Джей
09:26 20-12-2002
Сдалась, иду в поликлинику. Как это не ко времени. Из-за работы особенно.
Сначала купила все-таки войлок, он дорогой, оказывается, 350 рублей за метр.
Тоша в него влюбился сразу же. Но когда на стенку наклеила, вздохнул и ушел, потому что на стенке нельзя. Очень умный кот.
Я пока не объясняю, что можно, пусть клей схватится, и реечками заделаем. Но в мозгах у него уже шевеление идет.
Сейчас сидит у меня на коленях и лезет к пальцам на клавиатуре.
Комментарии:
Prince Dakkar
18:55 20-12-2002
Неужели заболела? Плохо

Интересно, как это вы ему тогда всё объясняли, что теперь стены он не трогает?

Так он тоже хочет на Камраде зарегистрироваться Скоро будет комментарии у тебя в дневнике писать, потом собственный заведёт
Джей
19:07 20-12-2002
Prince Dakkar
Не били, и не кричали, во всяком случае. Но не одобряли.
Ты где-то раньше спрашивал, не выпускает ли он когти - не, он как собака, если надо, то зубами хватает. Но не царапается.

А ДжиммиМ давно считает, что Джей - это такой пушистый серый.

Угу, заболела. Не особо серьезно, но на работу уже сегодня не ходила.
Prince Dakkar
19:21 20-12-2002
Джей
Какая сила заключена в вашем неодобрении Впрочем, тут и от самого кота многое зависит - упрямому глупому животному чт-либо объяснить непросто...
Очень хорошо, что не выпускает когти. За это надо наказывать, чтобы даже не думал царапаться...

Да нет, я тут одну фотку на одном сайте видел - вроде бы на пушистого серого не похожа

Выздоравливай побыстрее Ну а когда студентов рядом нет, то и нервы сохраняются
Джей
20:27 20-12-2002
Prince Dakkar
Я еще не видела упрямых глупых животных. Правда, у нас собаки были, но коты тоже умные. А птицы?
Студентов, от которых нервы портятся, тоже не видела.
Katya
21:02 20-12-2002
А чему ты студентов учишь? В смысле, на какой ты кафедре?
Джей
21:15 20-12-2002
Дискретной математики.
А у тебя какая?
Prince Dakkar
21:23 20-12-2002
Джей
А такие бывают. И собаки, и кошки. Особенно беспородные.
С птицами сложнее - например, балобаны достаточно крепко привязываются к человеку, тогда как сапсаны могут улететь и через десять лет. Но понимают они всё прекрасно, да и ситуацию оценивают очень быстро.
exJazz
21:23 20-12-2002
Джей
О...я как раз ещё ни одного задания из РГР не сделал по-этому предмету.Наверное опять с пятого раза буду сдавать.Хороший у тебя предмет
Prince Dakkar
21:25 20-12-2002
Джей
Да, а я ещё не видел преподавателей, у которых не портятся нервы от общения со студентами
Джей
21:31 20-12-2002
Prince Dakkar
У преподавателя работа - вообще загляденье! Рассказываешь о том, что нравится тем, кто нравится. Если кто не нравится, можно выгнать. Но поводов нет.
А как студенты нервы портят преподавателям?

И еще скажи, так птицы у тебя все время на веревочке гуляют?
Jazz
Удачи!
Katya
21:37 20-12-2002
У меня сложно сказать какая кафедра На третьем курсе, когда было распределение, пошла на кафедру теоретической механики, потом поехала во Францию, там сначала выбрала чистую математику (ужасно не понравилось), потом делала стажировку по теме, близкой тому, что начинала делать дома с шефом (дифуры, функан - всяческие оценки в ужасных пространствах), тоже не понравилось Поетому французскую магистратуру делала по численному анализу (а дома параллельно диплом по механике твердого тела ). Стажировка в магистратуре была связана с численными методами в финансах, и в итоге аспирантура у меня теперь по финансовой математике А домашняя аспирантура опять же связана с обратными задачами и все теми же ужасными оценками в ужасных пространствах - так получилось
Katya
21:41 20-12-2002
А дискретная математика у нас была на первом курсе (потом, кажется, етот предмет убрали - перенесли на четвертый, и не для всех кафедр). Нам там, вроде, про графы, автоматы, машину Тьюринга что-то рассказывали

отредактировано: 20-12-2002 21:42 - Katya

Джей
21:45 20-12-2002
Katya
Загадаю в "Ассе" слово актуарий как-нибудь.
Katya
21:54 20-12-2002
Не, я теорией страхования не занимаюсь - у меня тема про опционы Но слово ето как раз недавно узнала от своего шефа (метод использовали, который там применяется), так что все связано
Katya
21:56 20-12-2002
А ты в КрасГУ преподаешь или где?
Джей
22:02 20-12-2002
Katya
В разных местах. От школы до Российского университета.
А что такое опционы?
Katya
22:25 20-12-2002
Опцион - ето один из видов вторичных ценных бумаг (надеюсь, что не очень перевру термины - я их сразу по-буржуйски узнавала, поетому не всегда представляю, как то же самое называется по-русски).

Есть какой-то актив (акция предприятия, например), его цена - ето случайный процесс, поетому сколько актив будет стоить через год, мы не знаем. Пусть у меня есть акция, и я хочу зашититься от риска потерять много денег, если цена акции упадет. Я могу купить опцион - контракт, в котором говорится, что по истечении времени Т я имею право продать свою акцию по фиксированной заранее цене К. (Ето один, самый простой вид опциона, а вообше сушествует большое количесто вариаций).

Понятно, что если моя акция будет стоить больше К, я просто не воспользуюсь своим правом (зачем продавать дешевле?), а если меньше, то свои К баксов я получу. Естественно, за такое беспроигрышное право я должна сейчас сколько-то заплатить. Вопрос, сколько? То есть, за сколько мне такое право согласятся продать, и сколько я сама буду готова за него отдать. Ето задача определения цены опциона.

(продолжу в следуюшей записи, а то вдруг сейчас все исчезнет)
Katya
22:54 20-12-2002
Если бы точно было известно, что через время T цена акции будет S, тогда логичная цена для опциона была бы max(K-S,0). Действительно, меня может устроить только такая цена, при которой я как минимум ничего не теряю, покупая опцион. Соответственно, если S<=K, тогда не покупая опцион, я буду просто иметь S, а купив опцион за U, продам свою акцию за K, в итоге у меня будет K-U. Если же S>K, то опцион мне не нужен, и платить я за него не буду. В итоге получаем K-U >= S, если S<=K, и U<=0, если S>K. Если подойти к вопросу с позиции продавца опциона, то аналогичными рассуждениями придем к обратным неравенствам. Отсюда формула U = max(K-S,0).
Katya
23:01 20-12-2002
Но мы НЕ знаем, сколько будет стоить акция. Поетому в качестве цены опциона берется условное мат. ожидание етой функции (при условии, что сейчас акция стоит S - ето мы знаем):

U = Е[max(K-S_T,0)| S_0 = S]

(Пусть сейчас момент времени t=0, S_t - случайный процесс, S_Т - случайная величина, выражаюшая стоимость акции в момент времени t=Т).
Katya
23:13 20-12-2002
Ето определение цены опциона, а как ее считать - зависит от того, каким именно случайным процессом моделируется цена актива. Например, самая простая модель (за которую Black и Scholes получили нобелевскую премию):

S_t = exp(m*t+sigma*W_t)

где W_t - броуновское движение. В етом случае U, как функция от T и S, является решением параболического уравнения, решение ето известно. Такая модель и хороша тем, что в ней много чего считается аналитически, но зато она плохо описывает явления, наблюдаемые на рынке. Соответственно, рассматривают другие модели (например, коеффициенты m и sigma, зависяшие от T и S, или вообше модели другого типа), и там уже нужны численные методы, чтобы что-нибудь посчитать.

Так, меня что-то совсем понесло, читателей у тебя распугаю Пора и честь знать

отредактировано: 20-12-2002 23:14 - Katya

davvol
23:47 20-12-2002
Мдаа.. какие все умные....
Я с семестром мат.логики,дискретки и интегралки за плечами просто безграмотный по сравнению с присутствующими
Prince Dakkar
00:49 21-12-2002
davvol
Если бы все занимались прикладной математикой, мы бы недалеко ушли. Так что нужны разные специальности, разные знания
davvol
01:18 21-12-2002
Prince Dakkar
да я не о том
просто странно видеть таких умных людей в такой обычной человеческой обстановке, увидеть эээ.... изнанку жизни
так вот читаешь, и думаешь, может и мой препод тоже человек?
Morticia Addams
02:14 21-12-2002
Джей -> Скорей выздоравливай! Чего ж энта за напасть за такая! Может, простуда через инет теперь передается?
AlexL
12:15 21-12-2002
Mortitia Addams Может, простуда через инет теперь передается?

угу. похоже на то
g]I[aHku:.:4uTep
12:26 21-12-2002
надо над котом провести экперименты, и сделать его супермозгом___у джей это получиться__=))
Katya
14:12 21-12-2002
так вот читаешь, и думаешь, может и мой препод тоже человек?

Какой неожиданный еффект от моей писанины!
Значит, не зря писала
Darth Schturmer
14:36 21-12-2002
Katya
Какая прелесть!
//вспоминая финансовую математику имени г-на Ширяева А.Н., а в просторечии -- ширяевщину
Katya
14:43 21-12-2002
А у вас Ширяев вел?
Джей
15:51 21-12-2002
davvol
может и мой препод тоже человек
Может, ты вообще с ним в Крокодила играешь.
Darth Schturmer
Ширяев читал? Как у него лекции?
davvol
12:24 22-12-2002
Джей
Не смешно
Джей
14:26 22-12-2002
davvol
Ну играешь же ты с преподавателями!

Давно что-то не играли, кстати.
Darth Schturmer
17:42 22-12-2002
Katya
Да, частично и он читал -- математическую часть. По своему двухтомнику, собственно.
Как вел ... если честно, то далеко не все понятно было заумный немножко предмет, и видно, что он привык общяться с математически более подготовленной аудиторией.
Katya
17:57 22-12-2002
А что за двухтомник? Я абстрактно знаю, что Ширяев - известный российский математик, занимаюшийся финансами, но ничего у него не читала. Еше знаю, что у них с французом Жакодом есть какая-то суперзаумная книга
Darth Schturmer
18:13 22-12-2002
Katya
Книга Жакод, Ширяев -- слышал, но не читал. Может, и к лучшему

Двухтомник -- это "Финансовая и актуарная математика", издан в Москве издательством Фазис. Очень основательная книга по этой теме.
Katya
21:34 22-12-2002
Спасибо! Буду знать.
Katya
22:03 22-12-2002
Джей, а Российский университет - ето что такое? Оно прямо так и называется?