей
16:27 16-02-2004
Эль
Супермегагигашнягамаркет.
davvol
00:03 17-02-2004
Джей
Ух ты!! Там продают мегагигашняги
Джей
08:05 17-02-2004
davvol
И по самым низким ценам в условных мегабабликах.
Джей
08:12 17-02-2004
Лучше в условных мегабубликах.